Файл: Теория и методология стратегического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технико-экономическое обоснование мобильного приложения «Наш дом». Реализация проекта позволит значительно уменьшить затраты рабочего времени на организационные вопросы, а, следовательно, повысить произво- дительность труда и экономическую эффективность проводимых работ.

Данный раздел проекта включает в себя расчет трудоёмкости разработ- ки, расчет затрат и определение цены разработки. Расчет производился для ситуации, когда было нанято 2 специалиста для проведения работ по созда- нию приложения.

Затраты на создание программы - 117 758,41 р., срок окупаемости - 1,2 года, экономия рабочего времени - в 25 раз меньше затрачивается после

внедрения. Трудоёмкость разрабатываемого программного продукта равна 90 человеко-дням.

В связи с экономией времени, и внедрением технологического фактора, штат обработчиков информации будет сокращен.

Для обработки ввода и вывода информации понадобиться два диспет- чера ЭВМ с посменной работой и ввод новой должности программист ЭВМ.
Таблица 3.4 - Расчет эффективности ФОТ при сокращении кадров

Показатель

До внедрения

После внедрения

Количество работников, чел.

8

3

Показатель

До внедрения

После внедрения

Заработная плата специалиста, р.

18 000

22 000

Заработная плата программиста

ЭВМ, р.

-

30 000

ФОТ, р./год.

144 000*12=1 728 000

22000*2*12=528 000

30000*12*1 = 360 000

Итого: 888 000


В результате внедрения мобильной системы, специалисты ЭВМ полу- чают информацию онлайн и она автоматически распределяется в нужные ба- зы данных, задача специалиста управлять базой, контролировать системность и правильность распределения, так же формировать итоговую базу.

Программист ЭВМ выполняет администрирование ПО и тех. поддерж- ку интернет и состояние компьютеров.

Экономический эффект очевиден, при содержании штата из трех чело- век, предприятию удастся оптимизировать свои издержки.


1 728 000 - 888 000 = 840 000

В результате прибыль предприятия после второго года эксплуатации приложения увеличиться на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год. На 3-й год:

П = ФОТ+ЭФ (3.12)

где П - прибыль;

ФОТ - фонд заработной платы;

ЭФ - экономический эффект от внедрения приложения.

840 000 + 113455,16 = 953 455,16 р.

Главный экономический эффект от внедрения мобильного приложения заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей рабо- ты предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управ- ления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для большинства предприятий эконо- мический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресур- сов, получаемой от:

- снижения трудоемкости расчетов;

- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;

- экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);

- сокращения служащих предприятия.

Внедрение приложение позволит сэкономить предприятию на штатной единице кассира, что составит учитывая среднюю заработную плату 192 тыс. р. в год, операционные расходы так же в среднем составляют 100 тыс. р.

Общие затраты на внедрение приложения представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затраты на разработку и внедрение приложения


Статья расхода

Сумма

Разработка приложения, единовременно, р.

118 000

Техподдержка, р./год

55 000

Оплата СМС-сообщений, р./год

32 000

Оплата за размещение мобильного приложения

на AppStore, р./год

5000

Итого, р./год:

210 000



Затраты при внедрении приложения составят 210 тыс. р, годовой эко- номический эффект 953 тыс. руб., данный расчет еще раз доказывает эффек- тивность внедрения мобильного приложения.

Сведем в таблицу 3.6 все улучшенные функции, которые дает внедре-

ние приложения для предприятия.
Таблица 3.6 - Таблица функционала мобильного приложения


Функции

Электронный диспетчер

Сайт управ-

ляющей компании

Мобильное приложение

Обработка поступающих обращений в компанию с автоматическим контролем сроков и качества их исполнения на ос-

нове обратной связи с заявителями (СМС, электронные письма)

+

+

+

Прикрепление фото, видео материалов, документов

+

+

+

Оценка качества выполненных работ, формирование рейтингов

+

+

+

Контроль занятости исполнителей

+

+

+

Просмотр обращений из любой точки при наличии интернета

+

+

+

Передача показаний приборов учета с ав-

томатической выгрузкой в 1С




+

+

Автоматическое отображение начисле-

ний за ЖКУ и оплата их




+

+

Возможность проведения опросов

жителей




+

+

Контроль местонахождения исполните- лей, заявителем и диспетчером







+

Чат между диспетчером и исполнителем

и заявителем







+

Версия продукта для исполнителей с на-

поминанием о предстоящих работах







+

Наличие информационно рекламного

блока







+



В результате расчетов предприятию рекомендуется выбрать стратегию "Улучшай то, что делаешь", т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.

Существующий сайт стоит поддерживать. Часть потребителей еще учиться навыкам пользования интернетом. Реклама в местных СМИ потребуется для того, что бы потребители видели, что предприятие заботится о клиентах, здесь предполагаются статьи о проведенной работе компании, о качестве предоставления услуг, это является одним из шагов к привлечению потребителей и увеличению занимаемой доли рынка услуг ЖКХ.

Заключение

В первой главе дипломного проекта даны теоретические аспекты стратегического управления и разработки стратегии.

На основании теоретических исследований было выявлено, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления рассматриваются вопросы о сущности стратегического управления, его ключевые понятия и основы разработки стратегии. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности. Все разнообразие стратегий, которые организации демонстрируют в жизни, являются разными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна, при определенных условиях и состоянии внешней и внутренней среды.

Во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, управления и стратегии развития. Предприятие действует в рамках законода- тельства РФ. Занимает определенную долю в сфере ЖКХ услуг на рынке Би- кинского района и отвечает конкурентной ситуации в данной сфере реализа- ции услуг.

ПроведенныйSWOT-анализ показал, что основные сильные стороны- организации - это жизнеобеспечивающая отрасль экономики и гарантирован- ный спрос на услуги.

Слабой стороной является высокий уровень износа.

Финансовый анализ показал, что компания находится в устойчивом состоянии. Значения показателей говорят о том, что рационально и эффективно происходит управление денежно-финансовыми ресурсами, а так же выгодно используются запасы. Некоторые снижения коэффициентов финан-сирования, финансовой независимости и обеспеченностью собственными средствами, связано с привлечением заемных средств.


Проведенный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов помог оценить стратегию управления и развития на предприятии, а так же оценить состояние этих направлений на предприятии.

Основной стратегией развития предприятия является стратегия "Улучшай то что делаешь" (стратегия старый товар - старый рынок), т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.

Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации - по- лучить большую долю рынка в сфере ЖКХ.

Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «БУК» рекомендуется использо­ваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

- реструктуризация имеющегося сайта;

- распространение информации о компании в средствах массовой иформации;

- распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «БУК»;

- информирование собственников через подъездные афиши;

- распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;

- необходимость создания и поддержания привлекательного имиджа ООО «БУК»;

- необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «БУК»;

- oрганизация и проведение специальных акций.

В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:

- подробное описание оказываемых услуг;

- перечень мероприятий по ремонту жилищного фонда;
- программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;

- расписание и график проведения встреч с собственниками;

- создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;

- создание мобильного приложения «Наш дом» для того чтобы потребитель мог контролировать оказание услуг создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме online и следить за ходом её выполнения находясь в любом месте, даже вне дома.

Так же представлен экономический расчет предложенной стратегии в виде мобильного приложения «Наш дом», что позволит в результате после второго года эксплуатации приложения увеличить прибыль предприятия на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год.

В заключении можно сделать вывод о том, что все поставленные в ра-боте задачи решены, а цель - достигнута.