Файл: 1. Организация розничной продажи в аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 537

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фармацевтическая деонтология имеет направления и вклю­чает взаимоотношения:

1) фармацевта с обществом;

2) фарма­цевта с врачом;

3) фармацевта с больным;

4) фармацевта с фар­мацевтом.

Взаимоотношения фармацевтического работника и общества предполагают, что фармацевт должен оказывать фармацевтиче­скую помощь любому человеку независимо от национальности политических и религиозных убеждений, имущественного поло­жения, возраста, социального статуса.

Право и долг фармацевти­ческого работника - хранить профессиональную независимость и сознавать меру ответственности за свои поступки. Он должен поддерживать престиж своей работы и приоритетность собственных знаний в области обращения лекарственных средств. Фармацевтический работник несет личную ответственность за соблюдение безупречности и незапятнанности своей профессии.

Стиль общения с покупателями - один из главных компонентов успешного обслуживания. При растущей конкуренции среди аптек неквалифицированное, неумелое обслуживание населения оборачивается для организации ухудшением экономических показателей, а для персонала - снижением морального удовлетворения от своего труда.

Параметрами восприятия взаимоотношений являются сферы предложения и спроса. Сфера предложения изучает психологическую реакцию производителей и потребителей на товар, цену, рекламу. Сферу спроса определяют факторы воздействия на спрос: материальное положение, тип характера индивида, уровень его образования, степень культуры, особенности окружающей человека текущей ситуации, и виды покупок: плановые, неплановые, основанные на размышлении или эмоциях, давно предполагавшиеся или импульсивные, частые или редко происходящие.

При общении с больным со стороны фармацевтического работника недопустимы раздражительность, обида, спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие. У фармацевта и врача одна общая задача - возвращение здоровья пациенту, поэтому они должны работать в тесном контакте.

Развитию социально-психологического направления способствует также усиление внимания к культуре обслуживания и забота о благоприятном климате в коллективе. Взаимодействие с коллегами должно строиться на уважении труда и опыта каждого члена коллектива, сохранении благодарности и обязательств по отношению к тому, кто научил тебя фармацевтическому искусству.


В силу специфики фармацевтической профессии, имеющей дело со здоровьем и жизнью человека, очень тяжелыми могут быть последствия возможных ошибок. Порой трудно определить грань между моральными и правовыми нормами в фармацевтической дея­тельности. Еще древнеиндийский врач Сушрута сказал, что ле­карство в руках знающего человека уподобляется бессмертию и жизни, в руках невежды - огню и мечу. В соответствии с Основа­ми законодательства РФ об охране здоровья граждан в случае не­добросовестного выполнения фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшими причинение вреда здоровью граждан или их смерть, они обязаны возместить ущерб и подвергнуться дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Этический кодекс фармацевта

Этический кодекс фармацевтического работника России является совокупностью этических норм и морально-нравственных принципов поведения фармацевтического работника при оказании квалифицированной, доступной и своевременной

фармацевтической помощи, которая включает обеспечение населения и конкретно каждого гражданина всеми товарами аптечного ассортимента, в первую очередь лекарственными средствами, а также оказание научно-консультативных услуг по всем вопросам, связанным с лекарственными средствами.

Этический кодекс имеет целью обеспечить переход России к правовому государству и рынку потребителя в сфере фармацевтической помощи. Он определяет отношения между фармацевтическим работником и обществом, - пациентом, - медицинским работником и направлен в первую очередь на обеспечение прав, достоинств и здоровья личности и общества в целом, а также прав и моральной ответственности специалистов фармацевтических организаций и предприятий.

1. Помни, что ты являешься коллегой врача, твои знания должны быть достаточно глубокими чтобы в любой момент дать высококвалифицированную консультацию врачу.

2. Помни что у фармацевта и врача общая задача возвращение здоровья больному. После приема у врача больной приходит в аптеку.

3. В выборе лекарства не подменяй врача, не предлагай больному лекарство на свое усмотрение, ты можешь принести вред здоровью человека, усложнить течение его болезни.

4. Поддерживай тесную связь с врачом.

5. Не допускай в присутствии больного никаких скептических высказывай в адрес врача или назначенных им ЛС. Этим ты подрываешь авторитет врача и веру больного.




  1. Сертификация и декларирование лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

Цель сертификации- защита прав интересов потребителей, проведение единой государственной политики в области обеспечении населения высококачественными ЛС.

Сертификация состоит из 2 частей:

-сертификация производства

-сертификация лекарства, его соответствие требования стандарта.

Сертификат соответствия ЛС - документ, удостоверяющий безопасность и соответствие качества ЛС.

Сертификат выдают центры контроля качества, аккредитованные и имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Лекарственные средства подлежат обязательной сертификации. Перечень продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, установлен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 июля 2002 года №64 «Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация». В данный Перечень включены медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 мая 2002 года №36 утверждены Правила проведения сертификации в системе сертификации лекарственных средств системы сертификации ГОСТ (далее Правила №36).

Согласно Правилам №36 «Обязательной сертификации подлежат лекарственные средства:

- Выпускаемые предприятиями-производителями лекарственных средств на территории Российской Федерации;

- Ввозимые на территорию Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.

Группы лекарственных средств, не подлежащие обязательной сертификации, приведены в Письме Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 15 января 2003 года №ИК-110-25/110 «О лекарственных средствах, не подлежащих сертификации»:

«В порядке информации сообщаю, что в соответствии с областью применения «Правил проведения сертификации в Системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ », утвержденных Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 года №36, и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не подлежат обязательной сертификации следующие группы лекарственных средств:


- Лекарственные средства без индивидуальной упаковки , не предназначенные для розничной продажи;

- Фармацевтические субстанции для производства лекарственных средств;

- Иммунобиологические препараты, вакцины, сыворотки (не вошедшие в список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации)».

Сертификат соответствия лекарственного средства оформляется органами по сертификации лекарственных средств после проверки лекарственного средства на соответствие требованиям нормативных документов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, на заявителя.

Сертификат качества лекарственного средства - документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества лекарственных средств (статья 4 Закона №86-ФЗ);

Срок действия сертификата на партию (серию) лекарственных средств не устанавливается. Сертификат действителен при поставке, продаже партии продукции в течение срока годности лекарственного средства, установленного нормативными документами.

Порядок проведения сертификации лекарственных средств включает в себя:

- Представление заявки в орган по сертификации;

- Рассмотрение заявки и представленных заявителем документов;

- Принятие решения по заявке, выбор схемы сертификации;

- Отбор образцов;

- Идентификацию продукции;

- Проведение испытаний;

- Сертификацию систем качества (производства), если это предусмотрено схемой сертификации;

- Анализ полученных результатов испытаний, проверок и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- Оформление и выдачу сертификата соответствия;

- Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

- Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака соответствия;

Сертификация лекарственных средств процедура не бесплатная, в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее Закон №184-ФЗ) работы по обязательной сертификации подлежат оплате заявителем. 


Участниками системы сертификации являются:

- Орган управления системой сертификации ЛС при МЗ

- Центральный орган по сертификации. В него входят: институт государственного контроля ЛС и институт стандартизации.

- Центры контроля качества на территории РФ

Документальная часть по сертификации:

-нормативно-организационные и нормативно-методические документы, к которым относятся положение о системе сертификации ЛС, приказы и инструкции.

- ГФ, международная и зарубежные фармакопеи

- Сертификат соответствия ЛС.


  1. Реклама в аптечной организации.