Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Некоторые учащиеся смогут: Составить текст, опираясь на иллюстрации. | |
Предполагаемый результат | Учащийся на уровне А
| |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, сотрудничество, труд и творчество. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительные знания | Простые и сложные предложения и знаки препинания в них. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Организационный момент. (К) Создание положительного эмоционального настроя.«Тихое озеро» Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате… Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. | Релаксмузыка |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (И) Учащиеся читают тезис, высказывают свое мнение. Творческая работа (П) Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст. | Учебник Словарь, толкование слов |
| Работа с глоссарием: откуп, закон, преступление, имущество, конфискация. | |
Осмысление | Знакомство с грамматической темой урока (К) Применение на практике имеющихся знаний (сфера употребления официально-делового стиля речи). Работа с текстом. Развитие речевых навыков – чтение: учить понимать главную, второстепенную информацию сплошных текстов. (П) Учащиеся знакомятся с текстом и понимают содержание, составляют диалог, находят признаки официально-делового стиля. Развитие речевых навыков – говорение: развивать диалогическую речь. Письменная работа. Вместо многоточий учащимся необходимо вставить нужные слова в контексте темы урока. | Учебник |
| Послетекстовая работа (П) Учащиеся обсуждают и защищают тезис, подкрепляя аргументами и ссылками на текст, определяют стиль речи. Прием критического мышления «Метод четырех предложений». (Г) Дискуссионный клуб «Нравственные основы свода законов «Жетi Жарғы». | Учебник |
Рефлексия | Прием «Рюкзак» Суть – зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». Пример Я научился... Я разобрался в такой-то теме… Я наконец-то запомнил… | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Составьте один из документов официально-делового стиля (договор, расписка и др.). |
Уроки 93-94
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Эпоха трех биев Тема: Простые и сложные предложения | | |
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение: 9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории. Чтение: 9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. Письмо: 9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения |
Цели урока |
|
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Определять основную мысль текста. Составлять вопросы к тексту. | |
Большинство учащихся смогут: Назвать знаменитых казахских биев. | |
Некоторые учащиеся смогут: Прокомментировать высказывания. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне С
|
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, гражданская ответственность, сострадание, сопереживание. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
|
Предварительные знания | Простые и сложные предложения. | ||
Ход урока | |||
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Вызов | Организационный момент. (К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик» Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3) раза. | Релаксмузыка | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение. Предтекстовая работа (П) Учащиеся, пользуясь интернет-ресурсами, находят легенды о знаменитых биях. Письменная работа в парах. Учащиеся читают высказывания, понимают смысл и переводят на русский язык. «Мен болсам, халық үшін жүрген адаммын», «Өмірім өзгенікі, өлім ғана өзімдікі», «Түгел сөздің түбі бір, түп атасы». | Учебник Словарь, толкование слов | |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом. Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта для овладения новым материалом. Учащиеся читают и осмысливают текст, составляют вопросы к тексту, выписывают СП и определяют их вид. (П) Составление вопросов к тексту. Метод критического мышления «Верное – неверное утверждение». Учащиеся отмечают верный вариант утверждения. | Учебник | |
| Послетекстовая работа (Г) Учащиеся читают и комментируют высказывания знаменитых людей. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения. (К) Знакомство с текстом о Майкы би, чтение и понимание. (П) Учащиеся озаглавливают текст, составляют вопросы к тексту. Выписывают сложные предложения и определяют вид. | Учебник | |
| Упражнение «Задуй свечу» •Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у». Повторите упражнение 5–6 раз. | Релаксмузыка | |
Рефлексия | Прием «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение? | | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите развернутый комментарий к одному из приведенных на уроке высказываний. |
Уроки 95-96
Раздел: Я и закон Лексическая тема: Закон и нравственность Тема: Знаки препинания в сложных предложениях | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение: 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение: 9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц. 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. |
Цели урока | |
| |
Предполагаемый результат | | Все учащиеся смогут: | |
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Прокомментировать иллюстрации. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
Заполнить диаграмму Венна. Выписать сложные предложения и определить их вид. | |||
Некоторые учащиеся смогут: Прокомментировать высказывания. | |||
Критерии оценивания | | Учащийся на уровне А
| |
Привитие ценностей | | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: бережное отношение к окружающему миру, гражданская ответственность. | |
Межпредметные связи | | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительные знания | | Сложные предложения и знаки препинания в них. | |
Ход урока | | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Вызов | (К) Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя «Снежинки» Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, | Релакс-музыка |
| легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке. | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения. Предтекстовая работа (П) Учащиеся устно комментируют иллюстрации, работа с учебником и визуальным материалом, комментируют и делают записи. Работа с глоссарием: поступок, проступок, нравственный, безнравственный. Учащиеся знакомятся с толкованием слов. | Учебник Словарь, толкование слов |
Осмысление | Сообщение темы и целей урока Работа с текстом (К) Учащиеся читают, осмысливают текст. Развитие речевых навыков – чтение: развитие умения выразительно читать текст, принадлежащий к разным стилям речи. Письменная работа Выписывают сложные предложения из текста и определяют вид. (П) Учащиеся самостоятельно ищут ответы на вопросы на основе прочитанного, требующие описания действий, сравнения, собственной оценки, доказательства и опровержения. (Г) Творческая работа.
(П) Прием критического мышления. Составление ПОПС-формулы, высказывание своей точки зрения. | Учебник |
| Двигательная гимнастика | Релакс-музыка |
| Упражнение «Птица, расправляющая крылья» Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5–7 раз. | |
| Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и комментируют высказывания. Учащиеся знакомятся с текстом и отвечают на вопрос: Что можно отнести к нравственным понятиям? Развитие критического мышления учащихся, прием «Диаграмма Венна», уровень мыслительных навыков: анализ, синтез. | Учебник |
Рефлексия | Прием «Сообщи свое Я» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует: умение оценивать деятельность и способы решения проблемы; сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи; умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение. Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью. | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следую Написать эссе по данной теме. | щее: |