Файл: Физ-ра. Лекция №3.doc

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 930

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В уроке и тренировочном занятии упражнения на ловкость лучше выполнять в подготовительной и начале основной части урока, т.к. на фоне утомления ловкость развивается менее эффективно.

Основное средство – координационно сложные движения (игры, единоборства и т.п.).

Применяют упражнения следующей направленности:

  • на совершенствование дифференцировки мышечных усилий (прыжки на заданную высоту, длину; метания в цель, на заданное расстояние);

  • на совершенствование дифференцировки пространства (движения конечностями на заданный угол с закрытыми глазами; воспроизведение отрезков пути; определение расстояний; повороты);

  • на совершенствование дифференцировки движений во времени (выполнение комбинаций упражнений за заданное время; повторение упражнений на точность, быстроту, силу; выполнение движений в строго определенное время);

  • на совершенствование функций равновесия (стойка на одной ноге с закрытыми глазами; упражнения на гимнастической скамейке, бревне; игры с удержанием равновесия).


Гибкость. При воспитании гибкости используют повторный метод – повторение упражнений сериями с постепенным увеличением амплитуды. Здесь необходимо соблюдать ряд требований:

  • перед выполнением упражнения выполнить разминку;

  • преимущественно развивать подвижность в суставах, играющих важную роль в жизненно необходимых движениях;

  • амплитуду движений увеличивать постепенно;

  • между сериями упражнений на растягивание выполнять упражнения на расслабление мышц.

Наибольшее значение имеет подвижность в суставах позвоночника, в тазобедренных и плечевых суставах.


В процессе физического воспитания не сле­дует добиваться предельно возможной степени развития гибкости. Она должна быть лишь такой, которая обеспечивала бы беспрепят­ственное выполнение необходимых движений. Гиперт­рофированное же — не оправдано, ибо нарушает гармонию развития и вступает в противоречие с педагогическими задачами.


Основные средства – упражнения на растягивание динамического (пружинистые, маховые) и статического (сохранение максимальной амплитуды при различных позах) характера. Они могут выполняться с отягощениями, с помощью партнера, с использованием эспандера, с использованием собственных усилий, на снарядах.

Гибкость без использования подкрепляющих воздействий быстро снижается, поэтому достигнутый уровень подвижности в суставах должен поддерживаться соответствующими регулярно выполняемыми упражнениями.