Файл: Теоретические основы технологии применения идк в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которая носит название сеть "Е", а детальное описание ее закреплено в приложении под №1 к Соглашению. Все дороги пронумерованы по направлениям запад-восток и север-юг, указанные как основные так и промежуточные дороги, а также существующие ответвления и соединительные дороги.

Приложение №2 определяет условия, которым должны отвечать международные автомагистрали. В зависимости от категории международных дорог разработаны технические стандарты, используемые при прокладке и эксплуатации дорог.

РФ присоединилась к Конвенции о праве, применяемом к дорожно-транспортным происшествиям, принятой в Гааге 4-го мая 1971 года. Этим международным соглашением предусматривается определение права применимого к гражданской не договорной ответственности, возникающей в результате дорожно-транспортных происшествий, а также случаи, когда Конвенция не применяется. Статья 3 называет основной коллизионной привязкой, право страны, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Целый ряд исключений из общего правила дают возможность выбирать другие коллизионные привязки, право страны места регистрации транспортного средства, право страны постоянного места жительства водителя, личный закон потерпевшего и тому подобное.

Существуют также отдельные международные договоры, упрощающие прохождение границ автотранспортом и выполнения других административных процедур. Среди них - Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года. Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной стороны до таможни места назначения другой стороны при условии, что некоторая часть операции производится автомобильным транспортом. Если предусмотренное техническими требованиями пломбирование транспортных средств выполнено правильно, то перевозка осуществляется без таможенной проверки в транзитных таможнях, так как таможенные формальности были выполнены в стране отгрузки груза. Эта конвенция предусматривает освобождение от уплаты ввозных и вывозных платежей и сборов в странах продвижения груза.

Книжка МДП выдается через национальные ассоциации автомобильных перевозчиков, которые являются по сути гарантами уплаты таможенных пошлин, сборов, расходов и штрафов, которые могут быть истребованы таможенными органами от держателей книжки МДП. Таможенные органы контролируют ход перевозок, проверяют сроки перевозки и требуют соблюдение маршрута перевозок.


Тесно связаны с международными автомобильными перевозками вопросы гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Страховщики Европы создали действующую до сих пор с 1953 года, Систему международной автомобильной страховой карточки, чаще ее называют - системой зеленой карты.

Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций.

Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС или убытии товаров с нее, предусмотренных гл. 14 и 15 ТК ЕАЭС.

Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 278 ТК ЕАЭС без помещения под таможенные процедуры.

Транспортные средства международной перевозки, оборудование и запасные части к нему перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.

Ограничений срока вывоза в отношении транспортных средств, не установлено.

В соответствии с ТК ЕАЭС временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей допускаются с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и вывозных таможенных пошлин соответственно. Необходимо отметить, что перемещение запасных частей через таможенную границу ЕАЭС может осуществляться не одновременно с транспортным средством, для которого они были предназначены.

Ввоз на таможенную территорию ЕАЭС замененных частей и оборудования допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применительно к таможенной процедуре реимпорта. Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта является трехлетний срок заявления частей и оборудования к данной процедуре со дня, следующего за днем пересечения транспортным средством (в которое они были встроены) таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ЕАЭС.

На таможенной территории ЕАЭС не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, во внутренней перевозке по таможенной территории ЕАЭС.



Рассмотрены основные международно-правовые документы, направленные на урегулирование автотранспортных перевозок на Евроазиатском континенте. Важные функции по совершенствованию таких актов выполняют неправительственные организации в сфере автомобильного транспорта, в частности, Международный союз автомобильного транспорта и другие организации транспортников.


4.2 Регламент применения ТСТК на территории ЕАЭС

Применение технических средств, при проведении таможенного контроля обусловленное целями и задачами таможенного контроля, отражается в нормативно-правовых актах на различных уровнях. Так, в 342 статье ТК ЕАЭС, указывается, что применение ТСТК допускается таможенными органами, при условии соблюдения требований безопасности и отсутствия угрозы для жизни и здоровья человека, животных и растений. Также в данной статье определяется цель использования ТСТК, а именно сокращение времени проведения таможенного контроля и повышение его эффективности и как следствие происходит снижение времени отводимого на осуществление контроля пассажиро - и товаропотоков, упрощается процедура прохождения таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Статья 341 ТК ЕАЭС посвящена идентификации товаров, транспортных средств, помещений и иных мест раскрывает перечень способов идентификации товаров и транспортных средств, таких как пломбы, печати, нанесение маркировки, отбор проб и образцов, составление чертежей и масштабных изображений. Также в данной статье указано, что данные средства идентификации могут быть изменены или уничтожены только сотрудниками таможенных органов или с их разрешения. ТК ЕАЭС содержит ряд статей, в которых отмечается косвенное указание на возможность использования технических средств при проведении таможенного контроля. Например, в статье 293 упоминается, что при осуществлении контроля над товарами, перемещаемыми трубопроводным транспортом или по линии электропередач используются данные из показаний счетчиков и других измерительных приборов. Также указание на применение технических средств содержится в статье 349 ТК ЕАЭС. В положениях данной статьи указывается, что таможенное наблюдение в зависимости от использования технических средств может быть непосредственным или опосредственным. Опосредственное наблюдение основано на применении средств визуального наблюдения: оптических приборов и локальных систем обзорного телевидения.

Согласно положениям ТК ТС, закрепленным в статье 346, таможенные органы могут привлекать специалистов для проведения таможенного контроля
, в случаях, когда необходимо провести контроль с использованием технических средств, требующих особых знаний и навыков при обращении с данными приборами .

Говоря о ЕАЭС, применение ТСТК регламентируется положениями 311- Федерального Закона «О таможенном регулировании » . В статье 169 аналогично положениям статьи 342 ТК ЕАЭС определяются цели применения ТСТК, и дополняется положением, что проведение таможенных операций с использованием ТСТК должно быть обеспечено единством и точностью производимых измерений, а также должен осуществляться надзор со стороны метрологических подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области таможенного дела.

На основании положений 311ФЗ разработан приказ ФТС № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения ТСТК в таможенных органах Российской Федерации», содержащий порядок применения технических средств таможенного контроля.

В положениях данного порядка строго оговорено, что к проведению таможенного контроля допускаются только те технические средства, которые соответствуют требованиям нормативной и эксплуатационной документации, находящиеся в полностью укомплектованном виде, прошедшие сертификацию и регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Безопасность технических средств должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическими заключениями и лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). За причинение неправомерного вреда здоровью, товарам и транспортным средствам таможенные органы и их сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством.

Данный перечень также содержит сведения о том, к каким категориям товаров могут применяться технические средства таможенного контроля. Технические средства таможенного контроля могут применяться к любым видам товара в соответствии с их техническими характеристиками и спецификацией. Также в список попадают транспортные средства, международные почтовые отправления, таможенные документы на товары и транспортные средства и средства идентификации, наложенные на документы, транспортные средства и иные места.

В законодательстве, действующем на территории ЕАЭС, таможенный контроль, проводимый с использованием технических средств раскрывается не только в нормах ФЗ «О таможенном регулировании», но также в ряде норм Кодекса об административных правонарушениях.