Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уроки 97-98
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Конституция – основной закон Тема: Простые и сложные предложения | |
УРОК: Русский язык и литература | Школа: |
Дата: | Ф.И.О. учителя: |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение: 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. 9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории. Чтение: 9.3.5.1 - составлять тезисный план. Письмо: 9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительновыразительных средств. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | |
Цели урока | прогнозировать содержание текста; формулировать и высказывать свою точку зрения; подбирать синонимы. | |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |
Ответить на вопросы. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
Подобрать синонимы и составить предложения. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы. Дать развернутый ответ на вопрос. | ||
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: любовь к Родине, гражданская позиция. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительные знания | Простые и сложные предложения, знаки препинания. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | (К) Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя «Птица» Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле. Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день. | Релаксмузыка |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения. Предтекстовая работа Работа с глоссарием: конституция, обязанность, право, гарант, референдум. Учащиеся изучают толкование слов. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют ментальную карту, прием критического мышления. | Учебник Словарь, толкование слов |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока. (К) Работа с текстом. Учащиеся читают, выписывают ключевые слова и предложения, определяют стилистические особенности текста, указывают характерные признаки. Пересказывают текст, сохраняя стилистические особенности, опираясь на сделанные записи. | Учебник |
| (Г) Прием критического мышления «Работа с инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст. | |
| Послетекстовая работа. Закрепление. (П) Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления. Учащиеся выполняют задание, указывая верное утверждение. (К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК. | Учебник |
| Упражнение для рук Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»
Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. | Релаксмузыка |
Рефлексия | | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите эссе на тему: «Я – гражданин Республики Казахстан». |
Уроки 99-100
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Ч. Айтматов «Плаха». Самосуд Бостона Тема: Изложение информации прочитанного текста | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение: 9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; |
| 9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. Письмо: 9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
Цели урока |
|
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: |
Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Подобрать прилагательные. | |
Большинство учащихся смогут: | |
Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям. Прокомментировать высказывание. Составлять диаграмму Венна. | |
Некоторые учащиеся смогут: Составить ПОПС-формулу. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; бережное отношение к окружающему миру. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
|
Предварительные знания | Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Дирижер» Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт. | Релаксмузыка |
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения. Предтекстовая работа Работа с глоссарием: самосуд. Учащиеся находят толкование слова. Подбирают прилагательные к слову «самосуд». Составляют предложения. Знакомство с отрывками. Чтение и понимание текста. Ответы на вопросы. Какие чувства вызывает у вас Акбара? Какие чувства испытывает Бостон к сыну? Работа в парах Заполнение диаграммы Венна. | Учебник Словарь, толкование слов |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (отрывки из произведения «Плаха») (К) Прием критического мышления «Чтение с предсказаниями». Учащиеся читают текст, самостоятельно выполняют задание и отвечают на вопросы. (П) Пересказывают отрывки от лица Бостона и Акбары, комментируют цитату из текста, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы. | Учебник |
| Послетекстовая работа | Учебник |
| (П) Учащиеся читают высказывания, обсуждают и записывают развернутый ответ. (Г) Проверка усвоения грамматического материала. 1группа – выписывают ССП, 2 группа – СПП. | |
| Гимнастика для осанки Упражнение «Птица, расправляющая крылья» • Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5–7 раз. | Релаксмузыка |
Рефлексия | Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни Стратегия формативного оценивания: «Оценка «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал… – Теперь я знаю…». | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Прочитайте роман Ч. Айтматова «Плаха», сформулируйте и выпишите ключевые проблемы, которые поднимает автор, актуальны ли они сейчас. |
Уроки 101-102
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Неписаные законы Тема: Знаки препинания в сложных предложениях | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. |
учебную программу) | Чтение: 9.3.5.1 - составлять тезисный план. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
Цели урока |
|
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. Назвать обычаи и традиции казахского народа. | |
Большинство учащихся смогут: Объяснить расстановку знаков препинания в сложных предложениях. | |
Некоторые учащиеся смогут: Написать рассуждение по иллюстрациям. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне В
Учащийся на уровне С
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, гуманизм, доброта, человеколюбие, сострадание, сопереживание. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
|
Предварительные знания | Сложные предложения, знаки препинания в них. |
Ход урока |