Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уроки 56-57

Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений

Лексическая тема: К истокам

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. Говорение:

9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Чтение:

9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.







Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • понимать информацию и делать выводы;

  • соотносить и понимать пословицы;

  • правильно применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать информацию и делать выводы.

Определять основную мысль текста.

Составить план.

Большинство учащихся смогут:

Составить шежире своего рода.

Озаглавить текст.

Соотнести пословицы.

Составить диаграмму Венна.

Некоторые учащиеся смогут:

Написать мини-эссе на данную тему, используя сложные предложения с разными видами связи.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает основную информацию сообщения; владеет небольшим объемом словарного запаса. Учащийся на уровне В

  • понимает отличие сплошного текста от несплошного. 

Учащийся на уровне С

  • владеет объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

  • правильно расставляет знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.








Ход урока




Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

«Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее, помогает им стать мягкими и расслабленными. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь.

А теперь потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.







Релаксмузыка




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.

(К) Развитие речевых навыков: говорение – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме.

Учебник











Послетекстовая работа.

(П) Творческая работа. Учащиеся составляют шежире своего рода.

Развитие речевых навыков: слушание – слушание аудиозаписи стихотворения. Понимание основной темы. Нахождение средств художественной выразительности.

Знакомство с грамматической темой раздела, работа с несплошным текстом (таблица) по грамматическому материалу урока «Сложные предложения с разными видами связи».

(Г) Учащиеся читают пословицы, соотносят их перевод, объясняют их смысл. Приводят пример на других языках. Определяют, какой темой объединены пословицы.

(И) Проверка усвоения грамматического материала.

Учащиеся объясняют расстановку знаков препинания.







Учебник




(Г) Творческая работа: учащимся необходимо написать мини-эссе, используя предложения с разными видами связи по теме урока.

  1. группа: Где бы ты ни был, кем бы ни стал – не позорь тех, кто тебя воспитал.

  2. группа: Лишь повзрослев, мы начинаем понимать цену родительских советов.

(П) Учащиеся составляют диаграмму Венна (работа с несплошным текстом).













Гимнастика для глаз.

«Крестики». Глазами рисуем импровизированный крестик, переводя взгляд вправо-вверх, затем влевовниз и в обратной последовательности.







Музыка на выбор учителя

Рефлексия















Уроки 58-59

Раздел: Молодежь и средства массовой информации

Лексическая тема: Молодость – это путь в будущее

Тема: Бессоюзное сложное предложение. Виды бессоюзных предложений

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:




9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Чтение:

9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Использование языковых единиц:

9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах.

Цели урока

  • определять основную мысль текста; • пересказывать содержание текста;

  • формулировать вопросы.






























Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Составить сложный кластер.

Выписать БСП.

Составить диалог.

Большинство учащихся смогут: Составить синквейн.

Некоторые учащиеся смогут:




Использовать «Метод четырех предложений».




Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает содержание текста, но не определяет основную мысль; -отвечает на поставленные вопросы по содержанию текста; - умеет находить БСП.

Учащийся на уровне В

-обсуждает содержание текста;

  • высказывает свое мнение по содержанию текста; - определяет виды БСП. Учащийся на уровне С

    • определяет авторский замысел, раскрывающий основной замысел текста:

    • формулирует вопросы;

    • правильно расставляет знаки препинания в БСП.





Ход урока







Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке







Ресурсы

Вызов

Создание положительного эмоционального настроя

«Релаксация»

(К) Я предлагаю вам немного расслабиться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете... Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете…Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.

Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза.







Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.

(К)Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение – развивать монологическую речь. Учащиеся читают, понимают эпиграф, высказывают свою точку зрения, аргументируют, прогнозируют тему урока.

(П) Составление ментальной карты к понятию «молодежь», развитие критического мышления, креативности, коммуникативных качеств.

(К) Фронтальный опрос по пройденному материалу, проверка усвоения грамматического материала.








Учебник

Осмысление

Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом.

Учащиеся читают текст, осмысливают, дают название. (И) Письменная работа с несплошным текстом (развитие мыслительных навыков – анализ, синтез).

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.

(П) Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в конце текста.

Развитие критического мышления – учащиеся составляют синквейн.

Учащиеся знакомятся с таблицей «Виды БСП» (работа с несплошным текстом).

Записывают в тетрадь.







Учебник






Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль










Послетекстовая работа

Работа с визуальным материалом. Устное описание.

Эвристическая беседа.

(Г) Учащиеся составляют интервью, используя прием РАФТ, развитие критического мышления.

Учащиеся читают текст, понимают, составляют диалог к тексту.

Анализируют текст, используя прием критического мышления «Метод четырех предложений».













Гимнастика для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).





Музыка на выбор учителя

Рефлексия

Итог урока.

«Запустите корабль в море знаний»

Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Подготовьте сценарий ток-шоу на тему «Роль СМИ в современном обществе».








Уроки 60-61

Раздел: Молодежь и средства массовой информации

Лексическая тема: Саша Черный «Диета», «Зеркало»


УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Чтение:




9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Письмо:

9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание.

Цели урока

определять основную мысль текста; извлекать и синтезировать информацию; пересказывать содержание текста.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке







Ресурсы

Вызов

Создание положительного эмоционального настроя.







Релаксмузыка




Упражнение «Задуй свечу»

(К) Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5-6 раз.




Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает содержание стихотворного текста, но не определяет ключевые слова;

  • пересказывает содержание текста.

Учащийся на уровне В

  • понимает содержание стихотворного текста, может найти в нем ключевые слова, но не в полном объеме.

  • извлекает более точную информацию, но не в полном объеме.

Учащийся на уровне С

  • понимает содержание стихотворного текста, может найти в нем ключевые слова, выявляет позицию автора;

отбирает нужную информацию, аргументированно высказывает свою точку зрения.




Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф.

Прогнозируют содержание урока.

Предтекстовая работа

Знакомятся с лексическим значением слова мировоззрение.

(П) Учащиеся читают биографию, осмысливают и самостоятельно выполняют задания. Знакомство с биографией С. Черного.

(К) Беседа по содержанию биографии. Развитие речевых навыков: говорение – диалогическая речь.

Учащиеся изучают литературоведческие термины: фельетон, сатира, лирика.







Учебник


Осмысление

Работа с текстом.

(П) Учащиеся выразительно читают стихотворение «Диета», анализируют художественный текст, составляют ассоциативный ряд, определяют основную мысль стихотворения, его актуальность.

(И) Творческая работа – написание рассуждения о значении СМИ в современном мире.







Учебник






Послетекстовая работа.

Работа по учебнику и визуальным материалам, составление устного описания.

Слушание аудиозаписи. Анализ, синтез информации. (Г) Творческая работа – учащимся необходимо

пересказать стихотворение от лица друга-читателя (1 группа).

Рассказать о содержании стихотворения, используя «Метод четырех предложений» (2 группа).







Учебник




Гимнастика для осанки

Упражнение «Ленивая кошечка»

• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.













• Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».

Повторите упражнение несколько раз.

Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.










Рефлексия

Итог урока.

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напишите рассуждение, проанализировав отрывок из стихотворения С. Черного «Каждый день, впиваясь в строчки,

Он глупеет и умнеет:

Если автор глуп – глупеет,

Если умница – умнеет», используя средства художественной выразительности.