Файл: Инструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77
Результат никогда не будет настолько хорош, как при ручной настройке объектов.
Object Transform
Производит вычисление трансформаций объектов в глобальном пространстве.
Only Neighbor Geometry
Целевые объекты должны быть ближе, чем указанное расстояние.
Max Distance
Максимально допустимое расстояние между активным объектом и целевым.
Ray Radius
Радиус луча. Используется при трассировке лучей от вершин или ребер.
Islands Precision
Параметр отвечающий за точность обработки UV-островов. Чем выше значение, тем точнее результат. Доступен лишь при работе с данными граней.
Source Layers Selection
Позволяет указать, какие слои данных переносить, в случае наличия множества слоев.
Active Layer
Только активный слой.
All Layers
Все слои.
Destination Layers Matching
Позволяет указать порядок сортировки слоев данных на целевом объекте.
By Name
Сортировать в алфавитном порядке.
By Order
Сортировать в соответствии с порядком активного объекта.
Active Layer
Влиять на активный слой данных всех целевых объектов.
Mix Mode
Определяет способ смешивания новых значений со значениями целевого объекта.
Replace
Заменяет все значения на целевом объекте (при этом параметр Mix Factor до сих пор используется).
78
Above Threshold
Заменяет значение выше заданного значения Mix Factor.
Интерпретируется в зависимости от типа данных. Для булевых значений этот параметр используется как логическое «И».
Below Threshold
Заменяет значение ниже заданного значения Mix Factor.
Интерпретируется в зависимости от типа данных. Для булевых значений этот параметр используется как логическое «ИЛИ».
Mix, Add, Subtract, Multiply
Позволяет смешивать, добавлять, вычитать или умножать новые значения со старыми, на основе параметра Mix
Factor. Доступно лишь для групп и цветов вершин.
Mix Factor
Фактор смешивания передаваемых данных (поддерживается не всеми типами данных).
Transfer Mesh Data Layout
Переносит порядок расположения слоев данных из активного объекта на выделенные.
Data Type
Позволяет выбрать тип переносимых данных.
Exact Match
Может удалить некоторые слои данных на целевом объекте,
если это необходимо, чтобы он в точности соответствовал активному объекту.
Source Layers Selection
Позволяет указать какие слои данных переносить, в случае наличия множества слоев.
Active Layer
Только активный слой.
All Layers
Все слои.
Destination Layers Matching
Позволяет указать порядок сортировки слоев данных на целевом объекте.
By Name
Сортировать в алфавитном порядке.
By Order
Сортировать в соответствии с порядком активного объекта.
79
Active Layer
Влиять на активный слой данных всех целевых объектов.
Constraints
Добавляет ограничители для объектов. Можно создать ограничитель с установленной целью для активного объекта (если возможно),
скопировать ограничители на выделенные объекты, либо удалить все ограничители с активного объекта.
Track
Позволяет добавлять отслеживающие ограничители для объектов.
Make Track
Создает один из выбранных ограничителей (Damped Track, Lock
Track и Track To) для выделенных объектов и устанавливает в качестве цели активный объект.
Clear Track
Удаляет ограничитель с выделенного объекта.
Clear Track and Keep Transformation
Удаляет ограничитель с выделенного объекта и сохраняет преобразования, созданные во время его работы.
Make Links
Связывает выбранный тип данных активного объекта с выделенными. В
некоторых случаях целевые объекты должны быть того же типа, что и активный, чтобы иметь возможность получать данные.
Objects to Scene
Связывает объекты с указанной сценой.
Object Data
Если вы свяжете между собой продублированные объекты (Object →
Make Links → Object Data), то изменяя один из них, вы будете изменять и второй (как если бы сразу же продублировали их с помощью Alt + D).
Materials
Назначает материал активного объекта выделенным.
Animation Data
Назначает анимацию активного объекта выделенным.
Collection
Добавляет выделенные объекты в активную коллекцию.
Instance Collection
Добавляет коллекцию активного объекта выделенным.
80
Modifiers
Назначает модификаторы активного объекта выделенным.
Fonts
Назначает выделенным объектам (тип Text) шрифт активного объекта.
Transfer UV Maps
Переносит UV-развертку активного объекта выделенным. Если топология объектов отличается, вы получите соответствующее предупреждение.
Shade Smooth
Устанавливает сглаженный тип шейдинга выделенным объектам
(интерполирует нормали вершин).
Shade Flat
Устанавливает плоский тип шейдинга выделенным объектам (использует нормали граней).
Animation
Позволяет управлять кадрами анимации.
Rigid body
Позволяет управлять физикой твердых тел.
Quick effects
Позволяет быстро приступить к созданию меха, симуляции жидкости,
дыма и взрыва. Опции из данного меню не создают ничего нового, а просто сокращают время на создание тех или иных эффектов, что экономит время при работе с ними. После использования пунктов данного меню появляются опции, с помощью которых можно легко и быстро произвести базовые настройки и перейти к более тонкой настройке, не тратя времени на рутину.
Convert to
Позволяет конвертировать объекты из одного типа в другой. Создает кривую из меша или текста, или меш из кривой, метаболлы, поверхности или текста. Опция Keep Original позволяет сохранять исходный объект, а не заменять его.
Show/Hide
Контролирует видимость объектов в окне 3D-вида.
81
Show Hidden
Вернуть видимость скрытых объектов.
Hide Selected
Скрыть выделенные объекты.
Hide Unselected
Скрыть невыделенные объекты.
Delete
Удаляет выбранные объекты из текущей сцены.
Delete Global
Удаляет выбранные объекты из всех сцен.
82
Рис. 7.1: Меню
Mesh.
Меню Mesh
Рассмотрим меню Mesh, которое появляется при переходе в режим редактирования меша.
Transform
Дает доступ к различным инструментам трансформации.
Move, Rotate, Scale
Инструменты перемещения, вращения и масштабирования элементов меша.
To Sphere
Данный инструмент позволяет преобразовать весь меш к сферической форме (круг, если работаем с 2D-объектами). Он имеет всего один параметр: Factor, который регулирует степень округления в диапазоне от 0 до 1. Чем выше детализация меша, тем более округлую форму вы получите в итоге.
Рис. 7.2: Исходное выделение; To Sphere (Factor: 0.5); To Sphere
(Factor: 1).
Shear
Инструмент Shear позволяет масштабировать меш вдоль оси,
83
проходящей через точку опоры. Чем дальше элементы меша находятся от оси масштабирования, тем сильнее они поддаются воздействию масштабирования. Данный инструмент зависит от точки вращения и текущего вида камеры. После применения инструмента можно более точно отрегулировать смещение элементов с помощью параметра Offset. Вы можете выбрать ось масштабирования X или Y
после активации инструмента.
Рис. 7.3: Исходное выделение; Shear (3D-курсор в центре меша);
Shear (3D-курсор вверху меша).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Bend
Позволяет загибать выделенные части меша между 3D-курсором и указателем мышки. Работа данного инструмента зависит лишь от текущего вида камеры.
Bend Angle
Угол вращения (контролируется курсором мышки).
Radius
Радиус вращения (контролируется курсором мышки).
Clamp
При значении ON — деформация ограничена касательной
(линия, перпендикулярная линии, образованной курсором мышки и 3D-курсором). При значении — OFF это ограничение снимается, и все выделенные части меша поддаются деформации.
84
Рис. 7.4: Исходное выделение; Bend (Clamp ON); Bend (Clamp OFF).
Push/Pull
Данный инструмент очень прост и имеет всего один параметр. Он позволяет притягивать части меша друг к другу или же отталкивать их. Работа данного инструмента никак не зависит от вида вашей камеры. Результат его работы зависит от количества выделенных элементов меша. В момент использования данного инструмента крайне неудобно точно позиционировать элементы с помощью мышки. Поэтому проще сразу же применить его, и затем выставить нужную дистанцию на панели последнего оператора (параметр
Distance).
Рис. 7.5: Исходное выделение; Push/Pull (Distance: 0.2); Push/Pull
(Distance: -0.2).
Warp
Инструмент Warp позволяет искривлять элементы меша вокруг 3D- курсора. Точка вращения не имеет никакого влияния, искривление всегда происходит вокруг 3D-курсора. Работа данного инструмента зависит от текущего вида камеры.
Warp Angle
Определяет угол деформации вокруг 3D-курсора.
Offset Angel
Позволяет смещать угол, используемый в качестве основы
85
деформации.
Min/Max
Регулирует минимальный и максимальный диапазон работы инструмента. Оба значения, равные 100 или 0, вернут меш в исходное состояние.
Рис. 7.6: Исходное выделение; Warp (Angle: 120°); Warp (Angle: 240°);
Warp (Angle: 360°).
Randomize
Смещает выделенные вершины меша на случайную дистанцию в заданном диапазоне.
Amount
Дистанция смещения.
Uniform
Контролирует расстояние равномерного смещения вершин.
Normal
Позволяет смещать вершины вдоль нормалей.
Random Seed
Стартовое значение для генератора случайных чисел.
Shrink/Fatten
Этот инструмент масштабирует выделенные элементы меша вдоль их собственной нормали. Он не принимает во внимание точку вращения или ориентацию трансформации. Помимо опции смещения (Offset), существует еще одна: Offset Even. При ее активации производится масштабирование смещения для придания более равномерной толщины.
86
Рис. 7.7: Исходное выделение; Shrink/Fatten (Offset: 0.1); Shrink/Fatten
(Offset: -0.1).
Move Texture Space
Позволяет перемещать текстурные координаты меша.
Scale Texture Space
Позволяет масштабировать текстурные координаты меша.
Mirror
Отражает объект по одной из выбранных осей (X, Y, Z). Чтобы отразить вдоль локальной оси в интерактивном режиме, нажмите X, Y или Z
дважды. По умолчанию объект не меняет свое местоположение при отражении, но если 3D-курсор выбран в качестве точки вращения, то отражение будет происходить относительно него.
Snap
Опции привязки 3D-курсора и выделенных элементов. Уже разобрано при рассмотрении меню Object.
Duplicate
Дублирует выделенную часть меша. Нажатие клавиш X, Y и Z позволяет перемещать дубликат по одной из данных осей. Повторные нажатия циклически переводят перемещение вдоль глобальных, локальных координат или свободное перемещение. Дублируемая часть меша наследует свойства оригинальной части меша (группа вершин, материал,
шов и т.д.). Опция Mode на момент написания книги не выполняет никаких функций.
Extrude
Позволяет экструдировать определенные части меша. Содержимое данного меню зависит от контекста (режим работы, количество выделенных элементов меша).
87
Extrude Faces
Экструдирует выделенные грани в направлении их собственных нормалей. Нажатие клавиш X, Y и Z позволяет включить экструдирование по одной из данных осей. Повторное нажатие переведет экструдирование грани в направлении ее собственной нормали, а третье — не будет привязывать грань ни к чему, и вы сможете перемещать ее свободно (данный порядок может изменяться в зависимости от выбранной оси).
Extrude Manifold
Экструдирует выделенные грани в направлении их собственных нормалей. Нажатие клавиш X, Y и Z позволяет включить экструдирование по одной из данных осей. Данный режим экструдирования автоматически разделяет и удаляет смежные грани при выдавливании внутрь.
Extrude Faces Along Noraml
Экструдирует выделенные грани в направлении их собственных нормалей индивидуально, и при этом не разделяет их. Такого же результата можно достичь с помощью экструдирования и масштабирования. Параметр Offset Even позволяет масштабировать смещение для придания более равномерной толщины.
Extrude Individual Faces
Экструдирует выделенные грани в направлении их собственных нормалей индивидуально, и при этом разделяет их. Параметр Offset
Even позволяет масштабировать смещение для придания более равномерной толщины.
Рис. 7.8: Исходное выделение; Extrude Faces; Extrude Faces Along
Normal; Extrude Individual Faces.
Extrude Edges
Экструдирует лишь выделенные ребра. Экструдирование может быть в глобальных координатах, локальных координатах объекта или свободным.