Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «КэтЛогистик»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Коммерческая деятельность-это широкое и комплексное понятие, включающее в себя совокупность приемов и методов, обеспечивающих максимальную прибыльность любой торговой операции для каждого из партнеров с учетом интересов конечного потребителя. Сущность и принципиальное преимущество данного определения заключается в подчеркивании и усилении значимости коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. Основная цель коммерческой деятельности-получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель одинаково важна для организаций и предприятий, а также для физических лиц, осуществляющих сделки купли-продажи на рынке товаров и услуг.

В условиях формирования рыночных отношений, конкурентного рынка значительно возрастает роль коммерческой деятельности по оптовой торговле товарами в обеспечении эффективной работы субъектов хозяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных операций, обслуживающих совершение актов купли-продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы. Через реализацию оптовых звеньев коммерческой деятельности осуществляется связь между производством и потреблением: эффективность коммерческой деятельности на оптовом уровне во многом зависит от спроса конечного потребителя на результаты работы производственных предприятий, а следовательно, от конечных результатов деятельности этих предприятий и экономического развития страны.

Коммерция-это слово латинского происхождения (от лат. commercium-торговля). Однако, следует иметь в виду, что термин " торговля” имеет два значения: в первом случае это означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), во втором, торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли-торговыми процессами для осуществления актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Потому коммерческая деятельность это большая сфера оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Деятельность торгового предприятия не может протекать самостоятельно. Она регулируется и управляется людьми. Управление это сознательное воздействие человека на объекты и процессы с целью придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.


Управление коммерческой деятельностью не может быть отделено от системы управления коммерческим предприятием, которое также выполняет функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Организация коммерческой деятельности в современных условиях базируется на следующих принципах: полное равенство торговых партнеров в поставках товаров; экономическая независимость поставщиков и покупателей; строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение своих обязательств.

Умение правильно и эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться на небольшой практический опыт, трезвый ум и интуицию недостаточно. Процесс наполнения потребительского рынка товарами и увеличения конкуренции, заставит от тех, кто не так давно присоединился к этому процессу и хочет работать в нем долго, глубокого и всестороннего изучения его основ в различных аспектов торговой деятельности. Таким образом, в данной работе рассматривается актуальная тема совершенствования коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли по реализации товаров.

Целью работы является оценка коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли товарами и пути ее совершенствования, на примере оптового торгового предприятия ООО "Catlogistic", специализирующегося на оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты коммерческой деятельности в оптовой торговле; осуществлять коммерческую деятельность "катализатор" Оптовая продажа автозапчастей; предложить пути повышения эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле данной организации.

Структура работы представлена следующим образом: введение, основная часть и заключение. В работе есть приложения.

Глава 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества трудно переоценить. Это важнейшая "артерия", необходимое звено между производителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно важно для России с ее огромным экономическим пространством, разительными различиями в климатических условиях и экономическом развитии отдельных регионов, значительной удаленностью многих производителей, зачастую единственных в отношении отдельных товаров, от их потребителей.


Коммерческая деятельность оптовых предприятий - это деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, направленная на обеспечение конкурентоспособности и прибыли путем удовлетворения потребностей предприятий розничной торговли в товарах и услугах высокого качества.

Данное определение коммерческой деятельности оптовых предприятий указывает на ее цель-получение прибыли, а также:

* делает прибыль зависимой от объема деятельности и качества торговых услуг, так как в условиях рыночных отношений оплата услуг, их превращение в вид товаров являются основой для создания рынка оптовых торговых услуг;

* характеризует оптовые предприятия как посредника, так как они осуществляют куплю-продажу товаров;

*  показывает путь повышения конкурентоспособности оптового предприятия в конкурентной среде за счет реализации товаров и услуг высокого качества предприятиям розничной торговли.[1]

Содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров являются следующие операции:

- поиск оптовых покупателей товаров;

- Оптовая планирования;

- установление экономических отношений с покупателями товаров;

- подбор форм и методов оптовой торговли;

- оказание услуг оптовым покупателям;

- рекламно-информационная деятельность;

- организация учета и контроля за выполнением договоров с покупателями.

Оптовая торговля связывает практически все отрасли народного хозяйства, все предприятия и организации, занимающиеся материальным производством и товарным обращением. Она включает в себя этапы продвижения продукции от производителей до ритейлеров.

Операции, связанные с оптовой торговлей товарами, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых организаций, которая направлена на выполнение одной из основных функций оптовой торговли-организацию поставок товаров в розничную торговую сеть. При этом важно выбрать наиболее рациональную форму товарного движения.

Посмотрим важные организационные формы оптовой торговли и характер коммерческой деятельности при их использовании.

Оптовая торговля может быть в двух формах -транзитная, когда оптовая компания реализует товары, не доводя их до складов, направляя их покупателям сразу от производителей-поставщиков, и отпуск товара со склада. Вид форм реализации будет, первое: оптовый транзитный оборот и второе: оптовый складской оборот.

Транзитный оборот делится на оборот с привлечением в обороте (проплаченный или инвестированный оптовой организацией за свой счет) и без участия в расчетах (неоплаченный, организованный).


В случае транзитного оборота с привлечением в обороте оптовик финансирует продавцу цену товара, с последующим возвратом от его покупателей. В случае транзита без привлечения в расчете, продавец предъявил счета-фактуры для расчета конкретно покупателю товара. При том оптовое предприятие выполнит посреднические функции между продавцом и покупателем товара, который при заключении договора с продавцом и покупателем товара, подаче заказов(нарядов), контроле за исполнением договора и т.д.

Транзитную форму продаж имеет смысл применить для товара не сложного ассортимента, для товара, производство которого происходит в районе потреблений, для крупногабаритного и другого товара, в том числе непростого ассортиментов. Надо учитывать типы и размеры торговых организаций, скорость евро-отгрузки, минимальные нормы отгрузки, транспортные расходы и т. д. сложность реализации товара в транзитном виде меньше, чем в товарно-материальных запасах, снижаются транспортные издержки, сокращаются потери продукции. Представитель розничной торговой сети при заключении договора с оптовиками должен предусмотреть возможность транзитной поставки товара. Последний приемлем для розничной организации, имеющих, помимо прочего условие, достаточное торгового и складского помещения площади для приема и размещения минимального отгрузки товара поставщику.

Оптовой торговли в виде складской формы представляет собой поставку товара оптовому покупателю со склада оптовой организации. Данная форма очень хороша для товара непростого ассортимента, требующего предварительного занятия сортировкой, обработкой, комплектований партий с учетом различных характеристик (типов, моделей, размеров, расцветок и др.). Использование формы оптовой отгрузки товара в виде складской, обусловленного тем, что оптовый покупатель в силу не большого объемов видов деятельности не может принять отгрузку товара в пределе минимального норматива транзитной отгрузки. Реализация товара со склада оптового предприятия соответствует непрерывной работе розничного как продавца, так и сети, так как оптовая торговля осуществляет подготовку товара к продаже и доставку оптовому покупателю различными партиями и количествами. Что важно для малых и средних розничных организаций.

В складской форме оптовое перемещение товаров осуществляется по схеме "производитель-оптовый магазин". Несмотря на увеличение количества звеньев в товарном движении, что приводит к увеличению затрат на продвижение и хранение товаров, розничная торговля покрывает эти затраты за счет ускорения товарооборота.


Структура оптовой торговли России представлена ниже на рис.1

При продаже товара со склада оптовой организации используются следующие способы:

- продажа с личным выбором покупателей;

- продажи по требованиям запросов (заказов) покупателей;

- продажа через представителей организаций оптовой торговли;

- продажа через магазин-склад;

- продажа по операциям исполнения почтовых заказов.

Одной формой действующего оптового рынка товаров является товарная биржа. Они появились в Средние века: первые сделки происходили на ярмарках, с задержкой доставки товаров или оплаты. Собственные помещения для бирж, появились примерно в XVI веке в Италии, Голландии, а затем и в разных других европейских странах. В России они появились в 1703 году с указом Петра I об основания Санкт-Петербургской фондовой биржи.

Современная товарная биржа - это организация, созданная для проведения прозрачных публичных торгов, которые проходят по установленным правилам, в определенном месте и в определенное время. Как организованный рынок, биржа обеспечивает концепцию спроса и предложения, способствует (не всегда) формированию объективных цен на товары и сырье.

Целью биржевой торговли является заключение биржевых сделок. Предметом сделки могут являться товары или договоры на поставку товаров.
Это зависит от того, что будет являться предметом сделки. Сделки можно поделить на две группы:
Transactions с реальными товарами;
Transactions без реальных товаров.
При сделках с реальными товарами, и продавец, и покупатель согласовывают условия поставок товаров (количество поставленного товаров, а так же качество и цену). Помимо того, он определяет время доставки. Если необходима немедленная поставка(передача) товаров со складов биржи или/и продавца заключаются сделка, которая называется простой (используется другое название такой сделки - spot или cache). А если у биржи есть договор, согласно которому товары будут поставляться в будущем, такие сделки называются форвардными. Форвардная сделка является срочной, поскольку сроки исполнения обязательства по ней откладывается. Потому предметами такой сделки может быть и не только товар, имеющийся в распоряжении Продавца, а так же и тот, который будет произведен к указанным срокам.
Наиболее распространён вид сделки без товара, является фьючерсная сделка. Она заключается стандартным договором на поставку биржевого товара в дальнейшем. Договор, как правило, является стандартным, так как основные условия (Качество, размер партии, срок поставки) может не согласовываться одной и другой стороной, а устанавливается биржей. Стоимость товаров определиться во время проведения открытого торга.
Ещё одним видом сделок и с реальным товаром, и с фьючерсным контрактом является опцион. Опционная сделка предполагает право, но в то же время, не обязательство, купить или/и продать товары или фьючерсные контракты согласно установленной цены в промежуток договоренного периода. Получая опцион (опционные контракты), приобретатель выплачивает продавцу определяемую сумму (премию).
Помимо того, биржа может заключать и другие сделки, предусмотренные правилами биржевой торговли. Такие правила устанавливает сама биржа.