Файл: Теория и методология стратегического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- оформление пропусков на вход гостей и въезд автомобилей;

- контроль расходов за ЖКУ и капремонт;

- оценка работы специалистов управляющей компании.

Мобильное приложение - это часть единой информационной системы для управляющей компании.

Приложение координирует взаимодействие собственников, управляющей компании и обслуживающих подрядных организации, обеспечивая их слаженную работу с минимальными потерями времени и информации.

Благодаря внедрению приложения управляющая компания получает:


- актуальную информацию обо всем, что происходит в каждом из подведомственных домов;

- прозрачность исполнения заявок, контроль работы подрядчиков без задержек по времени;

- оперативную обработку обращений жителей;

- более тесный контакт с жителями: новости, уведомления.

Для управляющей компании:


- список заявок от жителей: по квартирам, по МОП, по охране;

- диспетчеризация и распределение заявок по исполнителям (заявки поступают в приложение на смартфоне исполнителя);

- единая система коммуникации с большим количеством подрядчиков;

- заявки на карте;

- контроль исполнения по каждой заявке: отчет исполнителя в приложении, обратная связь от жильца;

- треккинг перемещения исполнителя;

- полная интеграция с «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».

Для подрядчиков:


- получение заявок от УК;

- назначение исполнителей;

- контроль исполнения;

- отчетность перед УК;

- расчеты с УК.

Для жильцов:


- передача показаний приборов учета;

- оплата квитанций;

- обращение в управляющую компанию;

- заявка на ремонт;

- связь с исполнителем.

Рассмотрим ключевые этапы создания мобильного приложения.

Первый этап создания мобильного приложения - это составление технического создания.

Техническое задание (ТЗ) - технический документ, оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком (пользователем), так и исполнителем (производителем) системы.

Такая спецификация может содержать также системные требования и требования к тестированию.

Необходимо так же составить план задач. Он должен быть подробно описан, чтобы не переделывать его вновь. Ведь упустив даже незначительную деталь, может порушиться все строение мобильного приложения. Функционал приложения - основа всей работы.

Второй этап разработки мобильного приложения - это проектирование UI/UX.User Experience Designв переводе означает «опыт взаимодействия»и включает в себя различные UX - компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.



На данном этапе реализуются все работы, которые были описаны в техническом задании. Создается графическая карта взаимодействия между экранами. Так же на этом этапе работы надо определить, каким образом будет работать приложение, и как будет проходить работа пользователя с ним.

Третий этап: работа с дизайном.

Дизайн создается на основе пожеланий клиента и нацелен на целевую аудиторию. Изначально прорабатывается дизайн 1 - 3 страниц, который закладывает всю основу приложения. По пожеланию клиента может быть создано несколько стилей дизайна, оценив которые, заказчик определит лучший вариант.

Четвертый этап: разработка.

Специалисты из статичного состояния переводят приложение в интерактивную модель. Этого можно добиться с помощью верстки.

Законченный вариант работы отправляется клиенту, чтобы он оценил итог работы и высказал свое мнение.

Несколько дней мобильное приложение активно тестируется. Если выявляются какие-либо ошибки, то приложение дорабатывают.

Доработка занимает примерно половину всего времени, которое было потрачено ранее. Следует сказать, что редактирование приложения неизбежно. В процессе его создания нельзя предсказать все возможные недочеты, которые могут возникать в момент использования приложения.

Тестирование. На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах.

Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

Создание предрелизной версии.

В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений

Расчет экономической эффективности производится на основе сопос- тавления трудоемкости выполнения различных операций в ручном режиме и с использованием разработанного программного комплекса.

Все данные и расчеты приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Сравнительный анализ трудоемкости


Наименование показателя


Обозначение

Единица измерения

Исходные Данные

Среднее количество работников

Rab

Чел.

8

Время, затрачиваемое на работу с

информацией (до внедрения приложения)


Тr1


час


0,5

Время, затрачиваемое на работу с

информацией (после внедрения приложения)


Тr2


час


0,02

Заработная плата работника

Зп

р.

18000

Капитальные затраты на разработку

Кр

р.

117 758,41



Годовая экономия текущих эксплуатационных затрат рассчитывается по формуле:
Ээ = ТЗ д-ТЗ п, (3.1)
где ТЗ д – годовые текущие затраты до внедрения приложения;

ТЗ п – годовые текущие затраты после внедрения.
Для расчета годовых текущих затрат при расчете до внедрения нахо- дим годовую трудоемкость по базовому варианту:
Т1=247*(Rab*Tr1), (3.2)
где 247 - число рабочих дней в году;

Rab - среднее количество работников;

Тr1 - время, затрачиваемое на работу с информацией (до внедрения приложения).

Т1= 247 * 8 * 0,5 = 988 час.

Для расчета годовых текущих затрат при расчете после внедрения на- ходим годовую трудоемкость по разрабатываемому варианту:

Т2=247*(Rab*Ta2) (3.3)
где 247 - число рабочих дней в году;

Rab - среднее количество работников;

Тr2 - время, затрачиваемое на работу с информацией .

Т2= 247 * 8 * 0,02 = 39,52 час.

До внедрения программы гораздо больше времени и сил затрачивались работниками в процессе ввода и вывода информации из базы данных, после внедрения программного приложения значительно экономится время работ- ников.

Основная заработная плата работника в час:
Зо = Зп*12/247*8, (3.4)
где Зо - основная заработная плата;

Зп - средняя заработная плата одного работника.

18000*12/247*8=216 000/1976 = 109,31 р./час.

Дополнительная заработная плата работника в час:
Зд = Зо*0,10, (3.5)
где Зд - дополнительная заработная плата;

109,31*0,10 = 10,93 р./час.

Отчисления на страховые взносы:
Осч = Зо+Зд*0,30, (3.6)
где Осч - Отчисления на страховые взносы.

109,31+10,93*0,30 = 36,07 р.

В итоге годовые текущие затраты до внедрения приложения:

ТЗд =Т1*(Осч+Зо+Зд), (3.7)

где ТЗд - текущие затраты до внедрения приложения.

988*(36,07+10,93+109,31) = 154434,28р.

Годовые текущие затраты после внедрения приложения:
ТЗ п = Т2*( Осч+Зо+Зд) (3.8)
где ТЗ п - текущие затраты после внедрения приложения.

39,52*(36,07+10,93+109,31) = 6177,37р.

В итоге экономия текущих эксплуатационных затрат составляет:
Ээ = ТЗ д* ТЗ д , (3.9)
где Ээ - экономия эксплуатационных затрат.

154 434,28*6137,77 = 148 256,91 р.

Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:
Эг = Ээ - (Ек *Кдоп), (3.10)
где Ек - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений = 0,4;

К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения.


Эг = 148 296,51- (0,4*117 758,41) = 101 193,15 р.

Срок окупаемости полных затрат на разработку (продолжительность периода времени, в течение которого затраты на разработку могут быть воз- мещены за счет годовой экономии текущих затрат) определяется по формуле:
Ток = Кдоп/Эг, (3.11)
где Ток - срок окупаемости полных затрат на разработку;

К доп - капитальные затраты на разработку и внедрение приложения;

Эг - годовой экономический эффект.

Ток = 117 758,41/101 193,15 = 1,2 года.
Таблица 3.2- Основные технико-экономические показатели разработки



Наименование показателя


Единица измерения

Значение показателя

До внедрения

После внедрения

Затраты на работу с информацией

час

0,5

0,02

Годовая трудоемкость

час/год

988

39,52

Годовые эксплуатационные затраты

р./год

154434,28

6137,77

Годовой экономический эффект

р./год

101 193,15

Срок окупаемости

год

1,2


Календарный график выполнения работ представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Календарный график выполнения работ





1 год

2 год

1кв

2кв

3кв

4кв

1кв

2кв

3кв

4кв

Проектирование приложения

























Проверка тестовой версии

























Запуск приложения

























Внедрение и эксплуатация приложения

























Эффективное использование