Файл: Предметом исследования дипломной работы являются контейнерные перевозки грузов. Объектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При расчёте тарифа учитываются также:

Цена аренды контейнерного оборудования; Плата за безопасность (пломбировка контейнера, страхование);

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Оплата за оформление сопроводительных и таможенных документов; Расчёт за поддержание определенной температуры в контейнере (если это необходимо);

Оплата услуг транспортной компании.

Обратившись к поисковым системам интернета, можно найти ресурсы, на которых просчитывается примерная стоимость перевозки. Наценки на международную доставку товара по железным путям могут взиматься: за опасный или негабаритный груз, за подготовку всего пакета сопроводительных документов, за предоставление информации о движении груза, за услуги экспедитора, без которого, порой, не обойтись. Уточнять стоимость перевозки, в любом случае, следует в компании перевозчика, заполнив заявку на груз.

Плюсы и минусы контейнерных грузоперевозок по железной дороге.

Достоинства:

Доставка любых грузов, включая крупногабаритные, хрупкие, опасные;

Сохранность и безопасность;

Отсутствие сезонной зависимости;

Перевозка любого количества грузов «одним лотом».

Недостатки:

Невозможность отправки груза непосредственно в день обращения в транспортную компанию;

Присутствие экспедитора при пересечении грузом государственных границ (при смене колёсных тележек состава).

Если вы приняли решение переместить свой груз через границу по рельсам, исключите все возможные риски, воспользуйтесь услугами профессиональной логистической компании. Специалисты правильно заполнять все сопроводительные документы, замаркируют груз, упакуют. А самое главное, выберут оптимальный маршрут доставки.



    1. Разработка предложений по совершенствованию организации контейнерных перевозок в ПАО «Трансконтейнер»



Публичное акционерное общество ПАО "Центр перевозок грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (далее - ПАО "ТрансКонтейнер") является дочерним предприятием открытого акционерного Компании "Российские железные дороги".


Затем, в рамках филиала, началось формирование структуры территориальных отделений собственной агентской сети, разработка единой информационной сервисной системы, а также развитие контейнерных перевозок собственным автотранспортом.

В соответствии с уставом ПАО "ТрансКонтейнер" основной целью деятельности является получение прибыли. Для получения прибыли Компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;

транспортно-экспедиционное обслуживание;

изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;

осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;

осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью Компании;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

ПАО "ТрансКонтейнер" более 10 лет осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность на рынке транспортных услуг России, дальнего и ближнего зарубежья.

Основные направления деятельности компания ПАО "ТрансКонтейнер":

Железнодорожные контейнерные перевозки - предоставление подвижного состава собственных контейнеров и фитинговых платформ для перевозки грузов по заказам клиента.

Терминальные и агентские услуги - перевалка и хранение контейнеров, загрузка/ разгрузка контейнеров и другие услуги, связанные с грузом.

Экспедиторские и логистические услуги - организация мультимодальных контейнерных перевозок "от двери до двери" по "сквозному заказу", оформление транспортных документов, планирование экспедирования и оптимизация поставок, услуги по ускоренной поставке, отслеживание грузов, таможенные и страховые услуги.

Грузовые автоперевозки - доставка контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента, перевозка под таможенным контролем.

Виды деятельности компании ОАО "ТрансКонтейнер" дают возможности для предоставления полного пакета услуг грузовладельцам на всех этапах транспортно - логистической цепочки.




Рисунок 26 – Место ПАО «ТрансКонтейнер» операторов контейнерных перевозок

Перспективы развития компании ОАО "ТрансКонтейнер" на российском рынке контейнерных перевозок

Стратегия - это система приоритетов, включающая создание и удержание конкурентных преимуществ на рынке, своеобразная "модель действий", необходимых для достижения поставленных целей и задач путем координации и распределения ресурсов организации на тынке транспортных услуг. Стратегия определяет приоритетные цели развития компании и представляет собой совокупность взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ.

Для реализации конкурентной стратегии ОАО "ТрансКонтейнер" и выполнения стратегических целей и задач составим прогноз развития компании ОАО "ТрансКонтейнер" до 2035г., по данным экспертных оценок рассчитаем долю компании на Российском рынке железнодорожных перевозок, определим перспективы и направления развития. Так же представил прогнозные финансовые показатели Компании.

По оценкам "ТКБ Капитал" средний темп роста компании ПАО "ТрансКонтейнер" в период 2021г. – 2025 г. составит 8%. Расширение контейнерного парка и повышение эффективности 2020-2025 гг. парк ISO-контейнеров увеличится на 51% до 114,8 тыс. ДФЭ благодаря росту числа контейнеров и оптимизации структуры самого парка. Количество фитинговых платформ увеличится на 30% до 31,3 тыс. площадок (или до 92,5 тыс. ДФЭ).

Повышение эффективности операций приведет к восстановлению показателей грузооборота в 2024-2025 гг. до докризисного уровня и стабилизации в ближайшие несколько лет. По мнению консалтинговой компании ТБК "Капитал" Компания ПАО "ТрансКонтейнер" увеличит долю на российском рынке контейнерных перевозок до 58% и завоюет лидерство по темпам роста.

По сценариям ПАО "ТрансКонтейнер" доля рынка компании к 2025г. составит 66% (оптимистичный прогноз при значительной увеличении контейнеризации) до 62% (по более пессимистичному сценарию) от общего объема железнодорожных контейнерных перевозок по сети РЖД.

Обобщим прогнозируемые данные консалтинговых компаний и компании ПАО "ТрансКонтейнер" и определим долю ПАО "ТрансКонтейнер" к 2025 г.:

ТБК Капитал - 58%;

Инвестиционная компания "ЛенМонтажСтрой" - 62%;


Инвестиционная компания "Атон" - 58%;

ПАО "ТрансКонтейнер" (базовый сценарий) - 64%.

На основе приложенных данных можно сказать, что доля ПАО "ТрансКонтейнер" на Российском рынке контейнерных перевозок к 2025г. составит не менее 60%.

Наращивание объемов перевозок и рост эффективности - приоритетные задачи компании. Стратегия развития ПАО "ТрансКонтейнер" предусматривает увеличение объемов транспортировки c учетом расширения парка.

Компания также делает ставку на увеличение доли услуг с высокой добавленной стоимостью, таких как комплексные логистические решения и интермодальные контейнерные перевозки, что будет способствовать эффективности бизнеса и улучшению рентабельности. Расширение клиентской базы за счет развитой сбытовой сети позволит ПАО "ТрансКонтейнер" завоевать большую долю рынка и сохранить своё лидерство.

По данным компании ПАО "ТрансКонтейнер" значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности. По данным компании ПАО "ТрансКонтейнер" и экспертным оценкам, значительные инвестиции пойдут на расширение бизнеса и повышение эффективности.

Суммарные капитальные затраты ТрансКонтейнера оцениваются в размере 34 млрд. руб. (за вычетом НДС) в 2024-2025гг. Эти инвестиции планируется направить на расширение парка и пропускной мощности терминалов.

Приобретая фитинговые платформ и контейнера, компания укрепляет свои позиции, подтверждая роль лидера в железнодорожных перевозках в России. Расширение пропускных возможностей терминалов позволит увеличить объем интегрированных услуг, основной акцент будет сделан на терминалах в ключевых регионах с целью разгрузить транспортные узлы.

Согласно инвестиционной программе компании, а также оценкам по выводу устаревшего парка, ожидается, что компания увеличит парк фитинговых платформ - с 24,255 за 2020 до 31,265 в 2025г. Устаревший транспорт будет заменен новым, что позволит компании сократить расходы на ремонт и обслуживание, в то время как изменение структуры парка повысит эффективность использования железнодорожных платформ. ТрансКонтейнер намерен увеличить долю 80-футовых фитинговых платформ, демонстрирующих лучшую эффективность. Средний возраст фитинговых платформ уменьшится с 17,3 лет по итогам 2020г. до 12,6 лет в 2025г., в то время как ожидаемый срок службы фитинговых платформ составляет 32 года (продленный срок службы достигает 42 лет). В будущем меньший возраст подвижного состава сократит затраты на ремонтные работы и техобслуживание. В ближайшие годы ТрансКонтейнер планирует наращивать долю 80-футовых контейнеров, увеличивая объемы импорта и повышая эффективность бизнеса в свете экономии на инфраструктурной и локомотивной составляющих тарифа.


Расширение контейнерного парка в соответствии с актуальными потребностями и структурой грузов. Структура типов контейнеров будет видоизменяться в зависимости от существующего на рынке спроса. Соответственно, компания намерена увеличить количество 40-футовых контейнеров - наиболее востребованных и задействованных в транспортировке легковесных полуфабрикатов (например, автокомплектов). Доля 40-футовых контейнеров в суммарном арке, в соответствии с инвестиционной программой компании, вырастет с 28% в 2020г. до 43% в 2025г. Часть 20-футовых контейнеров будет заменена новыми, однако увеличение их количества не предусмотрено. 20-футовые контейнеры используются для транспортировки легко - и тяжеловесной полуготовой продукции, а также насыпных грузов. Замена и расширение парка снизит средний возраст контейнеров и, как следствие, уменьшит расходы на их ремонт и тех. обслуживание.

Таким образом, средний возраст КТК сократится с 10,6 лет в 1 полугодии 2020 г. до 10,1 лет в 2025г. Компания увеличивает количество ISO-контейнеров как наиболее часто используемых, при этом акцент сделан на значительное увеличение доли 40-футовых контейнеров, которые предназначены для транспортировки легковесных готовых товаров преимущественно импортируемых в Россию.

Терминальные и агентские услуги. Негативный эффект на объемы перевалки грузов оказывает увеличение доли контейнерных перевозок операторами, обладающими собственным парком контейнеров, и постепенным списанием среднетоннажных контейнеров на металлолом. Кроме того, операционные результаты контейнерных терминалов зависят от общего объема транспортировки в России, поскольку терминалы ТрансКонтейнера имеют статус "общего пользования" и принимают контейнеры всех операторов рынка.

В ближайшем будущем ТрансКонтейнер расширит пропускную способность терминалов и повысит эффективность погрузочно-разгрузочных операций. Загрузка мощностей терминалов возрастет с 40% в 2020г. до 50% в 2025г. В дальнейшем уменьшение количества среднетоннажных контейнеров отрицательно скажется на коэффициенте загрузки терминальных мощностей.

Инвестиции в расширение сети терминалов в основных регионах ТрансКонтейнер намерен потратить 4,5 млрд. руб. на расширение сети терминалов и их обслуживание. Компания планирует на 550 тыс. ДФЭ увеличить пропускную способность терминалов в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, что в 2023-2025 гг. позволит удвоить пропускную способность терминалов в этих регионах. Расходы на обслуживание терминальной сети оцениваются в 1,7 млрд. руб. в 2020-2025гг.