Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р.К. Ержанова, С.В. Белякова
9
Урок 49
Раздел: | Отцы и дети: конфликт поколений: | |
Лексическая тема: | Наследие отцов | |
Тема: | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | |
УРОК: | Русский язык и литература | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Дата: | | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. Говорение 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Чтение 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. |
| Письмо 9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Использование языковых единиц 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |||
Цели урока |
| |||
| Критерии оценивания Учащийся на уровне А
| |||
Ход урока | ||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. | Проверка готовности класса к уроку. | Фо взаимооценивание | Релаксмузыка |
начало | «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. | | (К) Создание положительного эмоционального настроя | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа. (К) Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение – работа с учебником и визуальным материалом. | Прогнозирование тематики урока. Составление предложений. Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание; владеть достаточным объемом словарного запаса, достаточного для эффективного общения по предложенной теме. | | Учебник |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока (К) Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Объяснение грамматического материала урока: последовательность действий при анализе структуры сложного предложения. Учитель разъясняет алгоритм. Учащиеся работают с несплошным текстом. (И) Работа с текстом. Развитие речевых навыков: слушание – развитие умения слушать рассказчика в лице учителя. (П) Прогнозирование содержания, тематики текста, исходя из заголовка. | Учащиеся читают текст, определяют основную мысль. Проверка понимания и усвоения материала. | | Учебник |
Серединам урока | (П) Учащиеся обсуждают текст, предлагают свое название, выписывают ключевые слова. (П) Творческая работа – учащиеся пишут рассуждение, опираясь на ключевые слова и выражения. | Учащиеся читают текст, определяют основную мысль. Проверка понимания и усвоения материала. | | |
| Послетекстовая работа. ( (Г) Стратегия критического мышления «Метод четырех предложений», учащиеся пишут содержание текста, используя «Метод четырех предложений». Творческая работа – учащиеся пишут свое поучение для ровесников. | К) Развитие речевых навыков: чтение – понимать главную и второстепенную информацию сплошных текстов. Учащиеся выписывают сложные предложения с разными видами связи. Развитие речевых навыков: письмо – умение находить сложные предложения с разными видами связи в тексте. Работа с глоссарием – поучение. Учащиеся изучают значение слова. | | Учебник |
| Гимнастика для рук Упражнение «Тесто». Имитируем руками процесс замешивания теста. Упражнение направлено на разработку кисти. | Музыка на выбор учителя | | |
Рефлексия | Итог урока. | Учащиеся заполняют таблицу | | |
Уроки 50-51
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |||||
Раздел: конфликт поколений разными видами связи | Отцы и дети: | |||||
Лексическая тема: К. Тема: | Паустовский «Телеграмма» Знаки препинания в сложных предложениях с | |||||
Ф.И.О. учителя: | | |||||
Дата: | | |||||
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Говорение 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение 9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. Письмо 9.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. | |||||
Цели урока |
| |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | | Ресурсы | ||
Вызов Начало урока | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Тихое озеро» Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате… Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. | | Критерии оценивания Учащийся на уровне А
автора;
анализирует содержание художественных произведений, выявляет авторскую позицию и оценивает содержание произведения. | | ||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа. Работа с эпиграфом. (К) Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать высказывания одноклассников. Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать учителя. Знакомство с историей создания рассказа «Телеграмма». (П) Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание. Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы, озвучивают их понимание, приводят пример аналогичных пословиц на казахском и английском языках. Учащиеся выразительно читают отрывок. Развитие речевых навыков: чтение – выразительно читать поэтические произведения. (П) Обсуждение в парах его смысла для развития диалогической речи. | | | Учебник | ||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (К) Прием критического мышления «Чтение с элементами предсказания». Учитель читает отрывок, учащиеся прогнозируют, о чем пойдет речь дальше. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение, анализ, синтез. | | | Учебник | ||
Середина урока | Гимнастика для осанки Упражнение «Птица, расправляющая крылья» • Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5-7 раз. | | | Музыка на выбор учителя | ||
| Послетекстовая работа Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание. | | | Учебник | ||
| (К) Беседа по содержанию текста Развитие речевых навыков: говорение – отвечать на вопросы по содержанию текста. (И) Учащиеся составляют план, используя цитаты из текста. (К) Слушание. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения. (П) Учащиеся определяют тему отрывка, обсуждая и аргументируя свою точку зрения. Творческая работа (Г) Учащиеся составляют синквейн (1 группа), пишут письмо своей маме (2 группа). | | | | ||
| Творческая работа 1-я группа - Напишите письмо своей маме. 2-я группа - Составьте синквейн к рассказу. | | | | ||
Рефлексия | Итог урока. Прием незаконченного предложения. сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я попробую… урок дал мне для жизни… Учащиеся продолжают предложения. | | | |
Уроки 52-53
Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений
Лексическая тема: Чтобы стать мужчиной, мало им родиться Тема: Сложные предложения с разными видами связи
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. Говорение 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Чтение 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. Письмо 9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Использование языковых единиц 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |
Цели урока |
| |
| Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы. Составить ПОПС-формулу, высказать свое мнение о прочитанном. Продолжить текст, изложив свою точку зрения по данной теме. |
Ход урока | ||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Птица» Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными с счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле. Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день. | | Критерии оценивания Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне В
понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делает выводы. | Релаксмузыка |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа. (И) Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение – развивать монологическую речь. Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание; владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме. (П) Учащиеся приводят пример пословиц разных народов о родителях. Записывают их. Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать рассказчика в лице учителя. | | | Учебник |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом. (К)Развитие речевых навыков: чтение – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. Учащимся необходимо найти ключевые словосочетания в тексте, составить диалог к тексту, определить стилевые черты и характерные признаки. (П) Письменная работа. Учащимся необходимо соотнести пословицы на русском и казахском языках. | | | Учебник |
| Послетекстовая работа. Развитие речевых навыков: письмо – выписать сложные предложения с разными видами связи, произвести разбор, составить схемы. (Г) Составление ПОПС-формулы, высказывание своего мнения о прочитанном. Развитие критического мышления – работа с несплошным текстом. Учащимся необходимо изучить диаграмму, отражающую результаты опроса школьников по теме «Какие качества характера являются приоритетными для настоящего мужчины?», ответ необходимо записать. Даны слова для справок. | | | Учебник |
| Послетекстовая работа (И) Развитие речевых навыков: письмо – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. (П) Творческая работа. Учащимся необходимо продолжить текст, изложив свою точку зрения по данной теме, и найти два сложных предложения с разными видами связи. Развитие критического мышления – учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и написать небольшой пост для социальных сетей о роли семьи в современной жизни. | | | |
| Гимнастика для глаз «Часики» Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. | | | Релаксмузыка |
Рефлексия | Итог урока. Прием «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
| | | |
Уроки54-55
Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений Лексическая тема: У. Шекспир «Ромео и Джульетта» Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Говорение |
| 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение 9.3.5.1 - составлять тезисный план. Письмо 9.4.3.1 - представлять информацию в видео отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. |
Цели урока |
|
| Критерии оценивания Учащийся на уровне А
|
Предварительные знания | ССП и СПП, знаки препинания в них. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | | Ресурсы | |||||
Вызов | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Ручей» Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку. | | | Релаксмузыка | |||||
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа. Работа с эпиграфом. (К) Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание. (Г) Прием критического мышления «Незаконченное предложение». Учащимся необходимо разделиться на 3 группы и продолжить фразу, сформулировать решение проблемы. Развитие речевых навыков: слушание – воспринимать информацию рассказчика в лице учителя. Учитель читает стихотворение Б. Пастернака. Учащиеся прогнозируют содержание и тематику урока. Знакомство с биографией Шекспира. Заполнение таблицы. Развитие речевых навыков: письмо – представлять информацию в виде статьи, справки на основе таблицы. Учащиеся заполняют таблицу после изучения биографии писателя. | | | Учебник Словарь Тетрадь | |||||
Основные этапы личной жизни | Основные этапы творческой жизни | | |||||||
| | | |||||||
Теория литературы. | |
| Учащиеся знакомятся с термином трагедия. | | | | |||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (П) Выразительное чтение отрывков. Развитие речевых навыков: чтение – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений. Беседа по содержанию произведения. Работа с учебником и визуальным материалом. | | | Учебник | |||||
| Гимнастика для рук Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»
| | | Музыка на выбор учителя | |||||
| Послетекстовая работа Поисковая деятельность (Г) Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов», работа с несплошным текстом, уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез. Составляют несколько предложений. (П) Творческая работа – учащимся предлагается создать словесный проект памятника Ромео и Джульетте или составить диаграмму Венна, сравнив произведение Шекспира «Ромео и Джульетта» с «Козы Корпеш и Баян Сулу» или другим произведением с аналогичной тематикой. (Г) Работа в группах.
| | | Учебник | |||||
Рефлексия | Итог урока. Учащиеся продолжают предложения. Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно… | | | | |||||
| я понял, что… я почувствовал, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… | | | | | ||||
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее (на выбор учащихся):
|