Файл: Теоретические основы технологии применения идк в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...
Глава 1. Теоретические основы технологии применения ИДК в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов

1.1 Основные понятия о технических средства таможенного контроля

1.2 Классификация технических средств таможенного контроля в зависимости от целевого назначения и ТСТК, применяемые при
проведение таможенного контроля на пограничных автомобильных
пунктах пропуска

1.3 Применение ИДК в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов
Глава 2. Особенности применения технических средств таможенного контродя в автомобильных пунктах пропуска
2.1 Характеристика деятельности многосторонних автомобильных пунктов пропуска «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск».

2.2 Анализ использования инспекционных досмотровых комплексов (ИДК) в рамках таможенного контроля товаров и транспортных средств на МАПП «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск».
Глава 3.
3.1 Проблемы и пути решения, связанные с пропускной способностью на МАПП Торфяновка, Брусничное и Светогорск.

3.2 Проблемы и предложения по совершенствованию технологии применения ИДК на международных автомобильных пунктах пропуска

Глава 4. Правовые аспекты применения технических средств таможенного контроля на территории ЕАЭС
4.1 Сущность и правовая основа осуществления международных автомобильных перевозок

4.2 Регламент применения ТСТК на территории ЕАЭС
Заключение

Список использованных источников
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.
1.1 Основные понятия о технических средства таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля (далее - ТСТК) - совокупность специальных технических средств, применяемых таможенными органами в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу с целью выявления, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.

Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.


Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами, согласно статье 342 ТК ЕАЭС, могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е ФТС России. Используемые технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека. 

Результаты применения ТСТК определяют ход дальней­шего процесса таможенного контроля. Эта техника позволяет установить достоверность и подлинность документов, представ­ленных на перемещаемые объекты, определить соответствие качества товаров и транспортных средств данным, содержа­щимся в декларирующих их документах, подтвердить пра­вильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, а следовательно, обеспечить правильное начисление таможен­ных пошлин, взимание налогов, платежей, достоверность та­моженной статистики и эффективный валютный контроль.

Чтобы повысить эффективность ТСТК, требуется класси­фицировать объекты таможенного контроля с учетом их назна­чения, вида, габаритов, веса, конструктивных особенностей и т. п., поскольку именно эти параметры объектов в основном определяют существо оперативно-технического контроля их свойств и содержимого.

К объектам таможенного контроля, относятся:

  • товары определенных категорий;

  • ручная кладь и сопровождаемый багаж пассажиров и транспортных служащих;

  • несопровождаемый багаж пассажиров;

  • среднегабаритные грузовые (товарные) упаковки;

  • крупногабаритные грузовые упаковки (контейнеры, гру­зовые платформы, бункеры, грузовые отсеки автотранспор­тных средств и т. п.);

  • все виды транспортных средств;

  • международные почтовые отправления;

  • конкретные лица, если есть основания полагать, что они скрывают при себе и добровольно не выдают товары, являю­щиеся предметами нарушения таможенного законодательства;

  • документы на товары и транспортные средства, представ­ленные в таможенный орган (хотя не все документы переме­щаются через таможенную границу);

  • атрибуты (средства) таможенного обеспечения, наложен­ные на документы, товары и транспортные средства.


Непосредственному таможенному контролю с помощью ТСТК подвергается как содержимое объектов, так и они сами. Например, личные вещи, находящиеся в багаже пассажиров (содержимое) и, соответственно, сумки, чемоданы, коробки, где они находятся (объекты таможенного контроля); товары, перевозимые в транспортных контейнерах, и конструкции кон­тейнеров, собственно помещения и объемы транспортных средств.

Системы оперативных задач таможенных органов, для решения которых требуется применение технических средств таможенного контроля, виды объектов таможенного контро­ля и условия его проведения дают возможность представить комплекс технических средств таможенного контроля в виде отдельных классов техники, предназначенной для решения каждой оперативной задачи или ее составляющих.
1.2 Классификация технических средств таможенного контроля в зависимости от целевого назначения и ТСТК, применяемые при
проведение таможенного контроля на пограничных автомобильных
пунктах пропуска


Большое научное и практическое значение имеет четкая и системная классификация ТСТК, в которой семь самостоятельных, но взаимосвязанных классов техники в свою очередь делятся на подклассы. С помощью техники, включенной в подклассы, решаются частные задачи, вытека­ющие из общей оперативной установки.

Подклассы включают конкретные виды ТСТК:

а) уже имеющиеся на вооружении таможенных органов;

б) проходящие опытную эксплуа­тацию;

в) находящиеся в стадии разработки опытных образцов.

Классы ТСТК:

1 класс ТСТК – технические средства, которые предназ­начены для оперативной диагностики (ОД) документов, пред­ставленных для оформления перемещаемых через таможенную границу объектов, с целью выявить в них признаки полной или частичной материальной подделки – подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов мно­гостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др.

2 класс ТСТК – технические средства, предназначенные для дистанционной оперативно-технической инспекции раз­личного вида объектов таможенного контроля, в процессе ко­торой осуществляется интроскопия* объектов (в том числе крупногабаритных) с помощью инспекционно-досмотровых ком­плексов (ИДК), дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявление среди них возможных предметов таможенных правонарушений (ТПН).


3 класс ТСТК – технические средства, необходимые для проведения таможенного поиска и досмотра оперативно-техничес­кого действия, предполагающего оптико-механическое обследова­ние труднодоступных мест транспортных средств и товарных (гру­зовых) упаковок, локализацию тайников и сокрытий, применение специальных контрольных меток, а также технические средства и приспособления для отбора проб содержимого объектов.

4 класс ТСТК – технические средства, обеспечивающие выполнение оперативно-технических действий, связанных с:

проведением оперативной диагностики потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного дос­мотра содержимого объектов таможенного контроля;

проведением оперативной классификации товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД;

определением целостности атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т. п., накладываемых на товары и транспортные средства.

5 класс ТСТК – технические средства, необходимые для таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, включая наложение на них и на соответствующие таможенные документы атрибу­тов (средств) таможенного обеспечения.

6 класс ТСТК – технические средства, предназначенные для оперативного визуального наблюдения за действиями лиц, которые находятся в таможенной зоне и представляют опера­тивный интерес.

7 класс ТСТК – технические средства, призванные обес­печивать получение данных об информации, перемещаемой через таможенную границу на различного вида носителях, с целью выявить среди них материалы, запрещенные к такому перемещению.

На сегодняшний день существует современная классификация технических средств, представленная в Приказе ФТС России от 21.12.2010 г. № 2509, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля:

  1. Досмотровая рентгенотелевизионная техника ( далее- ДРТ) – это первый и основной класс технических средств таможенного контроля, представляющий собой комплекс рентгеновской аппаратуры, предназначенный для визуального контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию [12]. В зависимости от видов указанных в определении объектов контроля перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, среди ДРТ выделяют установки:


  • контроля содержимого ручной клади и багажа пассажиров и транспортных служащих;

  • углубленного контроля отдельных предметов ручной клади и багажа пассажиров, транспортных служащих и грузовых упаковок;

  • контроля содержимого среднегабаритных багажа и грузов;

  • инспекционно-досмотровые комплексы для контроля транспортных средств и крупногабаритных грузов (контейнеры, вагоны, цистерны и пр.);

  • контроля содержимого международных почтовых отправлений;

  • контроля физических лиц.

Следует отметить, что применение досмотровой рентгеновской техники в таможенном контроле базируется на принципах таможенного контроля, которые в свою очередь на практике исходят из информации, получаемой из системы управления рисками.

Система управления рисками занимает значительное место в практике осуществления таможенного контроля. Рассматривая систему управления рисками в специфике и соотношении её с применением технических средств таможенного контроля, следует определить, что следует понимать под данной системой. Апеллируя к концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, следует отметить, что её первоочередной целью является совершенствование процедур таможенного оформления путём сокращения времени и повышении эффективности таможенного контроля. Рассматривая систему управления рисками, как систему в классическом её понимании, необходимо обозначить основные образующие её элементы. Эти элементы представлены в форме индикаторов риска, представляющих перечень определенных критериев с предварительно заданными параметрами, несоответствие которым позволяет производить выборку объектов подлежащих контролю и профили риска, представляющих собой совокупность областей и индикаторов риска, выраженных в документационной форме.

Система управления рисками может определяться с различных позиций, в первую очередь это совокупность профилей риска, регламентирующих проведение таможенного контроля в отношении товаров попадающих в поле зрения таможенных органов. Также систему управления рисками можно представить в качестве информационной базы, содержащей накопленные сотрудниками таможенных органов сведения о выявленных и потенциальных рисках, возникающих при импорте/экспорте товаров .

Система управления рисками, а именно её структурные элементы в виде профилей риска, являются основополагающим принципом, которым руководствуются сотрудники таможенных органов при применении технических средств таможенного контроля. В случаях, когда речь идёт о выявленных рисках, профиль риска может содержать указания о проведении таможенного контроля с применением досмотровой рентгенотелевизионной техники. Как правило, данный профиль риска возникает в отношении товаров, которые проходят в качестве товаров прикрытия или риска [22].