ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- оформление пропусков на вход гостей и въезд автомобилей;
- контроль расходов за ЖКУ и капремонт;
- оценка работы специалистов управляющей компании.
Мобильное приложение - это часть единой информационной системы для управляющей компании.
Приложение координирует взаимодействие собственников, управляющей компании и обслуживающих подрядных организации, обеспечивая их слаженную работу с минимальными потерями времени и информации.
- актуальную информацию обо всем, что происходит в каждом из подведомственных домов;
- прозрачность исполнения заявок, контроль работы подрядчиков без задержек по времени;
- оперативную обработку обращений жителей;
- более тесный контакт с жителями: новости, уведомления.
- список заявок от жителей: по квартирам, по МОП, по охране;
- диспетчеризация и распределение заявок по исполнителям (заявки поступают в приложение на смартфоне исполнителя);
- единая система коммуникации с большим количеством подрядчиков;
- заявки на карте;
- контроль исполнения по каждой заявке: отчет исполнителя в приложении, обратная связь от жильца;
- треккинг перемещения исполнителя;
- полная интеграция с «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
- получение заявок от УК;
- назначение исполнителей;
- контроль исполнения;
- отчетность перед УК;
- расчеты с УК.
- передача показаний приборов учета;
- оплата квитанций;
- обращение в управляющую компанию;
- заявка на ремонт;
- связь с исполнителем.
Рассмотрим ключевые этапы создания мобильного приложения.
Первый этап создания мобильного приложения - это составление технического создания.
Техническое задание (ТЗ) - технический документ, оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком (пользователем), так и исполнителем (производителем) системы.
Такая спецификация может содержать также системные требования и требования к тестированию.
Необходимо так же составить план задач. Он должен быть подробно описан, чтобы не переделывать его вновь. Ведь упустив даже незначительную деталь, может порушиться все строение мобильного приложения. Функционал приложения - основа всей работы.
Второй этап разработки мобильного приложения - это проектирование UI/UX.User Experience Designв переводе означает «опыт взаимодействия»и включает в себя различные UX - компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.
На данном этапе реализуются все работы, которые были описаны в техническом задании. Создается графическая карта взаимодействия между экранами. Так же на этом этапе работы надо определить, каким образом будет работать приложение, и как будет проходить работа пользователя с ним.
Третий этап: работа с дизайном.
Дизайн создается на основе пожеланий клиента и нацелен на целевую аудиторию. Изначально прорабатывается дизайн 1 - 3 страниц, который закладывает всю основу приложения. По пожеланию клиента может быть создано несколько стилей дизайна, оценив которые, заказчик определит лучший вариант.
Четвертый этап: разработка.
Специалисты из статичного состояния переводят приложение в интерактивную модель. Этого можно добиться с помощью верстки.
Законченный вариант работы отправляется клиенту, чтобы он оценил итог работы и высказал свое мнение.
Несколько дней мобильное приложение активно тестируется. Если выявляются какие-либо ошибки, то приложение дорабатывают.
Доработка занимает примерно половину всего времени, которое было потрачено ранее. Следует сказать, что редактирование приложения неизбежно. В процессе его создания нельзя предсказать все возможные недочеты, которые могут возникать в момент использования приложения.
Тестирование. На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах.
Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.
Создание предрелизной версии.
В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений
Расчет экономической эффективности производится на основе сопос- тавления трудоемкости выполнения различных операций в ручном режиме и с использованием разработанного программного комплекса.
Все данные и расчеты приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Сравнительный анализ трудоемкости
Годовая экономия текущих эксплуатационных затрат рассчитывается по формуле:
Ээ = ТЗ д-ТЗ п, (3.1)
где ТЗ д – годовые текущие затраты до внедрения приложения;
ТЗ п – годовые текущие затраты после внедрения.
Для расчета годовых текущих затрат при расчете до внедрения нахо- дим годовую трудоемкость по базовому варианту:
Т1=247*(Rab*Tr1), (3.2)
где 247 - число рабочих дней в году;
Rab - среднее количество работников;
Тr1 - время, затрачиваемое на работу с информацией (до внедрения приложения).
Т1= 247 * 8 * 0,5 = 988 час.
Для расчета годовых текущих затрат при расчете после внедрения на- ходим годовую трудоемкость по разрабатываемому варианту:
Т2=247*(Rab*Ta2) (3.3)
где 247 - число рабочих дней в году;
Rab - среднее количество работников;
Тr2 - время, затрачиваемое на работу с информацией .
Т2= 247 * 8 * 0,02 = 39,52 час.
До внедрения программы гораздо больше времени и сил затрачивались работниками в процессе ввода и вывода информации из базы данных, после внедрения программного приложения значительно экономится время работ- ников.
Основная заработная плата работника в час:
Зо = Зп*12/247*8, (3.4)
где Зо - основная заработная плата;
Зп - средняя заработная плата одного работника.
18000*12/247*8=216 000/1976 = 109,31 р./час.
Дополнительная заработная плата работника в час:
Зд = Зо*0,10, (3.5)
где Зд - дополнительная заработная плата;
109,31*0,10 = 10,93 р./час.
Отчисления на страховые взносы:
Осч = Зо+Зд*0,30, (3.6)
где Осч - Отчисления на страховые взносы.
109,31+10,93*0,30 = 36,07 р.
В итоге годовые текущие затраты до внедрения приложения:
ТЗд =Т1*(Осч+Зо+Зд), (3.7)
где ТЗд - текущие затраты до внедрения приложения.
988*(36,07+10,93+109,31) = 154434,28р.
Годовые текущие затраты после внедрения приложения:
ТЗ п = Т2*( Осч+Зо+Зд) (3.8)
где ТЗ п - текущие затраты после внедрения приложения.
39,52*(36,07+10,93+109,31) = 6177,37р.
В итоге экономия текущих эксплуатационных затрат составляет:
Ээ = ТЗ д* ТЗ д , (3.9)
где Ээ - экономия эксплуатационных затрат.
154 434,28*6137,77 = 148 256,91 р.
Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:
Эг = Ээ - (Ек *Кдоп), (3.10)
где Ек - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений = 0,4;
К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения.
Эг = 148 296,51- (0,4*117 758,41) = 101 193,15 р.
Срок окупаемости полных затрат на разработку (продолжительность периода времени, в течение которого затраты на разработку могут быть воз- мещены за счет годовой экономии текущих затрат) определяется по формуле:
Ток = Кдоп/Эг, (3.11)
где Ток - срок окупаемости полных затрат на разработку;
К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения;
Эг - годовой экономический эффект.
Ток = 117 758,41/101 193,15 = 1,2 года.
Таблица 3.2- Основные технико-экономические показатели разработки
Календарный график выполнения работ представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Календарный график выполнения работ
- оформление пропусков на вход гостей и въезд автомобилей;
- контроль расходов за ЖКУ и капремонт;
- оценка работы специалистов управляющей компании.
Мобильное приложение - это часть единой информационной системы для управляющей компании.
Приложение координирует взаимодействие собственников, управляющей компании и обслуживающих подрядных организации, обеспечивая их слаженную работу с минимальными потерями времени и информации.
Благодаря внедрению приложения управляющая компания получает:
- актуальную информацию обо всем, что происходит в каждом из подведомственных домов;
- прозрачность исполнения заявок, контроль работы подрядчиков без задержек по времени;
- оперативную обработку обращений жителей;
- более тесный контакт с жителями: новости, уведомления.
Для управляющей компании:
- список заявок от жителей: по квартирам, по МОП, по охране;
- диспетчеризация и распределение заявок по исполнителям (заявки поступают в приложение на смартфоне исполнителя);
- единая система коммуникации с большим количеством подрядчиков;
- заявки на карте;
- контроль исполнения по каждой заявке: отчет исполнителя в приложении, обратная связь от жильца;
- треккинг перемещения исполнителя;
- полная интеграция с «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
Для подрядчиков:
- получение заявок от УК;
- назначение исполнителей;
- контроль исполнения;
- отчетность перед УК;
- расчеты с УК.
Для жильцов:
- передача показаний приборов учета;
- оплата квитанций;
- обращение в управляющую компанию;
- заявка на ремонт;
- связь с исполнителем.
Рассмотрим ключевые этапы создания мобильного приложения.
Первый этап создания мобильного приложения - это составление технического создания.
Техническое задание (ТЗ) - технический документ, оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком (пользователем), так и исполнителем (производителем) системы.
Такая спецификация может содержать также системные требования и требования к тестированию.
Необходимо так же составить план задач. Он должен быть подробно описан, чтобы не переделывать его вновь. Ведь упустив даже незначительную деталь, может порушиться все строение мобильного приложения. Функционал приложения - основа всей работы.
Второй этап разработки мобильного приложения - это проектирование UI/UX.User Experience Designв переводе означает «опыт взаимодействия»и включает в себя различные UX - компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.
На данном этапе реализуются все работы, которые были описаны в техническом задании. Создается графическая карта взаимодействия между экранами. Так же на этом этапе работы надо определить, каким образом будет работать приложение, и как будет проходить работа пользователя с ним.
Третий этап: работа с дизайном.
Дизайн создается на основе пожеланий клиента и нацелен на целевую аудиторию. Изначально прорабатывается дизайн 1 - 3 страниц, который закладывает всю основу приложения. По пожеланию клиента может быть создано несколько стилей дизайна, оценив которые, заказчик определит лучший вариант.
Четвертый этап: разработка.
Специалисты из статичного состояния переводят приложение в интерактивную модель. Этого можно добиться с помощью верстки.
Законченный вариант работы отправляется клиенту, чтобы он оценил итог работы и высказал свое мнение.
Несколько дней мобильное приложение активно тестируется. Если выявляются какие-либо ошибки, то приложение дорабатывают.
Доработка занимает примерно половину всего времени, которое было потрачено ранее. Следует сказать, что редактирование приложения неизбежно. В процессе его создания нельзя предсказать все возможные недочеты, которые могут возникать в момент использования приложения.
Тестирование. На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах.
Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.
Создание предрелизной версии.
В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений
Расчет экономической эффективности производится на основе сопос- тавления трудоемкости выполнения различных операций в ручном режиме и с использованием разработанного программного комплекса.
Все данные и расчеты приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Сравнительный анализ трудоемкости
Наименование показателя | Обозначение | Единица измерения | Исходные Данные |
Среднее количество работников | Rab | Чел. | 8 |
Время, затрачиваемое на работу с информацией (до внедрения приложения) | Тr1 | час | 0,5 |
Время, затрачиваемое на работу с информацией (после внедрения приложения) | Тr2 | час | 0,02 |
Заработная плата работника | Зп | р. | 18000 |
Капитальные затраты на разработку | Кр | р. | 117 758,41 |
Годовая экономия текущих эксплуатационных затрат рассчитывается по формуле:
Ээ = ТЗ д-ТЗ п, (3.1)
где ТЗ д – годовые текущие затраты до внедрения приложения;
ТЗ п – годовые текущие затраты после внедрения.
Для расчета годовых текущих затрат при расчете до внедрения нахо- дим годовую трудоемкость по базовому варианту:
Т1=247*(Rab*Tr1), (3.2)
где 247 - число рабочих дней в году;
Rab - среднее количество работников;
Тr1 - время, затрачиваемое на работу с информацией (до внедрения приложения).
Т1= 247 * 8 * 0,5 = 988 час.
Для расчета годовых текущих затрат при расчете после внедрения на- ходим годовую трудоемкость по разрабатываемому варианту:
Т2=247*(Rab*Ta2) (3.3)
где 247 - число рабочих дней в году;
Rab - среднее количество работников;
Тr2 - время, затрачиваемое на работу с информацией .
Т2= 247 * 8 * 0,02 = 39,52 час.
До внедрения программы гораздо больше времени и сил затрачивались работниками в процессе ввода и вывода информации из базы данных, после внедрения программного приложения значительно экономится время работ- ников.
Основная заработная плата работника в час:
Зо = Зп*12/247*8, (3.4)
где Зо - основная заработная плата;
Зп - средняя заработная плата одного работника.
18000*12/247*8=216 000/1976 = 109,31 р./час.
Дополнительная заработная плата работника в час:
Зд = Зо*0,10, (3.5)
где Зд - дополнительная заработная плата;
109,31*0,10 = 10,93 р./час.
Отчисления на страховые взносы:
Осч = Зо+Зд*0,30, (3.6)
где Осч - Отчисления на страховые взносы.
109,31+10,93*0,30 = 36,07 р.
В итоге годовые текущие затраты до внедрения приложения:
ТЗд =Т1*(Осч+Зо+Зд), (3.7)
где ТЗд - текущие затраты до внедрения приложения.
988*(36,07+10,93+109,31) = 154434,28р.
Годовые текущие затраты после внедрения приложения:
ТЗ п = Т2*( Осч+Зо+Зд) (3.8)
где ТЗ п - текущие затраты после внедрения приложения.
39,52*(36,07+10,93+109,31) = 6177,37р.
В итоге экономия текущих эксплуатационных затрат составляет:
Ээ = ТЗ д* ТЗ д , (3.9)
где Ээ - экономия эксплуатационных затрат.
154 434,28*6137,77 = 148 256,91 р.
Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:
Эг = Ээ - (Ек *Кдоп), (3.10)
где Ек - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений = 0,4;
К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения.
Эг = 148 296,51- (0,4*117 758,41) = 101 193,15 р.
Срок окупаемости полных затрат на разработку (продолжительность периода времени, в течение которого затраты на разработку могут быть воз- мещены за счет годовой экономии текущих затрат) определяется по формуле:
Ток = Кдоп/Эг, (3.11)
где Ток - срок окупаемости полных затрат на разработку;
К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения;
Эг - годовой экономический эффект.
Ток = 117 758,41/101 193,15 = 1,2 года.
Таблица 3.2- Основные технико-экономические показатели разработки
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | |
До внедрения | После внедрения | ||
Затраты на работу с информацией | час | 0,5 | 0,02 |
Годовая трудоемкость | час/год | 988 | 39,52 |
Годовые эксплуатационные затраты | р./год | 154434,28 | 6137,77 |
Годовой экономический эффект | р./год | 101 193,15 | |
Срок окупаемости | год | 1,2 |
Календарный график выполнения работ представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Календарный график выполнения работ
| 1 год | 2 год | ||||||
1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | |
Проектирование приложения | | | | | | | | |
Проверка тестовой версии | | | | | | | | |
Запуск приложения | | | | | | | | |
Внедрение и эксплуатация приложения | | | | | | | | |
Эффективное использование | | | | | |