Файл: Теоретические основы технологии применения идк в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Резервируется интервал времени в 60 минут, но транспортное средство должно заехать в сервисную зону ожидания до начала забронированного интервала.
В течение забронированного часа автомобиль въезжает в зону ожидания, где получает регистрационный номер.
После того, как этот номер высветится на электронном табло, автомобиль следует к пропускному пункту для прохождения всех формальностей.
За один раз можно забронировать только одно место в очереди для одного автомобиля. Даже при регулярных поездках в Финляндию, время выезда каждый раз нужно резервировать отдельно.
В данный момент зарезервировать время переезда можно только для МАПП Торфяновка/Ваалимаа и только по направлению из Финляндии в Россию.
На 2017 год экспериментальный период электронного бронирования по направлению из Финляндии признан успешным и сокращает время пребывания транспортного средства в очереди на пересечение границы примерно в два раза. В скором времени подобная схема прохождения границы заработает с российской стороны, так как прохождение границы с Финской стороны значительно быстрее и составляет в среднем 30 минут.
3.2 Проблемы и предложения по совершенствованию технологии применения ИДК на международных автомобильных пунктах пропуска
ГЛАВА 4. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС
4.1 Сущность и правовая основа осуществления международных автомобильных перевозок
Развитие автомобильных перевозок начиналось с внутригосударственных, а затем распространилось и на межгосударственные. Положительным стало создание одинаковых правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. При таких условиях, автомобильный транспорт одной страны может выезжать и перемещаться по территории нескольких иностранных государств. Кроме того, пересечение границ и продвижения иностранными путями может требовать соблюдения как таможенных, так и других административных процедур.
Еще один вопрос, требующий решения - создание надлежащих правовых гарантий на случай причинения иностранными транспортными средствами вреда пассажирам, гражданам и юридическим лицам той страны, дорогами которой они перемещаются.
Указанные проблемы решаются путем принятия целого ряда международных договоров и конвенций. Внутригосударственное законодательство РФ путем имплементации приняло положения большинства международных соглашений.
Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах, принятых в Женеве в 1949 году, положили начало международным соглашениям в исследуемой отрасли. Настоящую Конвенцию подписало большинство стран мира, и поэтому дорожное движение организуется на разных континентах примерно одинаково, существуют сходные требования к водителям и установлен порядок выдачи прав на управление автотранспортным средством, техническое состояние автотранспорта определяется похожими методиками, установленные правила движения на велосипедах и т.д.
Протокол о дорожных знаках и сигналах установил одинаковую систему знаков и сигналов, одинаковые требования к их оформлению и расположению. Этим же документом предусмотрены требования к разметке дорог.
Конечно, эти документы дошли до нас со значительными изменениями и дополнениями, но главное - подписавшие эти документы стороны, приняли свои правила дорожного движения, которые в целом соответствуют указанным международным соглашениям. Кроме этого, государства взяли на себя обязательства допускать на свою территорию автомобили и прицепы, соответствующие требованиям Конвенции, а также государства-члены признают национальные свидетельства о регистрации транспортных средств и водительские удостоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (п.3 ст.3).
Автомобили, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении, должны в соответствии с Конвенцией, иметь целый ряд внешних отметок и документы - свидетельство о регистрации, регистрационный номер, знак указывающий на принадлежность к определенному государству, и другие установленные опознавательные знаки. Водитель автотранспортного средства должен иметь водительское удостоверение международного образца. Конвенция предусматривает ряд случаев, когда водитель может быть лишен права управлять транспортным средством, например, в случае нарушения правил дорожного движения.
При необходимости государства заключают двусторонние соглашения, которые могут предусматривать решения административных и технических вопросов, связанных с организацией автомобильных перевозок между этими странами. Дополнительно решаются вопросы прохождения таможенного контроля, предусматриваются случаи освобождения от уплаты определенных налогов и сборов и тому подобное. Таким
договорам определяются условия перевозок, где условия могут значительно отличаться от тех, что существуют при перевозках в третьих странах.
Важным соглашением является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, заключенная в Женеве 19 мая 1956 г. В соответствии со ст. 1 Конвенция применяется к договорам перевозки грузов автомобильным транспортом, если место отправления или назначения груза находится в двух разных странах, по крайней мере одна из которых подписала это соглашение. Тем самым, положения международного документа способствуют широкому применению таких перевозок путем подписания договора.
Конвенция в общем виде определяет перевозку, а потом этот вопрос подробнее определяется внутренними актами стран, позволяющих такой вид деятельности. Сам же договор перевозки оформляется накладной, составляется в 3 экземплярах - отправителю, перевозчику и получателю. Конвенция не установила форму такой накладной, а называет основные существенные условия, которые стороны должны определить договором. Перевозчик проверяет груз к перевозке, истребует дополнительные или отсутствующие документы, касающиеся груза и по завершению этого он начинает нести ответственность за сохранение и сроки доставки груза.
Вопрос ответственности перевозчика более подробно нашел отражение в Конвенции. Предусмотрены случаи освобождения от несения ответственности перевозчиком, если утрата, повреждение груза и задержка доставки вызваны в результате действий или упущений истца, вследствие инструкций истца которые не вызваны действиями или упущениями перевозчика (п.2 ст.17). Из этого вытекает, что перевозчик несет ответственность при наличии его вины; по общему правилу, условием ответственности перевозчика является наличие вины, которая предполагается, однако в отдельных случаях должна быть доказана грузовладельцем.
Несколько иначе определяется вина перевозчика при перевозке опасных грузов. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, могут быть выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без компенсации, а отправитель будет дополнительно нести ответственность за невыполнение условий договора.
Нормами Конвенции подробно решается размер имущественной ответственности сторон по договору. Предполагается, что стоимость груза может определяться на основании биржевой котировки
, при отсутствии таковой, на основании текущей рыночной цены, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Стороны также могут объявить стоимость груза.
Кроме стоимости груза, подлежат возмещению провозные платежи и другие возможные дополнительные платежи связанные с перевозкой. Что касается порядка уплаты провозных платежей, этот вопрос не регламентируется соглашением.
Получатель груза должен принять доставленный груз в соответствии с сопроводительной автотранспортной накладной. В случае несоответствия данных приема и данных накладной, получатель должен немедленно сообщить об этом, а когда речь идет о скрытых недостатках - сообщает в течение 7 дней.
Каждый факт нарушения договора должен быть надлежащим образом зафиксирован. Решение всех возможных споров по договору предварительно может быть установлено договором перевозки, или судебную инстанцию будет определено по соответствующим коллизионными привязками международного частного права.
Исковая давность определена Конвенцией сроком в один год, но в тех случаях, когда будет установлено умысел нарушителя этот срок может быть увеличен до трех лет. Предоставление письменной претензии приостанавливает протяженность срока исковой давности к отклонению представленной претензии.
Конвенция в целом имеет императивный характер. Стороны могут выбирать правовые нормы, регулирующие их поведение, в таких случаях, некоторые условия договора могут определяться по закону места составления договора (ст.5), выполнение договора может регулироваться в отдельных случаях по закону места нахождения груза (ст. 16, 20), приостановление и перерыв срока исковой давности определяется по закону суда (ст.32).
Около 10 стран подписали Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, вступившее в силу 29-го января 1968 года. На сегодня практически все страны Европы признали действие Конвенции.
Основное внимание международный правовой документ уделил двум вопросам, понятию и разновидностям опасных грузов, техническим требованиям к транспортным средствам, используемым для перевозки такого рода груза. Эти вопросы содержатся в специальных двух приложениях, которые является неотъемлемой частью Конвенции. Общие вопросы договора перевозки можно решать ссылаясь на Конвенцию 1956 года.
Важно указать на то, что каждая сторона сохраняет за собой право по регламентации или запрету ввоза на свою территорию опасных грузов. Стороны сохраняют за собой право договариваться путем заключения особых двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, при некоторых условиях могут допускаться к международным перевозкам через их территорию или, наоборот, запрещаться к перевозкам. Конвенция предоставляет государствам самостоятельно решать вопрос о возможности или запрете перевозок опасных грузов по своей территории, устанавливать отдельные условия таких перевозок.
Кроме грузовых, конвенционному урегулированию подверглись пассажирские перевозки. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа была открыта для подписания с 1-го марта 1973 года. Настоящая Конвенция применяется к любому договору автомобильной перевозки пассажиров и их багажа транспортными средствами, когда в договоре указано, что перевозка осуществляется по территории по крайней мере двух государств.
Подробно определяется кто является перевозчиком, пассажиром, а также ставятся общие требования к автотранспортным средствам.
Наибольшее внимание уделено вопросам ответственности перевозчика. Определяются случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности, если причиной происшествия стали обстоятельства, которые перевозчик, несмотря на принятые меры, необходимые в каждом конкретном случае, не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить, ущерб возник по вине пассажира или в результате такого его поведения, не соответствующего нормальному.
При смерти пассажира или ухудшения его здоровья, характер причиненного вреда и круг лиц, имеющих право на возмещение, определяются по закону страны суда. В ст. 13 Конвенции установлена верхняя граница ответственности перевозчика за одно событие на каждого пассажира, установлена возможность государств-участников увеличивать этот предел ответственности или не устанавливать его вообще. Установлено отдельно ответственность за утрату багажа.
При выборе судебной инстанции, которая будет рассматривать споры по договору международной перевозки пассажиров и их багажа, истец может обратиться в компетентные суды государств, участвующих в Конвенции, определенных сторонами по общему согласию, в суды государства, на территории которого находится:
а) главная контора ответчика, его обычное местожительства или контора, с помощью которой был заключен договор перевозки, или
б) место, где был причинен ущерб, или
в) место отправления или назначения (ст.21).
Срок исковой давности по требованиям о нанесении ущерба здоровью 3 года, по другим требованиям 1 год.
Отдельное место занимает Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15.11.1975 года. Согласно этому договору, страны разработали план автодорожной сети
В течение забронированного часа автомобиль въезжает в зону ожидания, где получает регистрационный номер.
После того, как этот номер высветится на электронном табло, автомобиль следует к пропускному пункту для прохождения всех формальностей.
За один раз можно забронировать только одно место в очереди для одного автомобиля. Даже при регулярных поездках в Финляндию, время выезда каждый раз нужно резервировать отдельно.
В данный момент зарезервировать время переезда можно только для МАПП Торфяновка/Ваалимаа и только по направлению из Финляндии в Россию.
На 2017 год экспериментальный период электронного бронирования по направлению из Финляндии признан успешным и сокращает время пребывания транспортного средства в очереди на пересечение границы примерно в два раза. В скором времени подобная схема прохождения границы заработает с российской стороны, так как прохождение границы с Финской стороны значительно быстрее и составляет в среднем 30 минут.
3.2 Проблемы и предложения по совершенствованию технологии применения ИДК на международных автомобильных пунктах пропуска
ГЛАВА 4. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС
4.1 Сущность и правовая основа осуществления международных автомобильных перевозок
Развитие автомобильных перевозок начиналось с внутригосударственных, а затем распространилось и на межгосударственные. Положительным стало создание одинаковых правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. При таких условиях, автомобильный транспорт одной страны может выезжать и перемещаться по территории нескольких иностранных государств. Кроме того, пересечение границ и продвижения иностранными путями может требовать соблюдения как таможенных, так и других административных процедур.
Еще один вопрос, требующий решения - создание надлежащих правовых гарантий на случай причинения иностранными транспортными средствами вреда пассажирам, гражданам и юридическим лицам той страны, дорогами которой они перемещаются.
Указанные проблемы решаются путем принятия целого ряда международных договоров и конвенций. Внутригосударственное законодательство РФ путем имплементации приняло положения большинства международных соглашений.
Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах, принятых в Женеве в 1949 году, положили начало международным соглашениям в исследуемой отрасли. Настоящую Конвенцию подписало большинство стран мира, и поэтому дорожное движение организуется на разных континентах примерно одинаково, существуют сходные требования к водителям и установлен порядок выдачи прав на управление автотранспортным средством, техническое состояние автотранспорта определяется похожими методиками, установленные правила движения на велосипедах и т.д.
Протокол о дорожных знаках и сигналах установил одинаковую систему знаков и сигналов, одинаковые требования к их оформлению и расположению. Этим же документом предусмотрены требования к разметке дорог.
Конечно, эти документы дошли до нас со значительными изменениями и дополнениями, но главное - подписавшие эти документы стороны, приняли свои правила дорожного движения, которые в целом соответствуют указанным международным соглашениям. Кроме этого, государства взяли на себя обязательства допускать на свою территорию автомобили и прицепы, соответствующие требованиям Конвенции, а также государства-члены признают национальные свидетельства о регистрации транспортных средств и водительские удостоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (п.3 ст.3).
Автомобили, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении, должны в соответствии с Конвенцией, иметь целый ряд внешних отметок и документы - свидетельство о регистрации, регистрационный номер, знак указывающий на принадлежность к определенному государству, и другие установленные опознавательные знаки. Водитель автотранспортного средства должен иметь водительское удостоверение международного образца. Конвенция предусматривает ряд случаев, когда водитель может быть лишен права управлять транспортным средством, например, в случае нарушения правил дорожного движения.
При необходимости государства заключают двусторонние соглашения, которые могут предусматривать решения административных и технических вопросов, связанных с организацией автомобильных перевозок между этими странами. Дополнительно решаются вопросы прохождения таможенного контроля, предусматриваются случаи освобождения от уплаты определенных налогов и сборов и тому подобное. Таким
договорам определяются условия перевозок, где условия могут значительно отличаться от тех, что существуют при перевозках в третьих странах.
Важным соглашением является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, заключенная в Женеве 19 мая 1956 г. В соответствии со ст. 1 Конвенция применяется к договорам перевозки грузов автомобильным транспортом, если место отправления или назначения груза находится в двух разных странах, по крайней мере одна из которых подписала это соглашение. Тем самым, положения международного документа способствуют широкому применению таких перевозок путем подписания договора.
Конвенция в общем виде определяет перевозку, а потом этот вопрос подробнее определяется внутренними актами стран, позволяющих такой вид деятельности. Сам же договор перевозки оформляется накладной, составляется в 3 экземплярах - отправителю, перевозчику и получателю. Конвенция не установила форму такой накладной, а называет основные существенные условия, которые стороны должны определить договором. Перевозчик проверяет груз к перевозке, истребует дополнительные или отсутствующие документы, касающиеся груза и по завершению этого он начинает нести ответственность за сохранение и сроки доставки груза.
Вопрос ответственности перевозчика более подробно нашел отражение в Конвенции. Предусмотрены случаи освобождения от несения ответственности перевозчиком, если утрата, повреждение груза и задержка доставки вызваны в результате действий или упущений истца, вследствие инструкций истца которые не вызваны действиями или упущениями перевозчика (п.2 ст.17). Из этого вытекает, что перевозчик несет ответственность при наличии его вины; по общему правилу, условием ответственности перевозчика является наличие вины, которая предполагается, однако в отдельных случаях должна быть доказана грузовладельцем.
Несколько иначе определяется вина перевозчика при перевозке опасных грузов. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, могут быть выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без компенсации, а отправитель будет дополнительно нести ответственность за невыполнение условий договора.
Нормами Конвенции подробно решается размер имущественной ответственности сторон по договору. Предполагается, что стоимость груза может определяться на основании биржевой котировки
, при отсутствии таковой, на основании текущей рыночной цены, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Стороны также могут объявить стоимость груза.
Кроме стоимости груза, подлежат возмещению провозные платежи и другие возможные дополнительные платежи связанные с перевозкой. Что касается порядка уплаты провозных платежей, этот вопрос не регламентируется соглашением.
Получатель груза должен принять доставленный груз в соответствии с сопроводительной автотранспортной накладной. В случае несоответствия данных приема и данных накладной, получатель должен немедленно сообщить об этом, а когда речь идет о скрытых недостатках - сообщает в течение 7 дней.
Каждый факт нарушения договора должен быть надлежащим образом зафиксирован. Решение всех возможных споров по договору предварительно может быть установлено договором перевозки, или судебную инстанцию будет определено по соответствующим коллизионными привязками международного частного права.
Исковая давность определена Конвенцией сроком в один год, но в тех случаях, когда будет установлено умысел нарушителя этот срок может быть увеличен до трех лет. Предоставление письменной претензии приостанавливает протяженность срока исковой давности к отклонению представленной претензии.
Конвенция в целом имеет императивный характер. Стороны могут выбирать правовые нормы, регулирующие их поведение, в таких случаях, некоторые условия договора могут определяться по закону места составления договора (ст.5), выполнение договора может регулироваться в отдельных случаях по закону места нахождения груза (ст. 16, 20), приостановление и перерыв срока исковой давности определяется по закону суда (ст.32).
Около 10 стран подписали Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, вступившее в силу 29-го января 1968 года. На сегодня практически все страны Европы признали действие Конвенции.
Основное внимание международный правовой документ уделил двум вопросам, понятию и разновидностям опасных грузов, техническим требованиям к транспортным средствам, используемым для перевозки такого рода груза. Эти вопросы содержатся в специальных двух приложениях, которые является неотъемлемой частью Конвенции. Общие вопросы договора перевозки можно решать ссылаясь на Конвенцию 1956 года.
Важно указать на то, что каждая сторона сохраняет за собой право по регламентации или запрету ввоза на свою территорию опасных грузов. Стороны сохраняют за собой право договариваться путем заключения особых двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, при некоторых условиях могут допускаться к международным перевозкам через их территорию или, наоборот, запрещаться к перевозкам. Конвенция предоставляет государствам самостоятельно решать вопрос о возможности или запрете перевозок опасных грузов по своей территории, устанавливать отдельные условия таких перевозок.
Кроме грузовых, конвенционному урегулированию подверглись пассажирские перевозки. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа была открыта для подписания с 1-го марта 1973 года. Настоящая Конвенция применяется к любому договору автомобильной перевозки пассажиров и их багажа транспортными средствами, когда в договоре указано, что перевозка осуществляется по территории по крайней мере двух государств.
Подробно определяется кто является перевозчиком, пассажиром, а также ставятся общие требования к автотранспортным средствам.
Наибольшее внимание уделено вопросам ответственности перевозчика. Определяются случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности, если причиной происшествия стали обстоятельства, которые перевозчик, несмотря на принятые меры, необходимые в каждом конкретном случае, не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить, ущерб возник по вине пассажира или в результате такого его поведения, не соответствующего нормальному.
При смерти пассажира или ухудшения его здоровья, характер причиненного вреда и круг лиц, имеющих право на возмещение, определяются по закону страны суда. В ст. 13 Конвенции установлена верхняя граница ответственности перевозчика за одно событие на каждого пассажира, установлена возможность государств-участников увеличивать этот предел ответственности или не устанавливать его вообще. Установлено отдельно ответственность за утрату багажа.
При выборе судебной инстанции, которая будет рассматривать споры по договору международной перевозки пассажиров и их багажа, истец может обратиться в компетентные суды государств, участвующих в Конвенции, определенных сторонами по общему согласию, в суды государства, на территории которого находится:
а) главная контора ответчика, его обычное местожительства или контора, с помощью которой был заключен договор перевозки, или
б) место, где был причинен ущерб, или
в) место отправления или назначения (ст.21).
Срок исковой давности по требованиям о нанесении ущерба здоровью 3 года, по другим требованиям 1 год.
Отдельное место занимает Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15.11.1975 года. Согласно этому договору, страны разработали план автодорожной сети