Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3) раза.


Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предтекстовая работа

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.

Проблемный вопрос:

«Какие законы соблюдаются в обществе лучше: писаные или нормы человеческой морали?» Учащиеся дают развернутый ответ.

Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы.

(П) Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями.

Работа с учебником и визуальным материалом. (И) Учащиеся пишут рассуждение, опираясь иллюстрации.


Учебник Словарь, толкование слов

Осмысление

Сообщение темы и целей урока Работа с текстом.

(П) Учащиеся читают, комментируют текст, выявляют проблему. Развитие речевых навыков: чтение – умение находить главную информацию.

Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение.


Учебник






Послетекстовая работа

Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез.

(Г)Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и под готовить дискуссию на тему «По каким законам живет человек?».



Учебник




Гимнастика для осанки

Упражнение «Ленивая кошечка»

  • Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.

  • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».

Также повторите упражнение несколько раз.

Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.

Релаксмузыка

Рефлексия

Итог урока

Прием «Графический организатор».

Заполнение схемы «Дерево». Ствол – название темы, ветви – понятие темы, листья – ключевые слова, которые служат опорой для памятки.



В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напишите развернутый ответ на тему «Неписаные законы в нашем обществе».



Приложение для учителей

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

А

Н. Асеев – русский советский поэт и переводчик, сценарист, деятель русского футуризма.

Л. Авдеева – советская и российская оперная певица.

Ы. Алтынсарин – казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, ученый-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку», автор басен и рассказов, а также переводов Л.Н. Толстого, И.А. Крылова.

Г. Андерсен – датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.

Аристотель – древнегреческий философ.

В. Афанасьев – поэт, прозаик, литературовед. Б

П. Басинский – российский писатель, литературовед, литературный критик.

В. Белинский – русский литературный критик.

В. Белова – автор научно-популярных статей.

М. Бигон – английский аналитик, автор книг по экологии и проблемам сохранения природы.

Ю. Бондаренко – профессор КГУ. Сфера его научных интересов: религиоведение, философия истории, культурология, является автором около 390 научных, научнохудожественных, научно-популярных и научно-публицистических работ, а также свыше 400 газетных статей.

И. Бражнин – русский советский писатель и журналист.

И. Бунин – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. ВЮ. Веремеев – военный писатель.

О. Верне – французский художник и дипломат.

П. Виноградов – советский лингвист и литературовед, академик АН СССР.

Л. Вовенарг – французский философ, моралист и писатель.

Б. Волхонский – журналист, филолог-востоковед. Г

Ю.Гагарин – летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. Г. Гейне – немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма.

И. Гете – немецкий писатель, мыслитель, государственный деятель.

Э. Гидденс – английский социолог.

М. Гладуэл – канадский журналист, поп-социолог.

Н. Гоголь – русский прозаик, драматург, поэт, публицист. А. Градовский – русский профессор права и публицист.
Д

С. Джобс – американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий.



С. Джонсон – литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения.

В.Дубин – советский и российский социолог, филолог, поэт-переводчик, литературовед.

Х. Дюрр – лауреат Нобелевской премии.

Е

С. Елубай – казахский писатель и кинодраматург, секретарь Союза писателей Казахстана, заслуженный деятель Республики Казахстан.

С. Есенин – русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики.

Ж

Ж. Жубер – французский прозаик и поэт.

З

С. Зиманов – казахский и советский ученый, доктор юридических наук.

Н. Зотова – автор научных работ по психологии. И

Б. Исхаков – поэт, переводчик, литературовед. К

Ю. Казаков – русский советский писатель и сценарист.

М. Каратаев – литературовед, критик, академик АН КазССР.

А. Каррель – французский хирург, биолог, лауреат Нобелевской премий по физиологии и медицине в 1912 году.

В. Катаев – талантливый писатель, драматург, прозаик, поэт, сценарист, военный журналист, популярность которого была на пике в советские годы.

С. Кирабаев – ученый-литературовед, критик, доктор филологических наук, профессор. Академик НАН РК, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР. Заслуженный деятель науки Казахской ССР.

Е. Климкович – доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права МГУУ.

И. Кон – советский и российский социолог, психолог, антрополог, философ.

С. Коненков – известный скульптор, художник, один из ярких представителей русской культуры.

А. Куприн – знаменитый писатель, классик русской литературы. Л

А. Ламартин – писатель и поэт романтического направления, политический деятель.

Д. Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.

Г. Лихтенберг – немецкий ученый, философ, публицист. М

Е. Маймин – русский советский литературовед, прозаик. Член Союза писателей СССР, доктор филологических наук, профессор.

Ф. Майор – генеральный директор ЮНЕСКО 1987-1999 гг.

А. Макаренко – советский педагог и писатель, крупнейший советский теоретик образования. Макаренко пропагандировал демократические идеи и принципы в теории и практике образования.

Э. Межелайтис – литовский советский писатель, эссеист.


И. Мельников – известный российский политик, один из основателей партии КПРФ. До начала своей политической карьеры работал в МГУ.

Менандр – древнегреческий комедиограф, крупнейший мастер новоатической комедии. В. Михайлов – русский советский писатель-фантаст.

М.Монтень – французский писатель и философ, автор книги «Опыты». О

С. Ожегов – советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук, профессор.

Автор выдержавшего множество изданий «Толкового словаря русского языка». И. Омаров – советский казахский государственный деятель. П

П. Павленко – русский советский писатель, сценарист и журналист, военный корреспондент.

Б. Панкин – советский и российский дипломат, журналист, публицист, литературный критик.

Д. Писарев – русский публицист и литературный критик, переводчик, революционердемократ.

Е. Пугачев – донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773–1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Петр III жив, Пугачев назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них. С. Пушкин – отец Александра Пушкина, поэт-любитель.

М. Пушкина – бабушка А.С. Пушкина, вырастившая и воспитавшая маленького Пушкина.

Н. Пушкина – дочь Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной, мать

А.С. Пушкина.

О. Пушкина (20 ноября (1 декабря) 1797 – 2 (14) мая 1868 года, Санкт-Петер- бург) – родная сестра А.С. Пушкина. Была с ним очень дружна в детстве и юности. Р

Э. Ремарк – немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения». Арина Родионовна – крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги.

Д. Розенталь – советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку.

С

З. Самашев – доктор исторических наук, руководитель многих научных археологических экспедиций; признанный специалист по петроглифам Казахстана.

Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик.

П. Сир – римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа.


А. Слонимский – русский советский писатель и литературовед, пушкинист, педагог, журналист, редактор.

А. Смит – шотландский экономист, философ-этик.

В. Соколов – русский советский поэт, эссеист и переводчик.

О. Сулейменов – казахский поэт, писатель, литературовед.

Т. Султанов – казахстанский ученый, доктор исторических наук.

Сенека – римский философ, поэт и государственный деятель.

Т

Л. Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира.

С. Торайгыров – выдающийся казахский поэт-демократ. У

К. Ушинский – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Ф

А.Франс – французский писатель и литературный критик.

Б. Фридман – российский правовед, адвокат.

Ц

Цицерон – древнеримский политический деятель, оратор, полководец.

Ч

А. Чепуров – советский и российский театровед, доктор искусствоведения.

Н.Г. Чернышевский – революционер-демократ, энциклопедист.

В. Чупров – представитель энергетического управления Гринпис России.

Ш

А. Шаяхмет – член Союза писателей Казахстана, поэт, прозаик. Известный казахский писатель, журналист-публицист, поэт, драматург, переводчик. Э. Шнейдерман – поэт, литературовед, текстолог.

Щ

П. Щеголев – историк литературы и общественного движения, пушкинист. Я

Б. Ямпольский – русский писатель-прозаик.

Литература

  1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебновоспитательного процесса в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград. Учитель,2008.

  2. Разминки для тренингов. Гимнастика для ума. – Астана, 2015.

  3. Boлодap Виктopoвич Кpaeвcкий, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ. Copyright 2011 © Элитариум (www.elitarium.ru).

  4. Летние школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005. – 240 с.

  5. Электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1. 2008 г. Главный редактор, д.п.н. профессор Гузеев В.В. Дистанционные технологии и обучение.

  6. Открытый класс.Сетевые оразовательные сообщества.

  7. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: