Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производили участники в начале работы, какое — в конце.
Упражнение «Профессиональный почерк».
Цель: выявление эталонного варианта психологической деятельности. Группе предлагается описать различные стили (или отдельные черты разных стилей) успешной работы по профессии психолог, свойственные людям, различающимся по своим личностным качествам, возрасту, полу.
Вопрос: проанализировать индивидуальные и определяющие составляющие успешной работы, сравнить общие и различные компоненты.
Упражнение «Витязь на распутье»
Цель: упражнение, в котором в рамках «сказочной легенды» эффективно отрабатываются презентационные навыки участников тренинга, умение убеждать.
В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
Рефлексия помогает проанализировать содержательную часть тренинга - насколько хорошо группа усвоила новый учебный материал, станет ли полученный опыт ценным или нет, а также отследить эмоции, мысли, поведение, определить, понравилось – не понравилось, было хорошо – плохо, почему.
В процессе нее участники отвечают на вопросы о том, что: они узнали, наблюдали и переживали (видели, слышали) сегодня; было наиболее полезным для них; пригодится в работе (общении или другой сфере жизни) наибольшим образом; было новым; привело к открытию (осознанию); что понравилось, не понравилось (обрадовало, удивило, огорчило).
3 день: «Осознание и внедрение» (3 часа) День итогов и усвоения материала. «Профессионал — какой он?». Шеринг, игровые занятия, завершаюший шеринг. (заключительная беседа с обратной связью (вопросы – ответы)). Цель упражнений на завершение тренинга заключается в том, чтобы закрепить атмосферу работы в группе, эффективно завершить интерактивное общение, зарядить положительным эмоциональным настроем, оставить хорошие воспоминания и впечатления в памяти участников, мотивировать их к использованию полученных знаний.
Упражнение «Радуга мнений». Для окончания дня задействованы наборы карточек из цветного картона. На них участники записывают ответы на вопросы. Каждому цвету соответствует определенный вопрос, неизменный на протяжении всей сессии, примерно так: синяя – «Ваши ощущения от работы»; красная – «Самое ценное приобретение сегодняшнего дня»; желтая – «Что бы вы желали поменять в работе следующих дней»; зеленая – «Ваши ожидания относительно следующего дня».
Вопросы напечатаны на одной стороне карточки, на другой члены команды излагают свои ответы, после чего отдают цветные наборы ведущему – опрос проходит анонимно. Ознакомившись с ответами, ведущий дает участникам обратную связь. Также его задача – учесть замечания участников и оптимизировать дальнейшую работу, например, изменить темп выполнения заданий, давать больше теории или наоборот, сконцентрироваться на практической отработке навыков.
Упражнение «Подведение итогов». Упражнение поможет вспомнить все пройденное и задуматься о способах применения приобретенных знаний в реальной жизни. Участники объединяются в мини-команды, каждой выдается лист бумаги А3 и персональное задание подготовить: 1-й команде – доклад, суммирующий основные пункты, рассмотренные в течение курса; 2-й команде – комплекс мер, которые следует принять в реальной жизни (на работе) для максимального использования приобретенных знаний; 3-й команде – перечень (описание) возможных препятствий для применения приобретенных знаний на практике, и варианты их преодоления. Дается 10 минут на то, чтобы набросать идеи (сформулировать основные пункты, нарисовать схемы) и обдумать способ их презентации группе. По истечении времени представители команд презентуют соображения своей группы. По окончанию выступлений можно обсудить, с какими идеями участники согласны, с какими нет, попросить что-то добавить к сказанному.
На последнем занятии рефлексию направляют на личный опыт участников. Каждый член команды высказывается о том: что нового удалось узнать; что из известного он увидел по-новому; что для него было полезным; что именно он возьмет в работу (или другой вид деятельности); какой шаг может сделать для этого прямо сегодня.
Упражнение «Гадание на именах». Для этого следует заранее напечатать на отдельных листах имена участников – вертикально с левой стороны. В конце занятия листы раскладывают на столе, и участники записывают на них пожелания друг другу. То, чего желают тому или иному члену команды, должно начинаться на одну из имеющихся в его имени букв.
В отчете отразил общее описание, ход и результаты проведенных мероприятий В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным работой по различным пунктам деятельности ДРПЦ. Эти сферы деятельности включали в себя не только наблюдение за психологами в рабочем процессе, но также и вопросы по психодиагностике. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с личностными и профессионально важными качествами школьного психолога, представленные в данном отчете.
Собрал статистический, нормативный, фактический и прочий материал, который позволил обеспечить аналитическую часть отчета.
Должностная инструкция психолога в детском учреждении
https://pandia.ru/text/77/352/37600.php
Упражнение «Профессиональный почерк».
Цель: выявление эталонного варианта психологической деятельности. Группе предлагается описать различные стили (или отдельные черты разных стилей) успешной работы по профессии психолог, свойственные людям, различающимся по своим личностным качествам, возрасту, полу.
Вопрос: проанализировать индивидуальные и определяющие составляющие успешной работы, сравнить общие и различные компоненты.
Упражнение «Витязь на распутье»
Цель: упражнение, в котором в рамках «сказочной легенды» эффективно отрабатываются презентационные навыки участников тренинга, умение убеждать.
-
Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца. -
Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь».
В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
-
Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении. Вариант: Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.
Рефлексия помогает проанализировать содержательную часть тренинга - насколько хорошо группа усвоила новый учебный материал, станет ли полученный опыт ценным или нет, а также отследить эмоции, мысли, поведение, определить, понравилось – не понравилось, было хорошо – плохо, почему.
В процессе нее участники отвечают на вопросы о том, что: они узнали, наблюдали и переживали (видели, слышали) сегодня; было наиболее полезным для них; пригодится в работе (общении или другой сфере жизни) наибольшим образом; было новым; привело к открытию (осознанию); что понравилось, не понравилось (обрадовало, удивило, огорчило).
3 день: «Осознание и внедрение» (3 часа) День итогов и усвоения материала. «Профессионал — какой он?». Шеринг, игровые занятия, завершаюший шеринг. (заключительная беседа с обратной связью (вопросы – ответы)). Цель упражнений на завершение тренинга заключается в том, чтобы закрепить атмосферу работы в группе, эффективно завершить интерактивное общение, зарядить положительным эмоциональным настроем, оставить хорошие воспоминания и впечатления в памяти участников, мотивировать их к использованию полученных знаний.
Упражнение «Радуга мнений». Для окончания дня задействованы наборы карточек из цветного картона. На них участники записывают ответы на вопросы. Каждому цвету соответствует определенный вопрос, неизменный на протяжении всей сессии, примерно так: синяя – «Ваши ощущения от работы»; красная – «Самое ценное приобретение сегодняшнего дня»; желтая – «Что бы вы желали поменять в работе следующих дней»; зеленая – «Ваши ожидания относительно следующего дня».
Вопросы напечатаны на одной стороне карточки, на другой члены команды излагают свои ответы, после чего отдают цветные наборы ведущему – опрос проходит анонимно. Ознакомившись с ответами, ведущий дает участникам обратную связь. Также его задача – учесть замечания участников и оптимизировать дальнейшую работу, например, изменить темп выполнения заданий, давать больше теории или наоборот, сконцентрироваться на практической отработке навыков.
Упражнение «Подведение итогов». Упражнение поможет вспомнить все пройденное и задуматься о способах применения приобретенных знаний в реальной жизни. Участники объединяются в мини-команды, каждой выдается лист бумаги А3 и персональное задание подготовить: 1-й команде – доклад, суммирующий основные пункты, рассмотренные в течение курса; 2-й команде – комплекс мер, которые следует принять в реальной жизни (на работе) для максимального использования приобретенных знаний; 3-й команде – перечень (описание) возможных препятствий для применения приобретенных знаний на практике, и варианты их преодоления. Дается 10 минут на то, чтобы набросать идеи (сформулировать основные пункты, нарисовать схемы) и обдумать способ их презентации группе. По истечении времени представители команд презентуют соображения своей группы. По окончанию выступлений можно обсудить, с какими идеями участники согласны, с какими нет, попросить что-то добавить к сказанному.
На последнем занятии рефлексию направляют на личный опыт участников. Каждый член команды высказывается о том: что нового удалось узнать; что из известного он увидел по-новому; что для него было полезным; что именно он возьмет в работу (или другой вид деятельности); какой шаг может сделать для этого прямо сегодня.
Упражнение «Гадание на именах». Для этого следует заранее напечатать на отдельных листах имена участников – вертикально с левой стороны. В конце занятия листы раскладывают на столе, и участники записывают на них пожелания друг другу. То, чего желают тому или иному члену команды, должно начинаться на одну из имеющихся в его имени букв.
В отчете отразил общее описание, ход и результаты проведенных мероприятий В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным работой по различным пунктам деятельности ДРПЦ. Эти сферы деятельности включали в себя не только наблюдение за психологами в рабочем процессе, но также и вопросы по психодиагностике. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с личностными и профессионально важными качествами школьного психолога, представленные в данном отчете.
Собрал статистический, нормативный, фактический и прочий материал, который позволил обеспечить аналитическую часть отчета.
Должностная инструкция психолога в детском учреждении
https://pandia.ru/text/77/352/37600.php