Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р.К. Ержанова, С.В. Белякова

9


Урок 49

Раздел:


Отцы и дети: конфликт поколений:

Лексическая тема:


Наследие отцов

Тема:

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

УРОК:

Русский язык и литература

Ф.И.О. учителя:




Дата:




КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание

9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

Говорение

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Чтение

9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.







Письмо

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Использование языковых единиц

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • понимать информацию и делать выводы;

  • находить сложные предложения с разными видами связи; использовать «Метод четырех предложений».




Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает основную информацию текста; участвует в дискуссии. Учащийся на уровне В

  • понимает основную и детальную информацию, может определить цель сообщения. Учащийся на уровне С

  • понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делает выводы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Фо

взаимооценивание

Релаксмузыка

начало

«Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку.

Улыбнитесь своему облачку.




(К) Создание положительного эмоционального настроя





Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.

(К) Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение – работа с учебником и визуальным материалом.


Прогнозирование тематики урока.

Составление предложений.

Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание; владеть достаточным объемом словарного запаса, достаточного для эффективного общения по предложенной теме.



Учебник


Осмысление

Сообщение темы и целей урока

(К) Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.

Объяснение грамматического материала урока:

последовательность действий при анализе структуры сложного предложения.

Учитель разъясняет алгоритм.

Учащиеся работают с несплошным текстом.

(И) Работа с текстом.

Развитие речевых навыков: слушание – развитие умения слушать рассказчика в лице учителя.

(П) Прогнозирование содержания, тематики текста, исходя из заголовка.

Учащиеся читают текст, определяют основную мысль. Проверка понимания и усвоения материала.




Учебник


Серединам урока

(П) Учащиеся обсуждают текст, предлагают свое название, выписывают ключевые слова.

(П) Творческая работа – учащиеся пишут рассуждение, опираясь на ключевые слова и выражения.

Учащиеся читают текст, определяют основную мысль. Проверка понимания и усвоения материала.











Послетекстовая работа.

( (Г) Стратегия критического мышления «Метод четырех предложений», учащиеся пишут содержание текста, используя «Метод четырех предложений». Творческая работа – учащиеся пишут свое поучение для ровесников.

К) Развитие речевых навыков: чтение –

понимать главную и второстепенную информацию сплошных текстов. Учащиеся выписывают сложные предложения с разными видами связи.

Развитие речевых навыков: письмо – умение находить сложные предложения с разными видами связи в тексте.

Работа с глоссарием – поучение. Учащиеся изучают значение слова.




Учебник





Гимнастика для рук

Упражнение «Тесто».

Имитируем руками процесс замешивания теста.

Упражнение направлено на разработку кисти.

Музыка на выбор учителя






Рефлексия

Итог урока.


Учащиеся заполняют таблицу










Уроки 50-51


УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Раздел: конфликт поколений

разными видами связи


Отцы и дети:

Лексическая тема: К.

Тема:

Паустовский «Телеграмма»

Знаки препинания в сложных предложениях с

Ф.И.О. учителя:




Дата:




КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание

9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Говорение

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение

9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Письмо

9.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Цели урока

  • понимать содержание произведения;

  • читать и синтезировать информацию по тексту; составлять план;

  • писать «Синквейн».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке







Ресурсы

Вызов

Начало урока

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя

«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен.

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате…

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.




Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает содержание прозаических произведений, но не умеет определять позицию автора;

  • кратко пересказывает содержание произведения.

  • Учащийся на уровне В понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию

автора;

  • пересказывает содержание произведения, но не всегда демонстрирует понимание проблематики. Учащийся на уровне С

  • не только понимает содержание прозаических произведений, но и точно определяет позицию автора;

анализирует содержание художественных произведений, выявляет авторскую позицию и оценивает содержание произведения.




Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.

Работа с эпиграфом.

(К) Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать высказывания одноклассников.

Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать учителя. Знакомство с историей создания рассказа «Телеграмма».

(П) Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.
Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы, озвучивают их понимание, приводят пример аналогичных пословиц на казахском и английском языках.

Учащиеся выразительно читают отрывок.

Развитие речевых навыков: чтение – выразительно читать поэтические произведения.

(П) Обсуждение в парах его смысла для развития диалогической речи.







Учебник


Осмысление

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом

(К) Прием критического мышления «Чтение с элементами предсказания». Учитель читает отрывок, учащиеся прогнозируют, о чем пойдет речь дальше. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение, анализ, синтез.







Учебник



Середина урока

Гимнастика для осанки

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5-7 раз.







Музыка на выбор учителя




Послетекстовая работа

Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.







Учебник




(К) Беседа по содержанию текста

Развитие речевых навыков: говорение – отвечать на вопросы по содержанию текста.

) Учащиеся составляют план, используя цитаты из текста.

(К) Слушание. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения.

) Учащиеся определяют тему отрывка, обсуждая и аргументируя свою точку зрения.

Творческая работа

(Г) Учащиеся составляют синквейн (1 группа), пишут письмо своей маме (2 группа).













Творческая работа

1-я группа - Напишите письмо своей маме.

2-я группа - Составьте синквейн к рассказу.










Рефлексия

Итог урока.

Прием незаконченного предложения.

сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я попробую… урок дал мне для жизни…

Учащиеся продолжают предложения.










Уроки 52-53

Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений

Лексическая тема: Чтобы стать мужчиной, мало им родиться Тема: Сложные предложения с разными видами связи


УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание

9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

Говорение

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Чтение

9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Письмо

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Использование языковых единиц

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • понимать информацию и делать выводы;

  • соотносить и понимать пословицы;

  • находить сложные предложения с разными видами связи.







Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.

Составить ПОПС-формулу, высказать свое мнение о прочитанном.

Продолжить текст, изложив свою точку зрения по данной теме.




Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя

«Птица»

Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными с счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле.

Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день.




Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает основную информацию текста.

Учащийся на уровне В

  • понимает основную и детальную информацию, может определить цель сообщения. Учащийся на уровне С

понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делает выводы.


Релаксмузыка



Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа.

(И) Работа с эпиграфом.

Развитие речевых навыков: говорение – развивать монологическую речь.

Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание; владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме.

(П) Учащиеся приводят пример пословиц разных народов о родителях. Записывают их.

Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать рассказчика в лице учителя.







Учебник

Осмысление

Сообщение темы и целей урока.

Работа с текстом.

(К)Развитие речевых навыков: чтение – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Учащимся необходимо найти ключевые словосочетания в тексте, составить диалог к тексту, определить стилевые черты и характерные признаки.

(П) Письменная работа.

Учащимся необходимо соотнести пословицы на русском и казахском языках.







Учебник






Послетекстовая работа.

Развитие речевых навыков: письмо – выписать сложные предложения с разными видами связи, произвести разбор, составить схемы.

(Г) Составление ПОПС-формулы, высказывание своего мнения о прочитанном.

Развитие критического мышления – работа с несплошным текстом. Учащимся необходимо изучить диаграмму, отражающую результаты опроса школьников по теме «Какие качества характера являются приоритетными для настоящего мужчины?», ответ необходимо записать. Даны слова для справок.







Учебник




Послетекстовая работа

(И) Развитие речевых навыков: письмо – владеть объемом словарного

запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

(П) Творческая работа.

Учащимся необходимо продолжить текст, изложив свою точку зрения по данной теме, и найти два сложных предложения с разными видами связи.

Развитие критического мышления – учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и написать небольшой пост для социальных сетей о роли семьи в современной жизни.













Гимнастика для глаз

«Часики»

Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.







Релаксмузыка

Рефлексия

Итог урока.

Прием «Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

  • Почему я записал именно эти слова?

  • О чем я думал, когда писал эти слова?

  • Чтобы я хотел в записях изменить?

  • Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?









Уроки54-55

Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений

Лексическая тема: У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание

9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

Говорение







9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение

9.3.5.1 - составлять тезисный план.

Письмо

9.4.3.1 - представлять информацию в видео отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Цели урока

  • понимать содержание произведения;

  • читать и синтезировать информацию по тексту;

  • составлять тезисный план, диаграмму Венна.







Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает содержание прозаических произведений, но не умеет определить позицию автора; участвует в дискуссии. Учащийся на уровне В

  • понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию автора. Учащийся на уровне С

  • участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезирует различные точки зрения и формулирует пути решения проблемы.




Предварительные знания

ССП и СПП, знаки препинания в них.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке







Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя

«Ручей»

Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Вам легко и спокойно.

Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку.







Релаксмузыка




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предтекстовая работа.

Работа с эпиграфом.

(К) Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.

(Г) Прием критического мышления «Незаконченное предложение». Учащимся необходимо разделиться на 3 группы и продолжить фразу, сформулировать решение проблемы.

Развитие речевых навыков: слушание – воспринимать информацию рассказчика в лице учителя. Учитель читает стихотворение Б. Пастернака. Учащиеся прогнозируют содержание и тематику урока.

Знакомство с биографией Шекспира.

Заполнение таблицы.

Развитие речевых навыков: письмо – представлять информацию в виде статьи, справки на основе таблицы. Учащиеся заполняют таблицу после изучения биографии писателя.







Учебник
Словарь

Тетрадь


Основные этапы личной жизни

Основные этапы творческой жизни













Теория литературы.











Учащиеся знакомятся с термином трагедия.










Осмысление

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом

(П) Выразительное чтение отрывков.

Развитие речевых навыков: чтение – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений.

Беседа по содержанию произведения. Работа с учебником и визуальным материалом.







Учебник






Гимнастика для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд). Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.





Музыка на выбор учителя




Послетекстовая работа

Поисковая деятельность

(Г) Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов», работа с несплошным текстом, уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез. Составляют несколько предложений.

(П) Творческая работа – учащимся предлагается создать словесный проект памятника Ромео и Джульетте или составить диаграмму Венна, сравнив произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» с «Козы Корпеш и Баян Сулу» или другим произведением с аналогичной тематикой.

(Г) Работа в группах.

  1. группа. Учащиеся пишут письмо Джульетте или Ромео. В Вероне есть «Клуб Джульетты», где влюбленные могут написать письмо Джульетте.

  2. группа. Прием критического мышления «Снежный ком». Первый учащийся описывает героя или событие, второй – продолжает и т.д.





Учебник

Рефлексия

Итог урока.

Учащиеся продолжают предложения.

Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно…












я понял, что… я почувствовал, что… меня удивило… урок дал мне для жизни…








В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся):

  1. Найдите произведения о неразделенной любви в мировой литературе, используя дополнительные источники информации.

  2. Используя краеведческий материал, найдите легенды о любви.

  3. Подготовьте пересказ от лица героев легенд по вашему выбору.