Файл: Исследование удовлетворенности как критерия психологической безопасности родителей в инклюзивной образовательной среде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для 3,9 % старшеклассников свойственно давать негативную оценку образовательной среде, в которую они вовлечены.

Для группы школьников наиболее значимыми характеристиками среды школы являются «возможность проявлять инициативу, активность», «удовлетворенность взаимоотношениями с учениками и учителями», а наименее значимыми оказались такие характеристики, как «учет личных проблем и затруднений» и «уважительное отношение».

Подавляющее большинство старшеклассников (89,1 %) чувствуют свою защищенность от публичного унижения и оскорбления, угроз, принуждения делать что-либо против их желания, игнорирования и недоброжелательного отношения со стороны других субъектов образовательной среды.

Выводы (автора): Корреляционный анализ позволил установить, что взаимосвязь между изучаемыми показателями психологической безопасности образовательной среды имеет прямой характер. Референтность образовательной среды для включенных в нее старшеклассников тем выше, чем более они удовлетворены характеристиками данной среды и чувствуют свою защищенность от угроз в системе взаимодействия с другими субъектами образовательных отношений (учителями и одноклассниками). Высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды у старшеклассников сопряжен с высоким уровнем их защищенности от угроз во взаимодействии.

Автором указаны перспективы исследования.

Для статьи использовали 8 источников, 4 из них статьи, 4 книги, одна из которых опубликована за последние 5 лет (в 2021 г.).

6. Собственные выводы по результатам анализа статьи:

На мой взгляд, статья и исследование, которое было проведено актуально и значимо. Очень важно знать находятся ли старшеклассники в психологической безопасности в образовательной среде, ведь это влияет на успешное и гормональное развитие личности. В данной статье выявлены высокие показатели психологической безопасной среды, но, есть количество старшеклассников, хоть и малое, которые находятся в риске. В статью можно было бы добавить рекомендации по улучшению их психологической безопасности среды.