Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уроки 97-98


Раздел: Я и закон

Лексическая тема: Конституция – основной закон

Тема: Простые и сложные предложения


УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя:




КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.

Чтение:

9.3.5.1 - составлять тезисный план.

Письмо:

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительновыразительных средств.

Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

прогнозировать содержание текста; формулировать и высказывать свою точку зрения; подбирать синонимы.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Ответить на вопросы.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Большинство учащихся смогут:

Подобрать синонимы и составить предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.

Дать развернутый ответ на вопрос.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • Понимает содержание текста, но не может формулировать вопросы к тексту.

  • Отвечает на вопросы по содержанию текста.

  • Умеет находить синонимы. Учащийся на уровне В

  • Понимает содержание текста, может извлекать информацию и аргументирует.

  • Умеет формулировать вопросы.

  • Умеет находить и применять синонимы. Учащийся на уровне С

  • Понимает и прогнозирует содержание текста.

  • Формулирует вопросы и высказывает свою точку зрения.

  • Сможет написать эссе по предложенной теме.





Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: любовь к Родине, гражданская позиция.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • ОГП

  • история

Предварительные знания

Простые и сложные предложения, знаки препинания.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

(К) Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя «Птица»

Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы – птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья – ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле.

Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день.

Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.

Предтекстовая работа

Работа с глоссарием: конституция, обязанность, право, гарант, референдум.

Учащиеся изучают толкование слов.

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют ментальную карту, прием критического мышления.

Учебник
Словарь, толкование слов


Осмысление

Сообщение темы и целей урока.

(К) Работа с текстом.

Учащиеся читают, выписывают ключевые слова и предложения, определяют стилистические особенности текста, указывают характерные признаки.

Пересказывают текст, сохраняя стилистические особенности, опираясь на сделанные записи.

Учебник






(Г) Прием критического мышления «Работа с

инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст.







Послетекстовая работа.

Закрепление.

(П) Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления.

Учащиеся выполняют задание, указывая верное утверждение.

(К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:

В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК.

Учебник




Упражнение для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5–10 секунд).

Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Релаксмузыка

Рефлексия





В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите эссе на тему: «Я – гражданин Республики Казахстан».


Уроки 99-100

Раздел: Я и закон

Лексическая тема: Ч. Айтматов «Плаха». Самосуд Бостона Тема: Изложение информации прочитанного текста

УРОК: Русский язык и литература

Школа:


Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;







9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Письмо:

9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • участвовать в дискуссии по предложенной проблеме;

  • определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

Понимать основную и детальную информацию сообщения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Подобрать прилагательные.

Большинство учащихся смогут:

Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.

Прокомментировать высказывание.

Составлять диаграмму Венна.

Некоторые учащиеся смогут: Составить ПОПС-формулу.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • Понимает содержание художественного текста, но не может определить позицию автора.

  • Отвечает на вопросы по содержанию текста.

  • Знает, что такое дискуссия. Учащийся на уровне В

  • Понимает содержание текста, определяет основную мысль.

  • Высказывает свое мнение по содержанию текста.

  • Участвует в дискуссии по предложенной теме. Учащийся на уровне С

  • Определяет авторский замысел, раскрывает основную мысль текста.

  • Дает глубокий анализ по содержанию текста.

  • Участвует в дискуссии по предложенной теме.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

гражданская ответственность; бережное отношение к окружающему миру.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • краеведение

Предварительные знания

Простые и сложные предложения, знаки препинания в них.

Ход урока





Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром.

(включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Релаксмузыка




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.

Предтекстовая работа

Работа с глоссарием: самосуд.

Учащиеся находят толкование слова.

Подбирают прилагательные к слову «самосуд».

Составляют предложения.

Знакомство с отрывками. Чтение и понимание текста.

Ответы на вопросы.

Какие чувства вызывает у вас Акбара?

Какие чувства испытывает Бостон к сыну?

Работа в парах

Заполнение диаграммы Венна.

Учебник

Словарь, толкование слов


Осмысление

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом (отрывки из произведения «Плаха»)

(К) Прием критического мышления «Чтение с предсказаниями».

Учащиеся читают текст, самостоятельно выполняют задание и отвечают на вопросы.

(П) Пересказывают отрывки от лица Бостона и Акбары, комментируют цитату из текста, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Учебник






Послетекстовая работа

Учебник




(П) Учащиеся читают высказывания, обсуждают и записывают развернутый ответ.

(Г) Проверка усвоения грамматического материала.

1группа – выписывают ССП, 2 группа – СПП.







Гимнастика для осанки

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5–7 раз.


Релаксмузыка

Рефлексия

Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни

Стратегия формативного оценивания: «Оценка «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал… – Теперь я знаю…».




В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Прочитайте роман Ч. Айтматова «Плаха», сформулируйте и выпишите ключевые проблемы, которые поднимает автор, актуальны ли они сейчас.



Уроки 101-102


Раздел: Я и закон

Лексическая тема: Неписаные законы

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях


УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.




учебную программу)

Чтение:

9.3.5.1 - составлять тезисный план.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях. Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • определять основную мысль текста;

  • составлять тезисный план;

  • участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. Назвать обычаи и традиции казахского народа.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить расстановку знаков препинания в сложных предложениях.

Некоторые учащиеся смогут:

Написать рассуждение по иллюстрациям.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • Понимает содержание текста.

  • Умеет составлять тезисный план.

  • Отличает простые и сложные предложения.

Учащийся на уровне В

  • Понимает содержание текста, определяет основную мысль.

  • Умеет создавать собственное высказывание по содержанию текста.

  • Сможет объяснить расстановку знаков препинания в сложных предложениях.

Учащийся на уровне С

  • Понимает содержание текста, раскрывает авторский замысел.

  • Умеет извлекать информацию и аргументировать, создавать собственное высказывание.

  • Участвует в дискуссии по предложенной теме.




Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, гуманизм, доброта, человеколюбие, сострадание, сопереживание.


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • самопознание

  • ОГП

  • культурология




Предварительные знания

Сложные предложения, знаки препинания в них.

Ход урока