Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 62
Раздел: Молодежь и средства массовой информации Лексическая тема: Здоровье – клад бесценный Тема: Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Говорение: 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц. 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | | Ресурсы | ||||||
Вызов | (К) Создание положительного эмоционального настроя «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. | | | | ||||||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа. Учащиеся читают эпиграф, прогнозируют тему урока. Проверка усвоения грамматического материла, работа | | | Учебник | ||||||
| с несплошным текстом. Прием критического мышления «Соотнести». (П) Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу. Составление алгоритма постановки знаков препинания в БСП, работа с несплошным текстом. | | | | ||||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом. Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Рассмотрите иллюстрации. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся по иллюстрациям прогнозируют тематику урока (развитие мыслительных навыков – понимание, анализ, синтез). Работа с глоссарием. ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения (К) Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль, дают название, составляют план. Письменная работа – выписать БСП, объяснить расстановку знаков препинания. | | | Учебник | ||||||
| Гимнастика для рук Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев».
Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. | | | | ||||||
| Послетекстовая работа (И) Учащиеся читают текст, дают название и записывают свое продолжение текста. Развитие критического мышления – учащиеся соотносят пословицы на казахском и русском языках, объясняя расстановку знаков препинания. Работа по грамматике по правописанию числительных в контексте лексической темы. (П) Учащиеся читают текст. Выпишите 2 предложения, объясните правописание числительных. | | | Учебник | ||||||
Рефлексия | Итог урока. Фразеологизм или пословица. Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите развернутый ответ на тему «В здоровом теле здоровый дух» | | | ||||||
|
Урок 64
Раздел: Молодежь и средства массовой информации Лексическая тема: Не уставайте делать добро Тема: Двоеточие в БСП | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. | |
Цели урока |
|
Ход урока | | |||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | | |
Вызов | (К) Создание положительного эмоционального настроя «Снежинки» Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке. | | | | | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта.11 Целеполагание. Предтекстовая работа. (П) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тематику урока. Учащиеся обсуждают значение слова «доброта», подбирают синонимы, составляют словосочетания. Развитие критического мышления – учащимся необходимо соотнести «вопрос – ответ», проверка усвоения грамматического материала. Письменная работа – по данному началу учащиеся составляют БСП. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся прогнозируют содержание текста на основе иллюстраций. | | понимает содержание текста, но не находит ключевые слова, определяющие позицию автора; отвечает на поставленные вопросы, но не умеет формулировать вопросы; определяет БСП. Учащийся на уровне В понимает содержание текста и находит ключевые слова, определяющие позицию автора; умеет формулировать вопросы; применяет правила постановки знаков препинания в БСП, но допускает ошибки. Учащийся на уровне С понимает содержание текста, четко определяет позицию автора; анализирует содержание текста, аргументирует и создает собственное высказывание; применяет правила постановки знаков препинания в БСП, не допускает ошибки. | Учебник | | |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом. (К) Учащиеся читают, дают название, выписывают ключевые слова. Развитие критического мышления – учащиеся передают содержание текста, используя «Метод четырех предложений». Проверка выполнения работы. | | | Учебник | | |
| Послетекстовая работа (П) Учащиеся читают высказывания, объясняя их смысл, приводят аргументы. (Г) Письменная работа – развитие речевых навыков: письмо – правильно расставлять знаки препинания в БСП. | | | Учебник | | |
| Гимнастика для рук «Воздух» Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и подругому: вы можете на первой встрече предложить | | | | | |
| зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась».) | | | | | |
Рефлексия | Итог урока. «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | | | | | |
| Рекомендации для учителя Учителю совместно с детьми нужно заранее продумать и подобрать дополнительный материал по разделу. Учитывая уровень подготовленности детей, учитель может расширить этот список тем, дополнить актуальными для детей темами. | 4 В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Выпишите из произведений художественной литературы 4-5 бессоюзных сложных предложений, в которых ставится двоеточие. | 4 | | | |
| | | | | |
Уроки 65-66
Раздел: Молодежь и средства массовой информации Лексическая тема: Учение – родник знаний Тема: Знаки препинания в БСП | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. |
| Использование языковых единиц: 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. |
Цели урока | определять основную мысль текста;
|
Ход урока |
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | | Ресурсы | |||||||||
Вызов | (К) Создание положительного эмоционального настроя «Снежинки» Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке. | | | | |||||||||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа (П) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тематику урока Письменная работа – учащиеся объясняют постановку знаков препинания в БСП. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся прогнозируют содержание текста на основе иллюстраций. Проблемный вопрос. Учитель предлагает обсудить проблемный вопрос: Престижно ли быть образованным человеком? | | Критерии оценивания Учащийся на уровне А понимает содержание текста, но не находит ключевые слова, определяющие позицию автора; отвечает на поставленные вопросы, но не умеет формулировать вопросы; определяет БСП. Учащийся на уровне В понимает содержание текста и находит ключевые слова, определяющие позицию автора; умеет формулировать вопросы; применяет правила постановки знаков препинания в БСП, но допускает ошибки. Учащийся на уровне С понимает содержание текста, четко определяет позицию автора; анализирует содержание текста, аргументирует и создает собственное высказывание; применяет правила постановки знаков препинания в БСП, не допускает ошибки. | Учебник | |||||||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом. (К) Учащиеся читают, понимают, дают название, выписывают ключевые слова, определяют стилистические особенности, выписывают БСП и объясняют постановку знаков препинания в БСП. | | | Учебник | |||||||||
| Послетекстовая работа (Г) Учащиеся читают притчу, определяют ее смысл, самостоятельно отвечают на вопросы, приводят аргументы, пишут развернутый ответ. Письменная работа – развитие речевых навыков: письмо – правильно писать развернутый ответ. (И) Учащиеся соотносят пословицы, приводят примеры на английском языке. | | | Учебник | |||||||||
| Дыхательная гимнастика | | | | |||||||||
| «Воздух» Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась».) | | | | |||||||||
Рефлексия | Итог урока. «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | | | | |||||||||
| Рекомендации для учителя Учителю совместно с детьми нужно заранее продумать и подобрать дополнительный материал по разделу. Учитывая уровень подготовленности детей, учитель может расширить этот список тем, дополнить актуальными для детей темами. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Написать рассуждение на проблемный вопрос: «Престижно ли быть образованным человеком?» | | | |||||||||
|
Уроки 67-68
Раздел: Молодежь и средства массовой информации Лексическая тема: Б. Акунин «Турецкий гамбит» Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | |
УРОК: Русский язык и литература | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текст.; Говорение: 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. Чтение: 9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Письмо: 9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. Использование языковых единиц: 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. | |
Цели урока |
| |
| Критерии оценивания Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне В
|
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | | | Ресурсы | |||||||
Вызов | (К) Создание положительного эмоционального настроя «Ручей» Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка)… Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку. | | | | |||||||
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учащиеся читают эпиграф и прогнозируют содержание урока. Предтекстовая работа Учащиеся знакомятся с биографией Б. Акунина. Знакомство с новой лексикой: беллетристика, гамбит, кабуки. Учащиеся изучают историческую основу создания романа. | | | Учебник | |||||||
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (Г) Учащиеся читают документальные вставки к роману, определяют стиль, описывают военные события того времени. | Ученикам предлагается представить себя в роли корреспондента и написать проект репортажа | | Учебник | |||||||
| Гимнастика для осанки Упражнение «Птица, расправляющая крылья» • Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5-7 раз. | | | | |||||||
| Послетекстовая работа Эвристическая беседа. Учащиеся читают текст, определяют стилевые черты, выполняют творческую работу. Учащимся предлагается посмотреть отрывки из художественного фильма «Турецкий гамбит», пишут отзыв. | | | Учебник | |||||||
Рефлексия | Итог урока. Учащиеся продолжают предложения Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Используя дополнительные источники информации, подготовьте краткие сообщения об авторах русской и казахской литературы, писавших путевые очерки. | | |
Урок 69
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: Наше глобальное соседство
Тема: БСП со значением времени, условия, следствия
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; Чтение: 9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение Письмо: 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |
Цели урока |
| |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: | |
Прокомментировать коллаж. | ||
Большинство учащихся смогут: Заполнить таблицу Составить ПОПС-формулу. | ||
Некоторые учащиеся смогут: | ||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне С
|