ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технико-экономическое обоснование мобильного приложения «Наш дом». Реализация проекта позволит значительно уменьшить затраты рабочего времени на организационные вопросы, а, следовательно, повысить произво- дительность труда и экономическую эффективность проводимых работ.
Данный раздел проекта включает в себя расчет трудоёмкости разработ- ки, расчет затрат и определение цены разработки. Расчет производился для ситуации, когда было нанято 2 специалиста для проведения работ по созда- нию приложения.
Затраты на создание программы - 117 758,41 р., срок окупаемости - 1,2 года, экономия рабочего времени - в 25 раз меньше затрачивается после
внедрения. Трудоёмкость разрабатываемого программного продукта равна 90 человеко-дням.
В связи с экономией времени, и внедрением технологического фактора, штат обработчиков информации будет сокращен.
Для обработки ввода и вывода информации понадобиться два диспет- чера ЭВМ с посменной работой и ввод новой должности программист ЭВМ.
Таблица 3.4 - Расчет эффективности ФОТ при сокращении кадров
Показатель | До внедрения | После внедрения |
Количество работников, чел. | 8 | 3 |
Показатель | До внедрения | После внедрения |
Заработная плата специалиста, р. | 18 000 | 22 000 |
Заработная плата программиста ЭВМ, р. | - | 30 000 |
ФОТ, р./год. | 144 000*12=1 728 000 | 22000*2*12=528 000 30000*12*1 = 360 000 Итого: 888 000 |
В результате внедрения мобильной системы, специалисты ЭВМ полу- чают информацию онлайн и она автоматически распределяется в нужные ба- зы данных, задача специалиста управлять базой, контролировать системность и правильность распределения, так же формировать итоговую базу.
Программист ЭВМ выполняет администрирование ПО и тех. поддерж- ку интернет и состояние компьютеров.
Экономический эффект очевиден, при содержании штата из трех чело- век, предприятию удастся оптимизировать свои издержки.
1 728 000 - 888 000 = 840 000
В результате прибыль предприятия после второго года эксплуатации приложения увеличиться на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год. На 3-й год:
П = ФОТ+ЭФ (3.12)
где П - прибыль;
ФОТ - фонд заработной платы;
ЭФ - экономический эффект от внедрения приложения.
840 000 + 113455,16 = 953 455,16 р.
Главный экономический эффект от внедрения мобильного приложения заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей рабо- ты предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управ- ления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для большинства предприятий эконо- мический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресур- сов, получаемой от:
- снижения трудоемкости расчетов;
- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
- экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);
- сокращения служащих предприятия.
Внедрение приложение позволит сэкономить предприятию на штатной единице кассира, что составит учитывая среднюю заработную плату 192 тыс. р. в год, операционные расходы так же в среднем составляют 100 тыс. р.
Общие затраты на внедрение приложения представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затраты на разработку и внедрение приложения
Статья расхода | Сумма |
Разработка приложения, единовременно, р. | 118 000 |
Техподдержка, р./год | 55 000 |
Оплата СМС-сообщений, р./год | 32 000 |
Оплата за размещение мобильного приложения на AppStore, р./год | 5000 |
Итого, р./год: | 210 000 |
Затраты при внедрении приложения составят 210 тыс. р, годовой эко- номический эффект 953 тыс. руб., данный расчет еще раз доказывает эффек- тивность внедрения мобильного приложения.
Сведем в таблицу 3.6 все улучшенные функции, которые дает внедре-
ние приложения для предприятия.
Таблица 3.6 - Таблица функционала мобильного приложения
Функции | Электронный диспетчер | Сайт управ- ляющей компании | Мобильное приложение |
Обработка поступающих обращений в компанию с автоматическим контролем сроков и качества их исполнения на ос- нове обратной связи с заявителями (СМС, электронные письма) | + | + | + |
Прикрепление фото, видео материалов, документов | + | + | + |
Оценка качества выполненных работ, формирование рейтингов | + | + | + |
Контроль занятости исполнителей | + | + | + |
Просмотр обращений из любой точки при наличии интернета | + | + | + |
Передача показаний приборов учета с ав- томатической выгрузкой в 1С | | + | + |
Автоматическое отображение начисле- ний за ЖКУ и оплата их | | + | + |
Возможность проведения опросов жителей | | + | + |
Контроль местонахождения исполните- лей, заявителем и диспетчером | | | + |
Чат между диспетчером и исполнителем и заявителем | | | + |
Версия продукта для исполнителей с на- поминанием о предстоящих работах | | | + |
Наличие информационно рекламного блока | | | + |
В результате расчетов предприятию рекомендуется выбрать стратегию "Улучшай то, что делаешь", т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.
Существующий сайт стоит поддерживать. Часть потребителей еще учиться навыкам пользования интернетом. Реклама в местных СМИ потребуется для того, что бы потребители видели, что предприятие заботится о клиентах, здесь предполагаются статьи о проведенной работе компании, о качестве предоставления услуг, это является одним из шагов к привлечению потребителей и увеличению занимаемой доли рынка услуг ЖКХ.
Заключение
В первой главе дипломного проекта даны теоретические аспекты стратегического управления и разработки стратегии.
На основании теоретических исследований было выявлено, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления рассматриваются вопросы о сущности стратегического управления, его ключевые понятия и основы разработки стратегии. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности. Все разнообразие стратегий, которые организации демонстрируют в жизни, являются разными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна, при определенных условиях и состоянии внешней и внутренней среды.
Во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, управления и стратегии развития. Предприятие действует в рамках законода- тельства РФ. Занимает определенную долю в сфере ЖКХ услуг на рынке Би- кинского района и отвечает конкурентной ситуации в данной сфере реализа- ции услуг.
ПроведенныйSWOT-анализ показал, что основные сильные стороны- организации - это жизнеобеспечивающая отрасль экономики и гарантирован- ный спрос на услуги.
Слабой стороной является высокий уровень износа.
Финансовый анализ показал, что компания находится в устойчивом состоянии. Значения показателей говорят о том, что рационально и эффективно происходит управление денежно-финансовыми ресурсами, а так же выгодно используются запасы. Некоторые снижения коэффициентов финан-сирования, финансовой независимости и обеспеченностью собственными средствами, связано с привлечением заемных средств.
Проведенный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов помог оценить стратегию управления и развития на предприятии, а так же оценить состояние этих направлений на предприятии.
Основной стратегией развития предприятия является стратегия "Улучшай то что делаешь" (стратегия старый товар - старый рынок), т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.
Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации - по- лучить большую долю рынка в сфере ЖКХ.
Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «БУК» рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:
- реструктуризация имеющегося сайта;
- распространение информации о компании в средствах массовой иформации;
- распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «БУК»;
- информирование собственников через подъездные афиши;
- распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;
- необходимость создания и поддержания привлекательного имиджа ООО «БУК»;
- необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «БУК»;
- oрганизация и проведение специальных акций.
В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:
- подробное описание оказываемых услуг;
- перечень мероприятий по ремонту жилищного фонда;
- программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;
- расписание и график проведения встреч с собственниками;
- создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;
- создание мобильного приложения «Наш дом» для того чтобы потребитель мог контролировать оказание услуг создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме online и следить за ходом её выполнения находясь в любом месте, даже вне дома.
Так же представлен экономический расчет предложенной стратегии в виде мобильного приложения «Наш дом», что позволит в результате после второго года эксплуатации приложения увеличить прибыль предприятия на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год.
В заключении можно сделать вывод о том, что все поставленные в ра-боте задачи решены, а цель - достигнута.