Файл: Теоретические основы технологии применения идк в автомобильных пунктах пропуска таможенных органов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы ### делаем выводы:

1 - Почти 40% от общего числа грузовых транспортных средств проходят таможенный осмотр с использованием ИДК;

2 - Практически в 50% случаях таможенного досмотра с использованием ИДК и детального точечного осмотра возбуждаются дела об административных правонарушениях;

3 - Эффективность применения ИДК на Выборгской таможне в целом за 2017 год составляет почти 16%.

К доказательству эффективности инспекционно-досмотровых комплексов, приведем статистику, по статьям, по которым было больше всего возбуждено административных дел.

На рисунке ### на диаграмме наглядно представлено процентное соотношение статей КОАП РФ выявляемых и возбуждаемых после таможенных осмотров с использованием ИДК на международных автомобильных пунктах пропуска



Рис. Статистические данные проверок при помощи ИДК (на примере Выборгской таможни)

Из представленных данных видно, самые частые нарушения, которые фиксировались при помощи инспекционно-досмотровых комплексов это: Статья 16.1 КоАП РФ (Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки) Статья 16.3. (Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС или из Российской Федерации) и Статья 16.10.(Несоблюдение порядка таможенного транзита)

По итогам 2017 года Выборгская таможня успешно справилась с плановым заданием, перечислив в федеральный бюджет свыше 20,8 миллиардов рублей таможенных платежей, с начала года в государственную казну уже перечислено порядка трех миллиардов рублей таможенных платежей. Также была отмечена активная работа Выборгской таможни по выявлению контрафактных товаров. За год выявлено свыше 100 тысяч единиц контрафактной продукции, в том числе с символикой предстоящего Чемпионата мира по футболу – более 52 тысяч.

Вместе с тем, рассматривая результаты применения ТСТК в работе таможенных органов, следует обратить внимание, что ИДК, признанные одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой и являющиеся эффективной формой таможенного контроля, имеют существенные недостатки, которые в ближайшей перспективе следует устранить. В данном случае речь идет о высокой стоимости, необходимости дополнительного обучения кадров, а также дорогом обслуживании и существенных расходах.


Таким образом, проанализировав практику применения ИДК в АПП таможенных органов можно сделать выводы:

1 - К основным задачам отдела применения ИДК следует относить: повышение эффективности таможенного контроля с использованием ИДК; предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля с использованием ИДК; ускорение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в ПП; обеспечение работоспособности ИДК и сохранности в соответствии с установленными правилами эксплуатации в таможенных органах и др.

2 - В 2017 году при проведении таможенных осмотров с использованием ИДК: осмотрено 349812 транспортных средств, что составило около 40% от всего перемещаемого грузового транспортного потока. Эффективность проведения таможенного осмотра с применением ИДК составила 15,7%, в том числе: МАПП Торфяновка – 23,6%; МАПП Брусничное – 14,1%; МАПП Светогорск – 9,4%. Контрольный показатель «Эффективность деятельности при проведении таможенных осмотров с использованием ИДК» выполнен и составил в I- III кварталах 2017 года.



ГЛАВА 3.

3.1 Проблемы и пути решения, связанные с пропускной способностью МАПП Торфяновка, Брусничное и Светогорск.
Значительная нагрузка на должностных лиц таможенного поста ложится в связи с частым превышением фактического количества автотранспорта по сравнению с проектной пропускной способностью пункта пропуска. В дни пиковых нагрузок такое превышение достигает 2,5 раз. Таможенное оформление транспортных средств со скоропортящимися товарами и плодоовощной продукцией проходит в первоочередном порядке. Выборгская таможня на постоянной основе ведет активную работу, направленную на снижение очередей и увеличение пропускной способности пунктов пропуска в регионе деятельности таможенного органа. Выборгские таможенники осуществляют регулярный мониторинг и анализ динамики перемещения автотранспортных средств. Если говорить о «часе пик» с российской стороны, то наблюдаются следующие тенденции. При выезде из России максимальные пробки на русско-финской границе обычно бывают утром.

Нужно сказать, что самые большие очереди возникают в период новогодних и майских праздников. В выходные дни ситуация более менее стабильна. В работе, анализируемым промежутком времени мы возьмем период "майских праздников" с захватом оставшейся половины месяца, а именно 01.05.2018- 25.05.2018 и приведем статистику за данный период используя сервис Граница онлайн».

На рисунке отображена общая статистика по будним дням прохождения автомобильных транспортных средств через МАПП Торфяновка Брусничное и Светогорск.


рисунок ###

Исходя из графика можно сделать несколько выводов:

- через МАПП Торфяновка активность потока машин из России возрастает примерно с 6.00 и достигает максимума к 11.00 (в очереди около 50 автомобилей), после 15.00 поток спадает до 14 машин.

- максимальная суточная активность через МАПП Брусничное наблюдается с 5 утра и достигает своего пика уже к 9.00 (в очереди 68 машин), после 11.00 очередь уменьшается примерно до 35 машин, а после 14.00 до 25 автомобилей.

- касаемо МАПП Светлогорск в 6 утра тут свободнее, чем в двух предыдущих пунктах. Рост пробок начинает наблюдаться с 8.00: около 30 машин в очереди стоят с 10 утра до часу дня. Резкий скачок происходит в 14.00 – около 60 автомобилей в очереди. Затем пробка постепенно рассасывается. К 18.00 в очереди стоят только 20 машин.


В праздничные дни таможенные посты МАПП Торфяновка, Брусничное и Светогорск Выборгской таможни работали в усиленном режиме в связи с увеличившимся потоком автотранспортных средств граждан, выезжающих в Финляндию на отдых в первомайские выходные.

За период 01.05.2018-05.05.2018 через границу в оба направления проследовали 29 158 легковых автомобилей, 90 428 физических лиц, 830 автобусов и 3 046 грузовых автомобилей.

На рисунке представлен график ожидания в очереди машин на пересечение российско-финской границы в период 1-2 мая 2018 года.

Из графика мы видим:
- С 7.00 до 11.00 очередь на границе в зоне действия МАПП Торфяновка составляет от 35 до 50 машин. С 13.00 машин на границе становится все меньше и меньше. Поток машин начинает возрастать снова только после 10 вечера. Уже в 23.00 на границе вполне может оказаться очередь в 80 машин.

-Очереди на этом пропускном пункте Брусничное в выходные, как правило, еще больше, чем на МАПП Торфяновка. Количество машин начинает возрастать с 5.00, уже в 9 утра здесь выстраивается очередь из 160 машин. К 12.00 число машин сокращается до 50. Единственное, что начиная с 16.00 и до самого позднего вечера в очереди стоят только 12-14 машин.

- Крайне нестабильна обстановка на въезде через МАПП Светогорск. С 3 часов ночи количество машин начинает возрастать. В 5 утра на въезде в Финляндию стоят порядка 90 автомобилей. Затем их количество резко уменьшается до 4-5 машин, но начиная с 7.00 – снова возрастает. В 10.00 в пробку выстраивается больше сотни автомобилей. К часу дня их количество уменьшается до 70. Самое оптимальное время проезда через этот КПП с 15.00 до 18.00 и с 20.00 до 23.00. Количество машин в эти временные отрезки варьируется от 10 до 17.

Несмотря на существенное увеличение количества проходимых через российско-финскую границу транспортных средств, выходные и праздничные дни мая прошли в штатном режиме. Обстановка на границе была напряженной, но достаточно стабильной. Принятые меры, разработанные совместно с руководством территориальных государственных контрольных органов, помогли обеспечить бесперебойный пропуск транспортных средств и физических лиц.

Однако ежегодные потери перевозчиков от простоя транспорта на границе составляют около 7 млрд. рублей, что значительно сказывается на расходах на логистику различных компаний.

Чтобы ускорить прохождение граница всем водителям и перевозчикам рекомендуется заранее подготовить все документы, которые требуются для прохождения пограничного контроля, а именно:


  • загранпаспорт с действующей визой;

  • действующие права международного образца, либо права страны проживания;

  • оригинал медицинской страховки на время пребывания в стране;

  • технические документы на автомобиль;

  • «Greencard» — международный страховой полис автогражданской ответственности;

  • ОСАГО;

  • нотариально заверенную доверенность на управление автомобилем с правом вывоза автомобиля за границу (в случае если водитель едет не на своем транспортном средстве).

Чтобы пересечь границу Россия-Финляндия без многочасового простаивания в очереди, можно воспользоваться удобной платной услугой бронирования электронной очереди. Эта услуга позволяет воспользоваться отдельным каналом для въезда на пограничный контроль.

Электронная очередь уже несколько лет действует на финской границе в Ваалимаа. Сервис является обязательным для всех водителей, направляющихся из Финляндии в Россию через пункт пересечения границы в Ваалимаа.

На рисунке ### представлена схема прохождения легкового и грузового транспорта из пограничного перехода Ваалимаа в МАПП Торфяновка.



рис. ###

Сервис бронирования основан на простой схеме. Водитель заранее определяет, когда он хочет пересечь границу, после чего бронирует время одним из доступных ему способов: через интернет сайт, через терминал самообслуживания или по телефону круглосуточного работающего колл-центра до прибытия на границу.

Забронировав время, водитель может следовать к пункту пограничного контроля. Система предусматривает часовые интервалы бронирования, в течение которых возможно прибытие в пограничный пункт для прохождения границы. Сервисом также предусмотрена возможность изменения времени бронирования.

Стоимость бронирования электронной очереди —примерно 550 руб, в предвыходные, предпраздничные, выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, а также для грузовых автомобилей и автобусов стоимость —примерно 700 руб.

Бронировать очередь можно не ранее чем за 90 дней и не позднее 3-х часов с помощью специального онлайн-сервиса