Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поэтому учитель имеет возможность выбрать вид групповой работы в соответствии с навыками, которые необходимо сформировать. Стоит отметить то, что существуют определенные принципы формирования и функционирования групп, которые необходимо учитывать, выбирая данную форму работы. Групповая форма работы выступает в качестве мотивации к изучению предмета география, повышает интерес к предмету, показывает, что вносит разнообразие в обычный ход урока.
Практический и теоретический материал показывает, что использование групповой формы работы в разумном сочетании с фронтальной и индивидуальной формами работы повышает эффективность учебного процесса. Существует большое разнообразие видов групповой работы, которые могут применяться на уроке в соответствии с поставленной задачей. Однако данная форма работы используется в современной школе не в полном объеме. Многие учителя боятся использовать групповую форму работы на обычном уроке. Но при правильной её организации учебный процесс станет более разнообразным и выступит в качестве мотивации к изучению географии.
Использование групповых форм работы на уроках географии, поможет сделать учебный процесс более эффективным, увлекательным и интересным для учащихся.
Список используемой литературы
1.Андреева В. Н. Урок географии, который ждут. (Сборник нестандартных уроков). Издательская группа «Основа», 2008
2. Андрианова Г.А., Творческие уроки. М: ИНФРА, 1994.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т
4. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 10.
5. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. – М.: Владос, 2003. – 200 с. 12.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., Педагогика, 1989.
7. Иваненко А. М. Современный урок. – М.: Прогресс, 2005. – 256 с
8. Коберник С. Г. Методика преподавания географии в школе. Учебно-методическое пособие. «Стафед-2», 2000
9. Корнеев В. П. Технологии в обучении географии. Издательская группа «Основа», 2004
10. Мкртчян М.А. Коллективный способ обучения. Практический курс.г. Саяногорск, Мысль, 1990.
11. Науменко Е. И. Инновационные технологии в работе учителя географии. Издательская группа «Основа», 2011
12. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у учащихся в процессе обучения. М., 1987.
13. Стадник А. Г.. Инновационные технологии обучения географии.Издательская группа «Основа», 2010
14. Упорядник В. Н. Нестандартный урок географии. Издательская группа «Основа», 2005
15. Групповая работа как эффективная форма организации урока [Электронный ресурс// Межшкольный центр ИКТ. URL: http://sclsadovoe.org.ru/2011/11/групповая-работа-как-эффективная-форма
16. http://sclsadovoe.org.ru/2011/11/групповая-работа-как-эффективная-фор/
Практический и теоретический материал показывает, что использование групповой формы работы в разумном сочетании с фронтальной и индивидуальной формами работы повышает эффективность учебного процесса. Существует большое разнообразие видов групповой работы, которые могут применяться на уроке в соответствии с поставленной задачей. Однако данная форма работы используется в современной школе не в полном объеме. Многие учителя боятся использовать групповую форму работы на обычном уроке. Но при правильной её организации учебный процесс станет более разнообразным и выступит в качестве мотивации к изучению географии.
Использование групповых форм работы на уроках географии, поможет сделать учебный процесс более эффективным, увлекательным и интересным для учащихся.
Список используемой литературы
1.Андреева В. Н. Урок географии, который ждут. (Сборник нестандартных уроков). Издательская группа «Основа», 2008
2. Андрианова Г.А., Творческие уроки. М: ИНФРА, 1994.
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т
4. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 10.
5. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. – М.: Владос, 2003. – 200 с. 12.
6. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., Педагогика, 1989.
7. Иваненко А. М. Современный урок. – М.: Прогресс, 2005. – 256 с
8. Коберник С. Г. Методика преподавания географии в школе. Учебно-методическое пособие. «Стафед-2», 2000
9. Корнеев В. П. Технологии в обучении географии. Издательская группа «Основа», 2004
10. Мкртчян М.А. Коллективный способ обучения. Практический курс.г. Саяногорск, Мысль, 1990.
11. Науменко Е. И. Инновационные технологии в работе учителя географии. Издательская группа «Основа», 2011
12. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у учащихся в процессе обучения. М., 1987.
13. Стадник А. Г.. Инновационные технологии обучения географии.Издательская группа «Основа», 2010
14. Упорядник В. Н. Нестандартный урок географии. Издательская группа «Основа», 2005
15. Групповая работа как эффективная форма организации урока [Электронный ресурс// Межшкольный центр ИКТ. URL: http://sclsadovoe.org.ru/2011/11/групповая-работа-как-эффективная-форма
16. http://sclsadovoe.org.ru/2011/11/групповая-работа-как-эффективная-фор/