Файл: Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1023

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При осуществлении своих функций органы занятости населения вправе запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и работодателей информацию, связанную с занятостью населения, а также другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

Таким образом, организация и регулирование системы занятости населения в РФ осуществляется при помощи применения различных форм, средств и методов. Федеральным органом исполнительной власти проводящими государственную политику в сфере занятости и трудоустройства, является Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения.


2.Анализ деятельности Государственное казенное учреждение Московской области «Центр занятости населения Московской области»

2.1. Содержание работы службы занятости Государственное казенное учреждение Московской области «Центр занятости населения Московской области»

Государственное казенное учреждение центр занятости населения города Подольска ˗˗˗ государственное учреждение, производящее учет и регистрацию безработных граждан, нуждающихся в работе, а также осуществляющее выплату пособия по безработице.

Ежегодно множество людей по разным причинам приобретают статус безработных и нуждаются в содействии в трудоустройстве со стороны государства. Ключевую роль в борьбе с безработицей в России играют центры занятости населения, деятельность которых направлена на обеспечение работой трудоспособных граждан

Предметом и целями деятельности ЦЗН являются:

1. Обеспечение государственных гарантий жителей муниципальных образований в области занятости населения;

2. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы;

3. Реализация государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;


4. Обеспечение соблюдения трудового законодательства в организациях.

Содержание основной работы ЦЗН города Подольска включает в себя:

− регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

− оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

− содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

− информирование о положении на рынке труда в Подольском городском округе;

− организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

− организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

− психологическая поддержка безработных граждан;

− профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

− организация проведения оплачиваемых общественных работ;

− организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих среднее профессиональное и высшее образование и ищущих работу впервые;

− социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

− содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; 20 − подготовка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников;

−осуществление полномочия министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем;

− участие в разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения в городе Подольск;

− организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);



− участие в проверках соблюдения трудового законодательства в пределах своей компетенции, законодательства о занятости населения, внесение предложений о принятии мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений действующего законодательства;

− формирование, ведение и использование банка данных свободных рабочих мест и вакантных должностей;

− участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

− участие в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях;

− участие в проверках организаций совместно с органами надзора и контроля;

− осуществление иных функций, если таковые предусмотрены действующим законодательством.

В городском округе Подольск более четырех тысяч безработных. Цифра постоянно меняется, и, к сожалению, чаще всего не с положительной динамикой. В августе 2022 был сделан прогноз на увеличение числа безработных граждан. На это были причины: во-первых, заканчивался сезон строительных, отделочных и сельскохозяйственных работ, целый пласт сезонных рабочих остался без дела. Во-вторых, продолжалась оптимизация на ряде предприятий.

За 2022 год в Центр занятости по вопросам трудоустройства и за консультацией обратилось 7414 человек из них 1985 человек были зарегистрированы в качестве ищущих работу, в 2020 году эта цифра составила 1998 человек. По состоянию на 01.04.2022 года в ЦЗН состоит на учете 949 чел, из них 830 чел. имеют официальный статус безработных.

По состоянию на 1.01.2022 уровень безработицы составлял 3,90%. По состоянию на 01.01.2023этот показатель увеличился, в связи с закрытием многих организаций, и составлял 4, 05%.

На сегодняшний день в службе занятости представлено порядка 200 вакансий от 46 предприятий. Цифра меняется ежедневно. Самыми крупными «поставщиками» вакансий остается городская больница – более 40 вакансий. 80 инвалидов состоит на учете в ЦЗН. Для них создана программа реабилитации, работа предлагается в соответствии с этой программой. На предприятиях округа в июле имелось 102 квоты для инвалидов, 81 их которых уже занята, 21 остается свободной. Но здесь есть проблема несоответствия спроса и предложения, так как многие безработные инвалиды не имеют должного образования или требуемой специальности.

По статистике центра занятости больше безработных среди женщин – 62%, молодежи (до 29 лет) – 15%, 8% инвалидов. Еще есть категория длительно неработающих – таких людей 21%. Но эти цифры условны – ведь многие работают неофициально. В день на первичный прием приходят от 5 до 40 человек.


Минимальный размер оплаты труда вместе с уральским коэффициентом на 1.01.2023 года составляет 15380 рублей. Далее все зависит от квалификации, уровень оплаты может быть разным. Минимальный размер пособия по безработице составляет 1500 рублей, максимальный – 9200 рублей. Максимальный размер пособия по безработице выплачивается при условии, если гражданин отработал не менее 26 оплачиваемых календарных недель.

С начала 2022 года в ГКУ «ЦЗН г.Подольска» было устроено более 400 человек. Работа предлагается с учетом законодательства: она должна соответствовать образованию, стажу, квалификации человека. Как только гражданин обращается в Центр занятости, специалисты до момента признания его безработным ищут возможные для него вакансии. Если таковых не имеется, человека ставят на учет. При появлении вакансий их предлагают безработному. Он вправе согласиться или отказаться, но после двух отказов выплата пособия будет приостановлена. Пособие выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными. С 2023 года почти вдвое увеличилось пособие по безработице. Минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, а максимальная − 9200 рублей.

Размер пособия по безработице зависит от размера зарплаты на предыдущем месте работы и от стажа.

В первом (12-месячном) периоде выплаты:

− в первые три месяца

− в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

− в следующие четыре месяца − в размере 60 процентов;

− в дальнейшем

− в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Во втором (12-месячном) периоде выплаты:

− в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Среднемесячная заработная плата в отчетном периоде по городскому округу составила 35511,21 руб.


В условиях напряженной ситуации на рынке труда, связанной с возможным массовым высвобождением работающих на предприятиях городского округа, в ЦЗН разработаны мероприятия предусматривающие:

− проведение собраний с высвобождаемыми работниками, в ходе которого они информируются о своих правах и обязанностях;

− организацию постоянно действующих консультационных пунктов для проведения индивидуальных и групповых консультаций с высвобождаемыми работниками;

− информирование о возможности упреждающего трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

− оказание кадровым службам предприятий практической помощи по вопросу применения трудового законодательства и Закона РФ «О занятости населения в РФ» и др.


2.2Анализ результатов эмпирического исследования по выявлению направлений совершенствования деятельности Государственное казенное учреждение Московской области «Центр занятости населения Московской области»

Работа по содействию занятости населения проводимая Подольским центром занятости базируется как на проведении активной политики так и на материальной поддержки временно безработных граждан.

Созданная в Подольском центре занятости база данных позволяет без особых проблем получить информацию как о клиенте состоявшем на учете так и о наличии вакансий подходящей тому или иному клиенту.

Первичные прием граждан осуществляется специалистами центра занятости как на местах так и при организации выездных мероприятий в отдаленные населенные пункты.

Информация о вакансиях и других мероприятиях проводимых центром занятости и предоставляется

− посредством специалистов ЦЗН;

− при размещении на информационных стендах в ЦЗН;

− при использовании средств массовой информации.

С целью снижения уровня безработицы проводится активная политика занятости, которая включает в себя следующие мероприятия:

− обучение, переподготовку и переквалификацию лиц, ищущих работу, активный поиск и подбор рабочих мест;

− субсидирование создания новых рабочих мест;

− организацию новых рабочих мест через систему общественных работ;

− трудоустройство граждан особо нуждающихся в социальной защите;