Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты диагностики субъективной локализации контроля (СЛК) на основании теста-опросника С.Р. Пантелеева и В.В. Столина после проведения тренинга показали


Субъективная локализация контроля до и после тренинга

Анализируя полученные данные до и после тренинга, мы можем сказать, что в нашей группе испытуемых экстернальный локус контроля понизился, а интернальный повысился, что говорит о том, что респонденты почуствовали важность личной ответственности за происходящие события. Что соответствует профессиональной деятельности.



Уровни эмпатических способностей до и после тренинга

Анализируя полученные данные, мы можем сказать следующее:

из каналов эмпатии, все показатели эмпатии улучшились, интуитивный канал остался на прежнем уровне.

Повышение уровня идентификации и установок, позволяет более результативно развить легкость, подвижность и гибкость эмоций.


Стили саморегуляции поведения до и после тренинга

Анализируя полученные данные до и после тренинга, мы можем сказать, что проведенный тренинг успешно справился со своей задачей. Все стили саморегуляции улучшили свои

Уровни развития рефлексивности до и после тренинга

Как видно из данных таблицы 10 и рисунка 11 можем видеть, что ретроспективная рефлексия повысилась, а вместе с ней повысились уровни и двух других модусов, что другими словами способствует гармоничному развитию налаженного механизма работы психолога, ее уровень позволяет эффективно и полноценно развиваться другим модусам.

Обсудил полученные результаты с руководителем практики и разработал следующие Рекомендации:

1 Для интернальности локуса контроля в качестве рекомендации предлагается пройти тренинг «Познай себя и изменись», разработанный нами и указаный во третьей главе нашего исследования. Который так же можно исспользовать и для улучшения других профессинально важных качеств (эмпатии, стиля саморегуляции поведения, уровня развития рефлексивности).

2 Формирование эмпатии. Эмпатия понимается как профессионально важное качество школьного психолога, состоящее в постижении эмоционального состояния, проникновении, «вчувствовании» в переживания другого человека. Это способность психолога к параллельному переживанию тех эмоций, что возникают у другого индивида в ходе профессионального, специально организованного общения с ним. В профессиональном психологическом взаимодействии эмпатия должна сопровождаться развитой рефлексией, поскольку эмпатии свойственны замкнутость в рамках непосредственного эмоционального опыта, слабая чувствительность к различению собственных чувств и чувств другого человека, тенденция к слиянию с эмоциональным состоянием другого и, как следствие, высокий риск эмоционального выгорания. Используйте методики и техники, которые способствуют расширению и осознанию эмоционально-чувственного опыта. Например, можно использовать упражнения, подтвердившие себя в передовой психологической практике.


3 Рекомендации по формированию способности к саморегуляции. По определению Поля Фресса, эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотивации по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида. Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции. Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию. Нерешительность человека, захваченного врасплох, превращается в эмоциональные реакции под прямым влиянием побуждения к действию, которое не находит выхода в реальной ситуации. Для того чтобы лучше управлять эмоциональными реакциями в той или иной ситуации, необходимо как можно подробнее знать о природе эмоциогенных ситуаций.

4 Формирование способности к адекватной самооценке

Рефлексия собственных состояний и адекватная их оценка позволяет школьному психологу поддерживать контакт с собой, более успешно регулировать собственное поведение, вовремя замечать деструктивные состояния и принимать меры. Центральным механизмом, регулирующим взаимоотношения личности и окружающего мира, является самооценка человека – представление человека о самом себе, образ самого себя, образ «Я» и собственное отношение к нему. Способность к адекватной самооценке ситуативной, ретроспективной и перспективной рефлексивностей весьма важна для психолога, так как психолог должен осознавать границы своей профессиональной компетентности и возможностей как специалиста при работе с различными запросами.

Подобранные рекомендации могут быть полезны при осуществлении психологической работы и саморазвитии.

Каждый участник группы обладает выраженной индивидуальностью, личными особенностями, разными чертами характера и своеобразными жизненными приоритетами, и дополняя друг друга, в сумме создают уникальный командный микроклимат.

Отношения между коллегами построены на уважении друг к другу, проявлено уважение к старшим и опытным профессионалам, готовы прийти на взаимовыручку друг другу по первому требованию. Члены группы активно общаются и в не рабочее время, ходят на совместные тренинги, семинары, общаются и по досуговым интересам.

Во время коррекционных занятий, если кто-то свободен и есть возможность, стараются помочь коллегам и способствуют поддержанию гармоничной атмосферы в процессе работы.



Лидерами в коллективе и группе можно назвать сразу несколько человек (Сафарова С.,Керимова М,Бахтиярова.Н). Так как они в основном имеют достаточно большой опыт в работе, и готовы делиться своим опытом с другими коллегами. Являются носителям духовно нравственных ценностей.

Все эти люди обладают такими чертами, как энергичность, решительность, энтузиазм и справедливость. Они часто планируют совместную работу группы, определяя цели и задавая интенцию, в процессе деятельности координируют группу. Что в свою очередь нравиться коллективу и дает возможность ему работать как единый «организм». Мужчинам в группе особое отношение и уважение, которое заложено в менталитете народа.

С учетом полученного обобщенного психологического портрета участников исследования. можно сделать следующие выводы и дать рекомендации: разработанный мною тренинг поможет повысить уровень профессионально важных качеств, позволит определить и скорректировать траектории личностно профессионального развития ПВК как непрерывного процесса развития.

Обсудили результаты с участниками исследования в индивидуальной беседе. После этого можно с уверенностью сказать, что психологический климат в коллективе и в группе носит более позитивный характер. В группе общение между психологами происходит на равных и открытых паритетах.

Разработали вместе с Сафаровым Н тренинг для группы, по результату проведенного исследования.

Целью данного исследования являлось эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьных психологов и с последующим возможным улучшением этих качеств с помощью тренинга «Познай себя и изменись»
Приложил к отчету материалы тренинга.

Тренинг «Познай себя и изменись»

Трехдневный личностно-ориентированный модуль тренинг «Познай себя и изменись» - узнай свои сильные и слабые стороны личности в профессиональной деятельности и используй их для дальнейшего развития компетентности. Изменения происходят только тогда, когда человек или коллектив сознает, что он есть сейчас, на данном этапе, а не тогда, когда он пытается стать тем, чем сейчас не является. Этот подход исходит из парадоксальной теории изменения Бейссера. Парадоксальная концепция изменений гласит, что изменение происходит, когда человек полностью сознает, каков он есть, а не, когда он пытается стать тем, кем не является.

Тренинг так же способствует повышению творческого потенциала, воодушевлению, стрессоустойчивости (быть более опорными друг на друга), возможности увидеть себя с другого ракурса.


1 день: (3 часа) «Знакомимся заново», «остановка на месте», «кто мы есть»

Шеринг (специально организованное обсуждение опыта, полученного при выполнении упражнения или при ответе на какой-либо сложный вопрос. Это высказывание своих чувств, мыслей, систематизация своего опыта. Это всегда разговор о себе, а не о других, хотя опыт может быть связан с другими людьми) мини лекция о цели тренинга, беседа-диалог «Наши стандарты в голове». Игровые упражнения, завершающий шеринг, обратная связь (высказывание впечатлений от того, что и как делал другой участник или тренер, оценка некоего стороннего процесса).

Упражнение «Плохой психолог» направлено на осознание своих недостатков в профессиональном становлении, в поступках, без перевода их на личность, умение корректно выдавать и воспринимать критику. Из числа участников выбирается студент на роль «плохого» психолога. Остальные разбиваются на две группы, равные по количеству.

Задача группы «обвинителей» — выделить негативную черту «плохого психолога» и описать её проявления. Просто оценочные высказывания, без описания ситуации проявления этой черты не допускаются. Функции «защитников» — найти объяснения проявлению этой черты и дать другую — позитивную характеристику «плохому психологу». Затем слово даётся герою. Он сам высказывается по поводу услышанного, выражая своё эмоциональное отношение к ситуации, сам отвечает на обвинения, описывает себя как «хорошего» психолога.

Вопрос группе: к какому психологу вы предпочли бы обратиться? Опишите его портрет. Почему он должен быть именно таким? Чего вы от него ждёте? Побуждает студентов составить образ идеального психолога, используя механизмы стереотипизации и аттракции

Цель: «увидеть себя по-новому через другого»

Упражнение «РАЗВЕДЧИК»

В самом начале тренинга, когда участники еще только запоминают имена друг друга, целесообразно предложить им следующую игру, с помощью которой можно не только повторить имена своих коллег, но и повысить уровень включенности в работу и концентрации внимания.

Для успешного выполнения задания участникам потребуется быть очень внимательными и сосредоточенными, быстро реагировать на изменение правил игры. Участники сидят на стульях в кругу. Тренер сообщает, что сейчас все будут задавать друг другу вопросы, соблюдая несколько правил, которые по ходу игры могут меняться.


Правила, предлагаемые в самом начале игры, таковы:

■ один участник обращается к другому участнику по имени и задает ему любой вопрос;

■ отвечает на этот вопрос не тот, к кому он был обращен, а человек, сидящий слева от него;

■ далее ответивший задает свой вопрос следующему участнику, его сосед слева отвечает за него и так далее.

Если кто-то замешкается или начнет отвечать не в свою очередь, он выбывает из игры. Тренер побуждает участников поддерживать высокий темп игры. Когда игроки легко справляются с заданием, тренер вводит новое правило, согласно которому отвечать должен участник, сидящий, например, через одного человека по часовой стрелке.

Инструкцию можно менять несколько раз, что заставляет участников все время быть внимательными и быстро перестраиваться с одного варианта на другой. Имеет смысл связать тематику вопросов с темой, вынесенной в название тренинга; так мы погружаем участников в проблемное поле тренинга и получаем дополнительную информацию об их интересах и установках

2 день: (3 часа) «Что мы имеем» «каковы наши сильные и слабые стороны» «в чем наша уникальность»

Шеринг, преодоление сопротивления. диалог в группе. Игровые упражнения, завершающий шеринг., обратная связь.

Упражнение «ВЫСОКОПАРНЫХ СЛОВ НЕ БУДЕМ ОПАСАТЬСЯ»

В начале тренинговой работы некоторая напряженность и закрытость участников — обычное явление. Если это упражнение проводить в полу шуточной форме, то оно помогает участникам почувствовать себя более свободно и раскрепощённо. Важно и то, что в итоге все получают образную обратную связь, информацию о том, какое первое впечатление они производят на окружающих. Для выполнения упражнения каждому участнику прикрепляется на спину лист бумаги, на котором другие участники будут делать разные надписи. По команде ведущего все должны начать свободно ходить по комнате и внимательно смотреть на своих коллег; как только у кого-то появляется фраза, ассоциирующаяся с одним из участников, он подходит к нему и записывает фразу на его листе бумаги.

Фразы могут быть высокопарными, но ни в коем случае не должны быть обидными или двусмысленными. На выполнение упражнения участникам дается 10—15 минут. За одну минуту до его завершения тренер просит участников поторопиться и написать фразы тем, кому они хотели это сделать, но не успели.

Затем все снимают свои листочки и знакомятся с написанным. Обязательно нужно провести обсуждение: кто узнал себя в этих фразах, кому они кажутся совсем неподходящими, легко ли было придумывать ассоциации и т. д. Второй раз это упражнение можно провести в последний день тренинга, а затем сравнить, какое впечатление