Файл: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Некоторые учащиеся смогут:

Составить текст, опираясь на иллюстрации.

Предполагаемый результат

Учащийся на уровне А

  • Понимает текст, но не умеет определять позицию автора.

  • Отвечает на вопросы по содержанию текста.

  • Не умеет определять стилистические особенности текста. Учащийся на уровне В

  • Понимает текст, умеет определять позицию автора.

  • Умеет составлять вопросы к тексту.

  • Умеет составлять диалог. Учащийся на уровне С

  • Умеет определять позицию автора и прогнозировать.

  • Напишет отзыв по предложенной теме отзыв.

  • Умеет определять стилистические особенности текста

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

гражданская ответственность, сотрудничество, труд и творчество.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • ОГП

Предварительные знания

Простые и сложные предложения и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Создание положительного эмоционального

настроя


Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального

настроя.«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате… Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Предтекстовая работа

(И) Учащиеся читают тезис, высказывают свое мнение. Творческая работа

(П) Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст.


Учебник
Словарь, толкование слов





Работа с глоссарием: откуп, закон, преступление, имущество, конфискация.




Осмысление

Знакомство с грамматической темой урока

(К) Применение на практике имеющихся знаний (сфера употребления официально-делового стиля речи). Работа с текстом.

Развитие речевых навыков – чтение: учить понимать главную, второстепенную информацию сплошных текстов. (П) Учащиеся знакомятся с текстом и понимают содержание, составляют диалог, находят признаки официально-делового стиля. Развитие речевых навыков – говорение: развивать диалогическую речь.

Письменная работа.

Вместо многоточий учащимся необходимо вставить нужные слова в контексте темы урока.

Учебник






Послетекстовая работа

(П) Учащиеся обсуждают и защищают тезис, подкрепляя аргументами и ссылками на текст, определяют стиль речи.

Прием критического мышления «Метод четырех предложений».

(Г) Дискуссионный клуб «Нравственные основы свода законов «Жетi Жарғы».

Учебник

Рефлексия

Прием «Рюкзак»

Суть – зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

Пример

Я научился...

Я разобрался в такой-то теме…

Я наконец-то запомнил…



В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Составьте один из документов официально-делового стиля (договор, расписка и др.).



Уроки 93-94


Раздел: Я и закон

Лексическая тема: Эпоха трех биев

Тема: Простые и сложные предложения





УРОК: Русский язык и литература

Школа:




Дата:

Ф.И.О. учителя:




КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение:

9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.

Чтение:

9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

Письмо:

9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Цели урока

  • прогнозировать содержание текста; • использовать интернет-ресурсы;

  • составлять вопросы к тексту.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определять основную мысль текста. Составлять вопросы к тексту.

Большинство учащихся смогут:

Назвать знаменитых казахских биев.

Некоторые учащиеся смогут:

Прокомментировать высказывания.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • Понимает содержание текста и определяет основную мысль.

  • Умеет отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Знает, но не умеет находить стилистические особенности текста. Учащийся на уровне В

  • Понимает содержание текста, умеет прогнозировать содержание текста.

  • Умеет находить стилистические особенности текста.

  • Умеет формулировать вопросы к тексту.

Учащийся на уровне С

  • Умеет прогнозировать содержание текста, извлекать информацию и аргументировать.

  • Находить стилистические особенности текста.

  • Умеет составлять диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, гражданская ответственность, сострадание, сопереживание.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

  • культурология

  • ОГП

  • история





Предварительные знания

Простые и сложные предложения.

Ход урока

Запланирован ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза.

Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2–3) раза.

Релаксмузыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение.

Предтекстовая работа

(П) Учащиеся, пользуясь интернет-ресурсами, находят легенды о знаменитых биях.

Письменная работа в парах.

Учащиеся читают высказывания, понимают смысл и переводят на русский язык.

«Мен болсам, халық үшін жүрген адаммын», «Өмірім өзгенікі, өлім ғана өзімдікі», «Түгел сөздің түбі бір, түп атасы».

Учебник
Словарь, толкование слов


Осмысление

Сообщение темы и целей урока Работа с текстом.

Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта для овладения новым материалом.

Учащиеся читают и осмысливают текст, составляют вопросы к тексту, выписывают СП и определяют их вид.

(П) Составление вопросов к тексту.

Метод критического мышления «Верное – неверное утверждение».

Учащиеся отмечают верный вариант утверждения.

Учебник






Послетекстовая работа

(Г) Учащиеся читают и комментируют высказывания знаменитых людей. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.

(К) Знакомство с текстом о Майкы би, чтение и понимание. (П) Учащиеся озаглавливают текст, составляют вопросы к тексту.

Выписывают сложные предложения и определяют вид.

Учебник




Упражнение «Задуй свечу»

•Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5–6 раз.

Релаксмузыка

Рефлексия

Прием «Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?



В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напишите развернутый комментарий к одному из приведенных на уроке высказываний.



Уроки 95-96

Раздел: Я и закон

Лексическая тема: Закон и нравственность

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц.

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.




Цели урока




  • выявлять основную мысль текста; • определять вид сложных предложений;

  • составлять ПОПС-формулу.

Предполагаемый результат




Все учащиеся смогут:

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Прокомментировать иллюстрации.

Большинство учащихся смогут:

Заполнить диаграмму Венна.

Выписать сложные предложения и определить их вид.

Некоторые учащиеся смогут:

Прокомментировать высказывания.

Критерии оценивания




Учащийся на уровне А

  • Понимает содержание текста, но не выявляет авторскую позицию.

  • Умеет составлять вопросы к тексту.

  • Умеет определять простые и сложные предложения. Учащийся на уровне В

  • Понимает содержание текста, находит ключевые слова, определяющие авторскую позицию.

  • Умеет определять виды сложных предложений.

  • Умеет извлекать информацию и аргументировать. Учащийся на уровне С

  • Понимает содержание текста, выявляет авторскую позицию.

  • Умеет анализировать содержание текста и высказывать собственное мнение по проблеме.

  • Умеет использовать сложные предложения и правильно расставлять знаки препинания.

Привитие ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: бережное отношение к окружающему миру, гражданская ответственность.

Межпредметные

связи




Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • ОГП

  • самопознание

Предварительные знания




Сложные предложения и знаки препинания в них.

Ход урока




Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

(К) Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя

«Снежинки»

Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие,

Релакс-музыка








легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.

А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.




Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков – говорение: умение аргументировать свою точку зрения.

Предтекстовая работа

(П) Учащиеся устно комментируют иллюстрации, работа с учебником и визуальным материалом, комментируют и делают записи. Работа с глоссарием: поступок, проступок, нравственный, безнравственный.

Учащиеся знакомятся с толкованием слов.

Учебник
Словарь, толкование слов


Осмысление

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом

(К) Учащиеся читают, осмысливают текст. Развитие речевых навыков – чтение: развитие умения выразительно читать текст, принадлежащий к разным стилям речи.

Письменная работа

Выписывают сложные предложения из текста и определяют вид.

(П) Учащиеся самостоятельно ищут ответы на вопросы на основе прочитанного, требующие описания действий, сравнения, собственной оценки, доказательства и опровержения.

(Г) Творческая работа.

  1. группа – учащиеся пересказывают текст от лица защитника природы.

  2. группа – опираясь на вопросы к теме, дают развернутый ответ к тезисам.

(П) Прием критического мышления.

Составление ПОПС-формулы, высказывание своей точки зрения.

Учебник






Двигательная гимнастика

Релакс-музыка




Упражнение «Птица, расправляющая крылья» Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.







Послетекстовая работа

(К) Учащиеся читают и комментируют высказывания.

Учащиеся знакомятся с текстом и отвечают на вопрос: Что можно отнести к нравственным понятиям?

Развитие критического мышления учащихся, прием «Диаграмма Венна», уровень мыслительных навыков: анализ, синтез.

Учебник

Рефлексия

Прием «Сообщи свое Я»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует: умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;

сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;

умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.



В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следую Написать эссе по данной теме.

щее: