Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 915

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. .


Анализ работы учителя начальных классов
по созданию предметноразвивающей среды
в кабинете начальных классов

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся
1 – 4 классов, включающего проведение: учебных занятий; развивающих занятий в группе продлённого дня; индивидуальной работы с учащимися; классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Работа кабинета регулируется следующими документами: ФГОС НОО, СанПин, инструкции по технике безопасности, положение об учебном кабинете, должностная инструкция.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи работы кабинета:

Создание комфортных санитарно-гигиенические условий, соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов.

Организация дидактического сопровождения учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Систематическое обновление стендовых материалов кабинета для создания развивающей среды.

Содействие формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности работы кабинета являются: создание здоровьесберегающей образовательной среды, дидактическое обеспечение учебных занятий, создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 3-й четверти были проведены следующие мероприятия: приобретен кулер с чистой питьевой водой и одноразовые стаканы, что является очень удобным приспособлениям. Учащиеся в любой момент могут попить чистой воды комнатной температуры, для них теперь нет необходимости ходить для этого в столовую (а чаще они бегают, поэтому дополнительно это предупреждает травматизацию), главное, им не нужно носить в портфелях бутылки с водой, что облегчает вес самого портфеля, который и так достаточно тяжелый для второклассников. По данному направлению проблем больше не обнаружено.

По второму направлению в течение 3-й четверти были разработаны следующие дидактические материалы: карточки с заданиями для организации работы на уроках русского языка и математики, которые способствуют закреплению знаний, умений и навыков, позволяют провести проверку их усвоения.


Таким образом, использование в учебном процессе данного дидактического материала способствует формированию четких пространственных представлений, содержательных понятий.

В перспективе способствуют развитию логического мышления и речи.

По третьему направлению какие-либо изменения не требовались. Тематические стенды и классный уголок оформляются регулярно инициативной группой учащихся под наблюдением классного руководителя.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в следующем году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды;

Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Рекомендуется приобрести стеллаж с секциями для спортивной формы учащихся с целью организации порядка в классе (спортивная форма, висящая на крючках парт, выглядит неэстетично и занимает много место, загромождая проходы между партами, что может спровоцировать травмоопасную ситуацию).




Анализ предметно-развивающей среды
в кабинете начальных классов



Критерии оценки предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Показатели

Школа, номер кабинета

МБОУ СОШ № 18, каб. 3

Фамилия, имя, отчество учителя, ответственного за кабинет

Щербакова Екатерина Сергеевна

Класс, ответственный за кабинет

2 А

Площадь кабинета в м2

63 кв. м.

Число посадочных мест

30

Характеристика освещения (направление потока света, количество оконных проемов, гигиеническое состояние окон, наличие осветительных приборов, их тип и количество, наличие штор и их тип)

Освещение соответствует САНПИНу, направление потока света спереди и сзади, 4 оконных проема, рамы окон и стекла чистые, рамы утеплены, установлены ЛЕЦ лампы, шторы отсутствуют, вместо них установлены жалюзи.

Характеристика состояния кабинета в целом (эстетичность оформления, соблюдение гигиенических норм, комфортность работы учителя и обучающихся)

Кабинет оформлен эстетично, гигиенические нормы соблюдены, в кабинете есть рукомойник, всегда есть детское мыло для рук и бумажные полотенца, а также туалетная бумага.

Опись имущества (доска и ее тип, мебель)

Магнитная откидная меловая доска, учительский стол 2 шт., тумбы для хранения документации, шкафы для хранения дидактических материалов, папок по изо и технологии, развивающих игр и тетрадей, парты, стулья.

Технические средства обучения (виды оборудования, количество, место расположения

Интерактивная доска с проектором, компьютер (ноутбук с дисководом), МФУ, колонки, мышь, клавиатура.

Другое оборудование, цель его установки

Установлен кулер с питьевой водой для того, чтобы учащиеся могли не носить с собой бутылки с водой.

Наличие озеленения в кабинете (количество, место расположения, характеристика)

Цветы расположены в «зеленой зоне», учащиеся за ними ухаживают. Цветы (5 шт.) не мешают проникновению света, что соответствует нормам САНПИН.

Стенды и их содержание

В кабинете оформлены тематические стенды и классный уголок, информация на них регулярно обновляется (пример: стенд техники безопасности – зимой размещены правила поведения на льду, предупреждения о гололеде, весной – предупреждение об опасности схода снега и сосулек с крыш зданий).

Наличие необходимой документации в кабинете (план работы кабинета, план развития кабинета, инструкции по технике безопасности, образовательные стандарты, другое)

В кабинете присутствуют план работы кабинета, инструкции по технике безопасности, инструкция по пожарной безопасности, образовательные стандарты и пр.

Комплект учебников (УМК, названия учебников, количество)

УМК «Школа России» для 2 класса:

Русский язык (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова)

Математика (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.)

Окружающий мир (Плешаков А.А.)

Изобразительное искусство (Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М.)

Технология (Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)

Физическая культура (Лях В.И.)

Наличие в кабинете дидактических материалов, контрольнооценочных средств, наглядных пособий, словарей, справочников, методической литературы

В кабинетеприсутствуют дидактические материалов, контрольнооценочные средства, наглядные пособия, словари, методическая литература

Как представлены результаты деятельности учащихся

Результаты деятельности учащихся представлены в классном уголке в разделе «Наши достижения»







Проект предметно-развивающей среды
в кабинете начальных классов



Направления деятельности

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Создание здоровьесберегающей

образовательной среды

Приобретение пособий по охране здоровья

Приобретениеростомера

Приобретение стеллажей с секциями для хранения спортивной формы

Создание копилки физкультминуток

Дидактическое обеспечение

учебных занятий

Приобретение методических пособий

Систематизация раздаточного материала

Создание наглядного материала

Пополнение дидактического материала

Создание развивающей образовательной среды

Замена стендов

Дополнительные занятия

Приобретение музыкальной аппаратуры

Приобретение аудиоматериалов







Диагностический инструментарий для мониторинга
состояния предметно-развивающей среды
кабинета начальных классов

Работа кабинета регулируется следующими документами:

Цель работы кабинета:

Задачи работы кабинета:

Основными направлениями деятельности работы кабинета являются:

Мероприятия, проведенные по данным направлениям: .




Тезисы к предполагаемому выступлению
на методическом объединении учителей начальной школы
по теме «Роль предметно-развивающей среды кабинета
начальных классов в развитии младшего школьника»

Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

В основе разработки реализуются принципы комплексного подхода:

- многофункциональность помещения;

- рациональность использования пространства;

- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

- целесообразность озеленения интерьера.

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.


Задачи:

  • Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

  • Представить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

  • Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

  • Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития индивидуальности;

  • Ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка.

При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:
1 Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

2. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

3. Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;

4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;

5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми;

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;

7. Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;

8. Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.