Файл: Учет поступления основных средств(Понятие основных средств и их классификация).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 874
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Понятие основных средств и их классификация
1.2. Документальное оформление поступления основных средств
1.3. Особенности бухгалтерского учета поступления основных средств
2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САРТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Учет поступления основных средств на предприятии
2.3. Предложения по совершенствованию учета основных средств на предприятии
Заполненный документ «Поступление с новым видом операции Основные средства» и результат его проведения представлены в Приложении 2.
Таким образом, в «1С: Бухгалтерия 8.3» представлены несколько очень удобных и разнообразных способов формирования отчетов по основным средствам.
3. В ООО «Сарт» отсутствует график документооборота по основным средствам. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.
Для осуществления этого бухгалтеру организации нужно составить график работ по созданию и обработке документов, выполняемых всеми отделами с указанием сроков исполнения. Записи об основных средствах должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению, выбытию, ремонту и т.д. Пример графика документооборота представлен в Приложении 3.
Таким образом, учет поступления основных средств в ООО «Сарт» ведется счете 01 «Основные средства». Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии автоматизированная, при этом используется программа «1С: Бухгалтерия 8». Для улучшения учета основных средств для ООО «Сарт» можно предложить регулярно проводить инвентаризацию основных средств, усовершенствовать автоматизацию учета основных средств, а также составление графика документооборота по учету основных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Деятельность любой организации осуществляется не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет использования основных средств, особенностью которых является то, что они многократно участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на себестоимость продукции по частям в соответствии с выбранным методом учета амортизации. Основными направлениями анализа основных фондов являются: анализ динамики и структуры основных средств, анализ движения основных средств, анализ эффективности использования основных фондов. Каждый из направлений данного анализа имеет свои особенности.
В практической части исследования были рассмотрены особенности учета и эффективность использования основных средств на примере деятельности ООО «Сарт».
В ООО «Сарт» возглавляет ведение бухгалтерского учета главный бухгалтер. В подчинении у главного бухгалтера находятся несколько отделов, которые ведут учет подответственных им участков учета. Все работники бухгалтерии действуют на основании должностных инструкций, которые определяют функциональные обязанности, права, ответственность работников и их условия работы. На предприятии есть учетная политика, рабочий план счетов.
Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств в ООО «Сарт» ведется счете 01 «Основные средства». Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» не достаточно эффективен и не дает полной и подробной информации по учету поступления основных средств. Предприятие применяет линейный метод начисления амортизации, учет ведется на счете 02 «Амортизация основных средств».
В целях совершенствования учета основных средств ООО «Сарт» можно предложить:
1. Регулярно проводить инвентаризацию основных средств.
2. Усовершенствовать автоматизацию учета основных фондов в целях удобства формирования отчетов по основным фондам.
3. Организовать график документооборота по учету основных средств. Точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций по основным средствам.
Реализация предложенных рекомендаций позволит ООО «Сарт» существенно улучшить систему учета основных средств предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018 N 87-ФЗ).
- Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010).
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016).
- Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91. (ред. от 24.12.2010).
- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 28.04.2018 N 526).
- Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
- Амирбекова, Ш.Т. Учет основных средств в современных условиях / Ш.Т. Амирбекова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. 2018. -№ 2. - С. 38-41.
- Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практикум / И.В. Анциферова. - М.: Дашков и К, 2016. - 368 c.
- Донцова Л.Л.Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. - М.:Дело и Сервис, 2018 - 160с.
- Елисеева А. А. Новое в ПБУ: учет основных средств // Молодой ученый.— 2016. — №12. — С. 282-283.
- Кирикова, И.А. Понятие и сущность учета основных средств / И.А. Кирилова // В сборнике: Развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности Межвузовский сборник трудов. Саратов, 2017. - С. 26-31.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. - М.: Проспект. 2018 - 512с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий). Учебник. - М.: Инфра-М.2019 - 584 с.
- Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c
- Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 1. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Продолжение Приложения 1
График документооборота по учету основных средств в ООО «Сарт»
№ |
Наименование документа |
Создание документа |
Проверка документа |
Обработка |
Передача в архив |
|||||||||
Кол-во экземпляров |
Ответственный за выписку |
Ответственный за оформление |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
Ответственный за проверку |
Кто предоставляет |
Порядок предоставления |
Срок предоставления |
Кто исполняет |
Срок исполнения |
Кто исполняет |
Срок передачи |
||
1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ОС-1) |
Не менее 2 |
Комиссия |
Комиссия |
Материально ответственное лицо (организация получатель (сдатчик)) |
Согласно договору (иному основанию составления акта) |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ОС-2) |
3 |
Передающая сторона (структурное подразделение) |
Передающая сторона (структурное подразделение) |
Передающая сторона, материально ответственное лицо |
В течение 3-х дней после составления накладной |
Бухгалтер по учету ОС |
Передающая сторона |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
3 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3) |
2 |
Комиссия |
Комиссия |
Структурное подразделение (сторонняя организация) |
Согласно договору (иному основанию составления акта) |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
4 |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ОС-4) |
2 |
Комиссия |
Комиссия |
Материально ответственное лицо |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
5 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ОС-6) |
1 |
Бухгалтер по учету ОС |
Бухгалтер по учету ОС |
Бухгалтер по учету ОС |
В течении 3-х дней после поступления ОС |
Главный бухгалтер |
Бухгалтер по учету ОС |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
6 |
Акт о приеме (поступлении) оборудования (ОС-14) |
2 |
Комиссия |
Комиссия |
Материально-ответственное лицо |
В течение 3-х дней после составления акта |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
7 |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (ОС-15) |
2 |
Комиссия |
Комиссия |
Материально-ответственное лицо |
В течение 3-х дней после составления акта |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |
8 |
Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16) |
2 |
Комиссия |
Комиссия |
Материально-ответственное лицо |
В течение 3-х дней после составления акта |
Бухгалтер по учету ОС |
Комиссия |
По реестру приемки –сдачи документов |
В течение 3-х дней после составления |
Бухгалтер по учету ОС |
Не позднее 3-х дней с момента поступления документа |
Бухгалтер по учету ОС |
По истечению года |