Файл: Предметом и объектом исследования дипломной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 15 - ООО «ВОСТОЧНАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ»
Восточная стивидорная компания (ВСК) является крупнейшим терминалом по объемам транспортировки стандартных грузовых контейнеров на Дальнем Востоке России.
На конец 2022 года пропускная способность составила 550 000 TEU и продолжает ежегодно расти. Полный комплекс логистических услуг, удобное географическое положение и современное оборудование делает ВКС наиболее востребованным контейнерным терминалом на территории Дальневосточного региона.
ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»
Рисунок 16 - ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»
Контейнерный терминал занимает площадь в 16.77 Га. Данный терминал может вместить единовременно до 11 200 TEU, имеет более 1200 точек подключения рефрижераторных контейнеров. Порт оснащен складскими, погрузочно-разгрузочными, сортировочными комплексами отлично укомплектованными современным оборудованием.
Новороссийск является ключевым логистическим узлом региона, что позволяет данному контейнерному терминалу динамично развиваться и постоянно увеличивать объемы транспортируемых грузов.
ООО «МОБИ ДИК»
Рисунок 17 - ООО «МОБИ ДИК»
Транспортный объект Моби Дик расположен на территории предприятия «Морской портовый комплекс», он способен осуществлять перевалку контейнеров в размере 400 000 TEU ежегодно. Единовременная вместимость этого контейнерного терминала составляет 7500 TEU, он способен размещать до 500 рефрижераторных контейнера.
Расположен в городе Кронштадт на острове Котлин. Непосредственная близость к Санкт-Петербургу создает для порта отличные условия для доставки грузов в регионы России.
ОАО «НОВОРОССИЙСКОЕ УТЭП»
Рисунок 18 - ОАО «НОВОРОССИЙСКОЕ УТЭП»
Пропускная способность этого терминала составляет свыше 350 000 TEU ежегодно. Общая площадь объекта – 30 Га, Новороссийское УТЭП способно единовременно хранить до 11 000 TEUs, а количество точек подключения рефконтейнеров не уступает другому новороссийскому терминалу ОАО «Новорослесэкспорт» и составляет 1100 единиц. Данный терминал обладает всем необходимым технологическим оборудованием для успешной логистической и складской деятельности в сфере перевозки стандартных контейнеров.
ООО «БАЛТИЙСКАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ»
Рисунок 19 - ООО «БАЛТИЙСКАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ»
Крупнейший в Калининградской области контейнерный терминал
Этот терминал недавно обновил складское и причальное перегрузочное оборудование, в связи с чем существенно увеличилось пропускная способность терминала. На сегодняшний день она составляет около 250 000 TEU в год. Единовременная вместимость терминала составляет 5500 TEU.
Без сомнения, введение в эксплуатацию этого терминала способствует существенному развитию данного региона, а контейнерные перевозки в Калининградской области вышли на совершенно новый уровень, он был введен в эксплуатацию в 2006 году.
ОАО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ»
Рисунок 20 - ОАО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ»
На базе порта Владивостока функционирует крупный контейнерный терминал Дальнего Востока, его проходная способность составляет 150 000 TEU. Этот порт имеет богатую историю и контейнерные перевозки – это далеко не приоритетное направление его деятельность. Однако, он занимает 3 место по транспортировки грузовых контейнеров на Дальнем Востоке. Терминал оборудован всем необходимым для быстрой перегрузки стандартных контейнеров, имеются складские и сортировочные комплексы.
ОАО «КОРСАКОВСКИЙ МТП»
Рисунок 21 - ОАО «КОРСАКОВСКИЙ МТП»
Глубоководный Усть-Лужский Контейнерный Терминал
По технологическому оснащению это наиболее развитый терминал в регионе, кроме того, он имеет удобное географическое положение.
Терминал оснащен контейнерной площадкой емкостью в 15 000 TEU для единовременного хранения, 420 точками для подключения рефконтейнеров. Площадь объекта составляет около 50 Га, Глубина у причалов составляет 13.5 метров. Грамотное расположения порта позволяет заходить в пролив с обоих сторон, не создавая при этом очередей из судоходного грузового транспорта, что существенно увеличивает скорость разгрузки и погрузки.
-
Анализ контейнерных перевозок в Российской Федерации
Современный этап развития контейнерных перевозок в РФ начался с конца 1990-х гг., что было связано с ростом экономики страны и увеличением объемов внешней торговли.
Контейнерные перевозки по железным дорогам осуществляются, в основном, в целях доставки грузов конечным потребителям после их перевалки с морских судов. Кроме того, железнодорожные перевозки используются на внутренних направлениях для транспортировки грузов на большие расстояния.
Объемы рынка контейнерных перевозок
В связи с тем, что Росстат РФ не ведет статистический учет контейнерных перевозок, существуют различные оценки объемов данного рынка. Наиболее полная информация представлена по железнодорожным перевозкам, так как ее сбором и анализом занимается ОАО «РЖД». Достоверные данные об объеме контейнерных перевозок в РФ автомобильным транспортом отсутствуют в силу информационной закрытости данного сегмента рынка и недостаточности сведений о компаниях, работающих на нем.
Объем российского рынка контейнерных перевозок можно также оценить посредством данных о суммарном обороте морских контейнерных терминалов, работающих на российский рынок. К ним относятся как терминалы, расположенные на территории РФ, так и терминалы других стран.
Крупнейшие российские терминалы по объему оборота контейнерных грузов в 2020−2022 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Крупнейшие российские терминалы по объему оборота
контейнерных грузов в 2020−2022 гг., ДФЭ
Название | 2020 | 2022 |
«Первый контейнерный терминал» | 888 889 | 958 534 |
«Восточная стивидорная компания» | 291 423 | 370 992 |
«Петролеспорт» | 313 037 | 368 024 |
«Моби Дик» | 159 500 | 222 465 |
«Владивостокский контейнерный терминал» | 147 100 | 199 652 |
«Калининградский морской торговый порт» | 90 350 | 157 348 |
«Новороссийское УТЭП» | 99 121 | 141 380 |
«Новороссийский Морской Торговый Порт» | 67 419 | 110 670 |
«Новорослесэкспорт» | 60 030 | 90 133 |
«Морской порт Санкт-Петербург» | 41 092 | 70 011 |
Данные приведенной выше таблицы позволяют сделать вывод о стабильном росте объемов переработки грузов портовыми терминалами, работающими на российский рынок.
Объем рынка можно проанализировать на основе данных о динамике железнодорожных контейнерных перевозок в России в 2019–2022 гг. в крупнотоннажных контейнерах по видам сообщения, представленных в таблице 3.