Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик» Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3) раза. | Релаксмузыка |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения. Проблемный вопрос: «Какие законы соблюдаются в обществе лучше: писаные или нормы человеческой морали?» Учащиеся дают развернутый ответ. Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы. (П) Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями. Работа с учебником и визуальным материалом. (И) Учащиеся пишут рассуждение, опираясь иллюстрации. | Учебник Словарь, толкование слов |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом. (П) Учащиеся читают, комментируют текст, выявляют проблему. Развитие речевых навыков: чтение – умение находить главную информацию. Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение. | Учебник |
| Послетекстовая работа Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез. (Г)Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и под готовить дискуссию на тему «По каким законам живет человек?». | Учебник |
| Гимнастика для осанки Упражнение «Ленивая кошечка»
Также повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения. | Релаксмузыка |
Рефлексия | Итог урока Прием «Графический организатор». Заполнение схемы «Дерево». Ствол – название темы, ветви – понятие темы, листья – ключевые слова, которые служат опорой для памятки. | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите развернутый ответ на тему «Неписаные законы в нашем обществе». |
Приложение для учителей
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
А
Н. Асеев – русский советский поэт и переводчик, сценарист, деятель русского футуризма.
Л. Авдеева – советская и российская оперная певица.
Ы. Алтынсарин – казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку», автор басен и рассказов, а также переводов Л.Н. Толстого, И.А. Крылова.
Г. Андерсен – датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
Аристотель – древнегреческий философ.
В. Афанасьев – поэт, прозаик, литературовед. Б
П. Басинский – российский писатель, литературовед, литературный критик.
В. Белинский – русский литературный критик.
В. Белова – автор научно-популярных статей.
М. Бигон – английский аналитик, автор книг по экологии и проблемам сохранения природы.
Ю. Бондаренко – профессор КГУ. Сфера его научных интересов: религиоведение, философия истории, культурология, является автором около 390 научных, научнохудожественных, научно-популярных и научно-публицистических работ, а также свыше 400 газетных статей.
И. Бражнин – русский советский писатель и журналист.
И. Бунин – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. ВЮ. Веремеев – военный писатель.
О. Верне – французский художник и дипломат.
П. Виноградов – советский лингвист и литературовед, академик АН СССР.
Л. Вовенарг – французский философ, моралист и писатель.
Б. Волхонский – журналист, филолог-востоковед. Г
Ю.Гагарин – летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. Г. Гейне – немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма.
И. Гете – немецкий писатель, мыслитель, государственный деятель.
Э. Гидденс – английский социолог.
М. Гладуэл – канадский журналист, поп-социолог.
Н. Гоголь – русский прозаик, драматург, поэт, публицист. А. Градовский – русский профессор права и публицист.
Д
С. Джобс – американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий.
С. Джонсон – литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения.
В.Дубин – советский и российский социолог, филолог, поэт-переводчик, литературовед.
Х. Дюрр – лауреат Нобелевской премии.
Е
С. Елубай – казахский писатель и кинодраматург, секретарь Союза писателей Казахстана, заслуженный деятель Республики Казахстан.
С. Есенин – русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики.
Ж
Ж. Жубер – французский прозаик и поэт.
З
С. Зиманов – казахский и советский ученый, доктор юридических наук.
Н. Зотова – автор научных работ по психологии. И
Б. Исхаков – поэт, переводчик, литературовед. К
Ю. Казаков – русский советский писатель и сценарист.
М. Каратаев – литературовед, критик, академик АН КазССР.
А. Каррель – французский хирург, биолог, лауреат Нобелевской премий по физиологии и медицине в 1912 году.
В. Катаев – талантливый писатель, драматург, прозаик, поэт, сценарист, военный журналист, популярность которого была на пике в советские годы.
С. Кирабаев – ученый-литературовед, критик, доктор филологических наук, профессор. Академик НАН РК, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР. Заслуженный деятель науки Казахской ССР.
Е. Климкович – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права МГУУ.
И. Кон – советский и российский социолог, психолог, антрополог, философ.
С. Коненков – известный скульптор, художник, один из ярких представителей русской культуры.
А. Куприн – знаменитый писатель, классик русской литературы. Л
А. Ламартин – писатель и поэт романтического направления, политический деятель.
Д. Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.
Г. Лихтенберг – немецкий ученый, философ, публицист. М
Е. Маймин – русский советский литературовед, прозаик. Член Союза писателей СССР, доктор филологических наук, профессор.
Ф. Майор – генеральный директор ЮНЕСКО 1987-1999 гг.
А. Макаренко – советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования. Макаренко пропагандировал демократические идеи и принципы в теории и практике образования.
Э. Межелайтис – литовский советский писатель, эссеист.
И. Мельников – известный российский политик, один из основателей партии КПРФ. До начала своей политической карьеры работал в МГУ.
Менандр – древнегреческий комедиограф, крупнейший мастер новоатической комедии. В. Михайлов – русский советский писатель-фантаст.
М.Монтень – французский писатель и философ, автор книги «Опыты». О
С. Ожегов – советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор.
Автор выдержавшего множество изданий «Толкового словаря русского языка». И. Омаров – советский казахский государственный деятель. П
П. Павленко – русский советский писатель, сценарист и журналист, военный корреспондент.
Б. Панкин – советский и российский дипломат, журналист, публицист, литературный критик.
Д. Писарев – русский публицист и литературный критик, переводчик, революционердемократ.
Е. Пугачев – донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773–1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Петр III жив, Пугачев назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них. С. Пушкин – отец Александра Пушкина, поэт-любитель.
М. Пушкина – бабушка А.С. Пушкина, вырастившая и воспитавшая маленького Пушкина.
Н. Пушкина – дочь Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной, мать
А.С. Пушкина.
О. Пушкина (20 ноября (1 декабря) 1797 – 2 (14) мая 1868 года, Санкт-Петер- бург) – родная сестра А.С. Пушкина. Была с ним очень дружна в детстве и юности. Р
Э. Ремарк – немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения». Арина Родионовна – крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги.
Д. Розенталь – советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку.
С
З. Самашев – доктор исторических наук, руководитель многих научных археологических экспедиций; признанный специалист по петроглифам Казахстана.
Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик.
П. Сир – римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа.
А. Слонимский – русский советский писатель и литературовед, пушкинист, педагог, журналист, редактор.
А. Смит – шотландский экономист, философ-этик.
В. Соколов – русский советский поэт, эссеист и переводчик.
О. Сулейменов – казахский поэт, писатель, литературовед.
Т. Султанов – казахстанский ученый, доктор исторических наук.
Сенека – римский философ, поэт и государственный деятель.
Т
Л. Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира.
С. Торайгыров – выдающийся казахский поэт-демократ. У
К. Ушинский – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Ф
А.Франс – французский писатель и литературный критик.
Б. Фридман – российский правовед, адвокат.
Ц
Цицерон – древнеримский политический деятель, оратор, полководец.
Ч
А. Чепуров – советский и российский театровед, доктор искусствоведения.
Н.Г. Чернышевский – революционер-демократ, энциклопедист.
В. Чупров – представитель энергетического управления Гринпис России.
Ш
А. Шаяхмет – член Союза писателей Казахстана, поэт, прозаик. Известный казахский писатель, журналист-публицист, поэт, драматург, переводчик. Э. Шнейдерман – поэт, литературовед, текстолог.
Щ
П. Щеголев – историк литературы и общественного движения, пушкинист. Я
Б. Ямпольский – русский писатель-прозаик.
Литература
-
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебновоспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель,2008. -
Разминки для тренингов. Гимнастика для ума. – Астана, 2015. -
Boлодap Виктopoвич Кpaeвcкий, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ. Copyright 2011 © Элитариум (www.elitarium.ru). -
Летние школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005. – 240 с. -
Электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В. Дистанционные технологии и обучение. -
Открытый класс.Сетевые оразовательные сообщества. -
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: