Файл: 1. Организация розничной продажи в аптечной организации.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 538
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2. Дополнительные реквизиты рецептурных бланков.
№ 148—1/у-88 | 1. Серия и № рецептурного бланка. 2. Адрес места жительства (места пребывания или места фактического проживания) пациента или номер медицинской карты пациента. 3. Печать медорганизации «Для рецептов» |
№ 148—1/у-04(л) | 1. Серия и № рецептурного бланка. 2. Номер медицинской карты пациента. 3. Печать медорганизации «Для рецептов». 4. Код медорганизации в соответствии с ОГРН или код ИП в соответствии с ОГРНИП, проставленный при изготовлении бланков. 5. Код категории граждан, имеющих право на получение ЛП. 6. Код нозологической формы по МКБ. 7. Отметка об источнике финансирования. 8. Номер полиса ОМС, СНИЛС (при наличии) пациента |
№ 107—1/у со сроком действия рецепта до 1 года | 1. Отметка «По специальному назначению». 2. Срок действия рецепта (количество месяцев). 3. Периодичность отпуска (еженедельно, ежемесячно и иные периоды). 4. Дополнительно заверяется: подписью и печатью медицинского работника; печатью медорганизации «Для рецептов» |
-
Организация отпуска лекарственных препаратов без рецепта.
Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, - это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, доступной для понимания и соблюдаемой пациентом, обычно не вызывают риска развития осложнений и/или побочных действий.
Реализация ЛП, отпускаемых без рецепта врача, регламентируется маркировкой на первичной и вторичной упаковке ЛП, осуществляемой производителем при оформлении упаковки ЛП.
На упаковку производитель наносит указание «Отпускаются без рецепта врача».
Требования, предъявляемые к ЛП при включении их в Перечень ЛС, отпускаемых без рецепта врача:
-активное вещество ЛП или дополнительные вещества, входящие в его состав, не обладают канцерогенным действием, ген токсичностью и не оказывают влияния на эмбрион и плод, на ребенка, получающего грудное молоко, не нарушают функции печени, почек, сердца;
-терапевтическая безопасность;
-отсутствие необходимости в специальном врачебном наблюдении при применении ЛП.
-отсутствие при правильном употреблении в адекватных дозировках неблагоприятных побочных реакций, нарушающих функцию внутренних органов и требующих необходимости врачебного вмешательства, за исключением аллергических реакций;
-при правильном употреблении в адекватных дозировках ЛП при взаимодействии с другими ЛС не должен способствовать развитию серьезных побочных реакций, нарушающих функцию внутренних органов и требующих дополнительного наблюдения врача или применения других лекарственных средств;
-проведение при переводе ЛП в разряд безрецептурного оценки данных по его безопасности (отношение числа получавших лекарственное средство к общему числу развившихся осложнений), результатов доклинических и клинических исследований; характера и частоты возникновения неблагоприятных побочных реакций;
-регистрация в России не менее 5 лет, из них не менее 3 лет применения в клинической практике.
Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ
Статья 55. Порядок розничной торговли лекарственными препаратами
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на
фармацевтическую деятельность, имеют право приобретать и продавать, в том числе дистанционным способом,
- Лекарственные препараты (Но-шпа, Некст, Нурофен, Глицин, Афабазол).
- Медицинские изделия (Молокоотсосы, Мочеприемники, Пипетки).
- Предметы и средства личной гигиены (Ватные диски, Ватные палочки).
- Посуду для медицинских целей (Контейнер для мочи, Контейнер для кала).
- Предназначенные для ухода за больными (Бинт эластичный, Салфетки).
- Новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет (Соски, прогрызыватель).
- Очковую оптику и средства ухода за ней (Растворы для линз)
- Минеральные воды.
- Продукты лечебного, детского и диетического питания (Нутрилак, Фито чай спокойной ночи).
- Биологически активные добавки (Ромашка аптечная, Компливит).
- Парфюмерные и косметические средства.
-
Применение приемов техники продаж в аптечных организациях.
Приветствие клиента: покажите заинтересованность.
Любого пришедшего в аптеку покупателя нужно поприветствовать. Это можно сделать любыми способами и словами, но лучше использовать для приветствия фразы «Доброе утро/день/вечер». Если вы заняты обслуживанием клиента, то вновь вошедшего покупателя можно поприветствовать кивком головы и доброжелательным взглядом. Так вы показываете, что вы видите его,
рады и готовы уделить время, как только освободитесь.
Выявление потребностей клиента: не пропустите главное.
Это один из самых важных и основных этапов продаж в аптеке. Именно от того, насколько качественно будут выявлены потребности покупателя, зависит продажа. Поэтому потребности нужно выявлять качественно. Как? Задавать вопросы покупателю. Например, какие симптомы его беспокоят, чем уже лечился, помогло ли предыдущее лечение и т. д. Это поможет вам увидеть целостную картину проблем вашего покупателя и предложить ему наиболее подходящий набор средств, которые принесут ему пользу, а вам – прибыль.
Важные вопросы:
Какие симптомы вас беспокоят: температура, боль в горле, кашель?
Как давно у вас кашель/насморк/головная боль?
Вы покупаете препарат взрослому или ребенку?
Какого эффекта вы ждете от этого препарата?
Какие препараты вы уже принимаете при ... ?
Правила успешной презентации товара в аптеке
После выявления потребностей важно подобрать необходимый клиенту препарат. Чтобы клиент совершил покупку, товар нужно грамотно презентовать, то есть рассказать о нем просто и доступно, учитывая потребности покупателя. Например, если покупатель хочет быстрого эффекта от препарата, то при презентации рассказывайте только ту информацию, которая свидетельствует о скорости наступления эффекта, так как именно это важно покупателю. Если покупатель в первую очередь заинтересован в безопасности препарата, расскажите о том, что компания-производитель уже много лет работает на рынке, приведите данные исследований.
Ответы на вопросы, или Работа с возражениями.
Если после вашей презентации клиент начинает задавать вам уточняющие вопросы и интересоваться препаратом, то вы всё сделали правильно. Если же вы слышите возражения типа «что вы мне предлагаете, это очень дорого!» или «мне это не нужно», то, скорее всего, вашему покупателю не хватило информации, и он не понимает, зачем ему
этот препарат. Возможно, на этапе выявления потребностей вы что-то упустили. Исправить эту ситуацию можно, вернувшись на этап выявления потребностей и задав дополнительные вопросы.
Завершение продажи.
После того как клиент согласился на покупку, вам остается пробить чек, выдать сдачу и сложить покупки в пакет. Прекрасным дополнением будет, если вы при прощании с клиентом скажете фразу, мотивирующую его вернуться в вашу аптеку.
Примеры фраз для завершения продажи в аптеке:
- Всего вам доброго, приходите еще.
- Приходите к нам еще, мне будет приятно пообщаться с вами снова.
- Заходите к нам во вторник, у нас каждый вторник в аптеке акция – день здорового человека и скидка на все витамины 10 %, а вы как раз хотели купить витамины.
- Зайдите к нам в обед, у нас с 12:00 до 13:00 «счастливый час» – скидки на все препараты 10 %.
-
Организация хранения иммунобиологических средств, парафармацевтической продукции, ИМН в аптеках.
В перечень иммунобиологических средств включены препараты, предназначенные для решения следующих задач:
- Формирования активного иммунитета к возбудителям заболеваний;
- Укрепления пассивного иммунитета;
- Определения присутствия в организме антител к возбудителям инфекций;
- Оценки иммунного ответа на вещества, провоцирующие аллергические реакции.
Таким образом, в группу иммунобиологических средств входят не только вакцины, но и сыворотки, иммуноглобулины, анатоксины, аллергены. Чаще всего они хранятся в аптеках при ЛПУ, в которых ведется вакцинирование населения. Кроме того, такие препараты есть в крупных аптечных сетях, работающих с импортными аналогами отечественных вакцин. Мелким аптекам с ИЛП работать невыгодно, следовательно, их доля в обороте очень мала.
Для большинства ИЛП оптимальный температурный режим составляет от +2 до +8 °C, превышать эти значения крайне нежелательно. Адсорбированные препараты, в которых содержатся адъюванты различных вакцин, а также растворители, запрещено замораживать.
У производителей, а также на крупных оптовых складах аптечных сетей для размещения ИЛП используются просторные холодильные комнаты, в которых поддерживается температура в пределах допустимого диапазона. В розничных аптеках на последнем уровне «холодовой цепи» используются холодильники для лекарственных препаратов, в том числе для иммунобиологических средств.
Они должны соответствовать следующим требованиям:
- Длительность автономного сохранения холода после отключения электроэнергии – 24 ч;
- Наличие встроенного термометра с выводом информации на дисплей. Это позволяет обеспечить постоянный температурный контроль;
- Звуковая сигнализация при отклонении температуры в камере от установленных нормативов. Она предупредит фармацевта о технической неисправности и необходимости срочно переместить препараты;
В некоторых небольших аптеках до сих пор есть холодильники, выпущенные до появления действующего СанПиНа. Они могут использоваться до завершения срока эксплуатации, если их параметры соответствуют современным нормативам. Такое оборудование меняется в запланированном порядке на более современные холодильные устройства.
При хранении ИЛП важно обеспечить постоянный температурный контроль, чтобы не допускать даже кратковременных отклонений от установленных нормативов. Для этого используются следующие средства:
- Два дополнительных автономных термометра. Они должны быть установлены в 10 см от источника холода, то есть в максимально холодной точке, и рядом с наиболее теплой точкой внутреннего пространства. Это позволит минимизировать риск замораживания и чрезмерного повышения температуры;
- Два термоиндикатора. Такие приборы фиксируют нарушение температурного режима и его длительность, оповещают об отклонениях с помощью звукового или светового сигнала. Каждый индикатор имеет собственный регистрационный номер – это не дает возможность заменить его, чтобы подделать показания;
- Терморегистраторы. Такая функция иногда встраивается в индикатор, а если ее нет, то прибор устанавливается отдельно. Регистратор фиксирует данные о температуре в помещении, их можно выгрузить из памяти устройства и проанализировать. Регистратор установит факт нарушения и позволит сделать вывод о невозможности использования иммунобиологического препарата из-за слишком высокой или слишком низкой температуры хранения.
Данные термометров и индикаторов должны регулярно контролироваться ответственным сотрудником предприятия, склада аптеки или другой организации, где хранятся иммунобиологические препараты. Показатели снимают каждый день утром и вечером и фиксируют их в журнале. В нём также указывают персональные номера индикатора и термометра. Отдельный журнал должен вестись для каждой холодильной камеры, установленной в помещении.
Минимум раз в неделю или после возникновения аварии ответственный