Файл: Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1027
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
− реализация различных программ по социальной адаптации;
− оказание содействие по развитию самозанятости.
В целях выявления путей совершенствования технологии работы службы занятости было проведено эмпирическое исследование, включающее в себя следующие методы:
1. Экспертный опрос – специалист, инспектор 1 категории отдела трудоустройства Государственного казенного учреждения «ЦЗН г.Подольск»;
2. Анкетирование – респонденты – безработные граждане, пользующиеся услугами «ЦЗН г. Подольск».
С целью оценки Центра занятости населения г.Подольска и выявления направлений по улучшению технологии работы службы занятости, была разработана анкета для безработных граждан. Анкета включала в себя 14 вопросов, 2 из которых открытого типа, 4 полузакрытого и 8 закрытого типа. В анкетировании приняли участие 21 человек. (приложение 1)
Граждане, проходящие анкетирование, были следующих возрастов. («таблица 1»)
18-29 | 14% |
30-39 | 19% |
40-49 | 38% |
50-54 | 19% |
55 и старше | 10% |
(Таблица 1)
Выяснилось, что большинство граждан имеют среднее профессиональное образование – 38%. 29% - безработные с высшим образованием. Среднее полное и начальное профессиональное по 10% опрошенных. С неполным высшим образованием – 15%. И не оказалось респондентов с начальным, неполным среднем образованием.
Не оказалось среди опрошенных: технического персонала со средним образованием (техник, секретарь, медсестра…) (0%), специалистов-техников с высшим образованием (инженер, программист…) (0%), руководителей среднего, высшего звена (0%). Работников полиции, прокуратуры, суда – всего 4%. Квалифицированных рабочих (станочник, водитель…) – 5%. Неквалифицированные рабочие (грузчик, уборщица, дворник…) и работники сферы обслуживания (продавец, повар, парикмахер…) по 10% респондентов. 14% - специалист-гуманитарий с высшим образованием. Большинство опрошенных временно неработающие (33%) и домохозяйки (24%)
Итак, со слов эксперта, можно сделать вывод о следующих проблемах центра занятости населения г.Подольск:
1. Массовое сокращение граждан из-за закрытия предприятий в городе Подольск;
2. Недостаточное количество рабочих мест, предоставляемых работодателями в органы службы занятости;
3. Редкое проведение ярмарок вакансий;
4. Нехватка квалифицированных специалистов в центре занятости.
Таким образом, на наш взгляд, на основе эмпирического исследования ссылаясь на экспертный опрос и анкетирование безработных граждан, в целях улучшения технологии работы службы занятости и ее совершенствоания, необходимо:
− расширить банк вакансий и свободных рабочих мест, предоставляемых работодателями;
− сформировать банк вакансий с учетом оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума;
− усилить взаимодействие с работодателями по трудоустройству безработных и незанятых граждан, в частности, более частое проведение ярмарок вакансий;
− повысить профессиональную компетентность сотрудников центра занятости, а так же общий уровень и культуру обслуживания посетителей;
− расширить штаб сотрудников центра занятости, в связи с увеличением количества безработных, по причине сокращения организаций;
− улучшить информированность о предоставляемых услугах посредством СМИ, Интернета, наружной рекламы и наглядной информации в Центре занятости.
− повысить статус профессионального обучения, как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;
− обеспечить возрастание роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство;
− внедрить в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда.
Заключение.
Службу занятости возглавляет и организует Федеральная служба по труду и занятости. В регионах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.
Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.
Исходя из цели, задачи служба занятости населения включают в себя: трудоустройство, предоставление консультаций и информации о рынке труда гражданам, ищущим работу, а также оказание ряда других услуг, включая осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению СЗН, оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании.
Под технологией работы службы занятости понимается система последовательных действий и процедур, осуществляемых специалистами социальной сферы, по основным направлениям деятельности по содействию занятости населения.
На сегодняшний день деятельность службы занятости регламентируется Законом «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, определяющий правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В данный момент технологии деятельности службы занятости включают в себя регистрацию безработных граждан по месту жительства в следующей последовательности:
1. первичная регистрация безработных граждан;
2. регистрация в целях поиска подходящей работы;
3. регистрация граждан в качестве безработных;
4. перерегистрация безработных граждан;
5. снятие граждан с регистрационного учета по безработице.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должно отвечать современным тенденциям в социально-трудовой сфере в связи с углублением различий в содержании труда и формах его организации в различных секторах экономики.
Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, важнейшими следует признать их право на выбор места работы, право на бесплатные
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
Проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед правительством Российской Федерации. Действующая в настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов.
На основании проведенного исследования были сформулированы рекомендации, которые позволят совершенствовать деятельность центра занятости города Подольска.
Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства, а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.
Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку Рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.
Служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном порядке; предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей.
Служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.
Таким образом, служба занятости населения предоставляет социальную защиту населению, информирует, ориентирует и поддерживает граждан.
Список используемых источников.
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Текст] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.04.2023. -
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532. -
Трудовой кодекс Российской Федераций от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. Ст. 3. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301 -
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ // СПС « Консультант плюс». -
О занятости населения в Российской Федерации (в ред. ФЗ № 287 - ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс». -
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». – Последнее обновление 26.04.2023 г. -
Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 -
О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения». Постановление Правительства РФ от 02.07.2007 г. № 422 -
Об утверждении порядка регистрации безработных граждан». Постановление Правительства РФ от 22. 04. 1997 № 458 -
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.11. 2007 г. № 726 -
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан». Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 № 281н -
Об утверждении Положения об организации общественных работ [Электронный ресурс] : [постан. Правительства РФ от 14.07.1997 N 875] :. – Режим доступа : КонсультантПлюс. Законодательство -
Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда [Текст]/ // Журн. рос. права. - 2022. - N 1. - С.128-137. -
Ахапкин Н.Ю. Динамика и структурные изменения российского рынка труда в условиях «войны санкций» // Рос. экон. журнал. - 2022. - N 2. - С.38-44. -
Башина О.Э. Анализ трансформационных процессов на российском рынке труда / О.Э.Башина, Л.В.Матраева, Е.С.Васютина // Вопросы статистики. - 2021. - N 11. - С.35-43. -
Бобков В.Н. Влияние неустойчивой занятости на переходы молодежи на рынке труда / В.Н.Бобков, Е.А.Черных // Уровень жизни населения регионов России. - 2022. - N 3. - С.23-55. -
Бурдяк А. Рынок труда и доходы населения в 2017 г. (по результатам регулярного мониторинга ИНСАП РАНХИГС) / А.Бурдяк, Т.Малева, Ю.Чумакова // Экономическое развитие России. - 2022. - Т.24, N 9. - С.54-61. -
Бутрин Д. Россия у станка и рядом с ним // The New Times: Новое время. - 2023. - N 12. - С.46-49. -
Васильев Я.Т. Совершенствование региональной занятости населения в условиях становления рынка труда: Дис. ... докт. экон. наук. М., 2023. – С.23-47. -
Вольфсон Б. Машинообучаемый рекрутинг / беседовала А.Матвеева // Эксперт. - 2023. - N 49. - С.32-35. -
Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2022. — № 12-3 (66). — С. 21-23. -
Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России [Текст] / О.А. Гараева // Контентус. — 2022. — № 8 (73). — С. 7-15. -
Герасимова, Е.А. К вопросу о повышении эффективности государственной политики в области содействия занятости населения [Текст] / Е.А. Герасимова // Энигма. — 2019. — Т. 1. — № 9-1. — С. 350-356. -
Дементьева, А.С. Управление занятостью населения на государственном и региональном уровне [Текст] / А.С. Дементьева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(56). – 2017 – с. 367-369. -
Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций [Текст] / И.Ю. Зайцева // Современные исследования. 2022. № 1 (05). С. 21-22. -
Землянухина, Н.С. Современные тенденции в сфере занятости населения [Текст] / Н.С. Землянухина // Гуманитарный научный журнал. — 2022. — № 1. — С. 38-43. -
http://www.consultant.ru – Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – законодательство РФ, кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ -
http://www.garant.ru – информационно-правовой портал «Гарант» - Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии, практика -
http://sakha.gov.ru/mintrud – официальный сайт Министерства труда и социального развития РС(Я)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета Уважаемый респондент!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты о работе Государственного
казенного учреждения «ЦЗН г. Подольск».
Ваше мнение очень важно для нас!
Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберете ответ, наиболее отвечающий вашему мнению, и укажите его. Просим отвечать искренне и работать самостоятельно. Ответы будут использованы в обобщенном виде. Анонимность гарантируется.
1. Ваш возраст:
(0.1) 18-29 лет
(0.2) 30-39 лет
(0.3) 40-49 лет
(0.4) 50-54 года
(0.5) 55 и старше
2. Ваш пол:
(0.6) мужской
(0.7)женский
3. Ваше образование:
(0.8) Начальное, неполное среднее (8-9 классов)
(0.9) Среднее полное (10-11 классов)
(0.10) Начальное профессиональное (профессиональное училище, лицей)
(0.11) Среднее профессиональное (техникум, колледж)
(0.12) Неполное высшее (3 курса ВУЗа)
(0.13) Высшее
4. Ваш род занятий:
(0.14) Неквалифицированный рабочий (грузчик, уборщица, дворник…)
(0.15) Квалифицированный рабочий (станочник, водитель…)
(0.16) Работник сферы обслуживания (продавец, повар, парикмахер…)
(0.17) Технический персонал со средним образованием (техник, секретарь, медсестра…)
(0.18) Специалист-техник с высшим образованием (инженер, программист…)
(0.19) Специалист-гуманитарий с высшим образованием (учитель, врач, юрист, бухгалтер, дизайнер…)
(0.20) Работник полиции, прокуратуры, суда
(0.21)Руководитель среднего, высшего звена
(0.22) Домохозяйка
(0.23) Временно неработающий
(0.24)Другое_______________________________________________________
5. Удовлетворены ли вы работой Государственного казенного учреждения «ЦЗН г.Подольска»? (0.25) Удовлетворен
(0.26) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен 51
(0.27) Не удовлетворен (напишите причину)_________________________
6. Удовлетворены ли вы сроком предоставления услуг?
(0.28) Да
(0.29) Скорее да
(0.30) Нет
(0.31) Скорее нет
(0.32) Затрудняюсь ответить
7. Какими государственными услугами в ЦЗН г. Подольск вы уже пользовались?
(0.33) Информирование о положении на рынке труда
(0.34) Содействие в трудоустройстве
(0.35) Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
(0.36) Участие в организованных центром занятости временных работах
(0.37) Оказание психологической поддержки безработных граждан
(0.38) Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда