Файл: Инструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
53
Select Random
Выделяет объекты случайным образом.
Слайдер позволяет контролировать процент выбранных объектов от общего их количества.
Параметр Random Seed генерирует различные паттерны выделения.
Action позволяет выделять или же снимать выделение случайным образом.
Select More/Less
Опции увеличивающие/уменьшающие выделение.
More
Выделяет ближайших потомков для каждого выделенного объекта.
Less
Снимает выделение с ближайших потомков для каждого выделенного объекта. Если все объекты в сцене выделены, данная опция не даст никаких результатов.
Parent
Выделяет ближайших родителей объекта.
Child
Выделяет ближайших детей объекта.
Extend Parent
Добавляет к выделению ближайших родителей объекта.
Extend Child
Добавляет к выделению ближайших детей объекта. Если все объекты в сцене выделены, данная опция не даст никаких результатов.
Select Grouped
Выделяет объекты, которые сгруппированы по какому-либо типу:
Children
Выделяет все дочерние объекты активного объекта.
Immediate Children
Выделяет все дочерние объекты первого уровня активного объекта.
Parent
Выделяет родителя активного объекта, если он есть.
Siblings
Выделяет объекты, которые имеют того же родителя, что и активный объект. Также можно использовать данную опцию для выбора всех объектов корневого уровня (объекты без родителей).
54
Type
Выделяет объекты, которые имеют тот же тип, что и активный.
Collection
Выделяет объекты, которые находятся в одной коллекции.
Hook
Выделяет все крючки (объект-пустышка hook) активного объекта.
Pass
Выделяет все объекты, которые имеют одинаковый индекс (Pass
Index). Данный параметр устанавливается на вкладке Object в меню
Relations.
Color
Выделяет все объекты, которые имеют одинаковый цвет (Object
Color). Данный параметр устанавливается на вкладке Object в меню
Viewport Display.
Keying Set
Выделяет все объекты, содержащие одинаковые наборы свойств
(Keying Sets).
Light Type
Выделяет все лампы того же типа, что и активная.
Select Linked
Выделяет все видимые объекты, которые имеют общие блоки данных с активным объектом.
Object Data
Выделяет все объекты, которые содержат тот же блок данных. Это то, что определяет тип объекта и его структуру.
Material
Выделяет все объекты, которые содержат тот же материал.
Instanced Collection
Выделяет все объекты, которые связаны с тем же экземпляром коллекции.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Particle System
Выделяет все объекты, которые содержат тот же блок данных системы частиц.
Library
Выделяет все объекты, которые находятся в одной библиотеке. Под понятием библиотеки имеются в виду все блоки данных,
содержащиеся в одном blend-файле. Это особенно удобно при вставке объектов из других файлов.
55
Library (Object Data)
Выделяет все объекты, которые находятся в одной библиотеке и ограничены блоком данных.
Select Pattern…
Позволяет выделить объекты, соответствующие запросу (по их имени).
Опция Case Sensitive активирует чувствительность к регистру.
Поддерживает поиск с помощью регулярных выражений:
*
соответствует всему
?
соответствует любому символу
[]
определяет класс символов («-» для задания диапазона, «!» для исключения символа)
Например, cu* найдет все объекты, начинающиеся на «cu» (cube,
cube.001...). [a-z][a-z][a-z][a-z] найдет все объекты из 4-х символов, не содержащие цифры в названии (такие как cube или cone). Запрос
cube[!3-5] выделит объекты: cube1, cube2, cube6,... (до cube9), cubes, и не выделит объекты: cube3, cube4, cube5 и cubess. cub? выделит все объекты из 4-х символов, начинающиеся с «cub».
Меню Select в режиме редактирования
При переходе в режим редактирования меша, данное меню приобретает следующий вид (Рис. 5.2).
All
Выделяет все элементы объекта.
None
Снимает выделение со всех элементов объекта.
Invert
Инвертирует выделение.
Box Select
Выделение с помощью прямоугольника. Выделение производится ЛКМ.
56
Рис. 5.2: Меню Select
в режиме
редактирования
Circle Select
Выделение с помощью кисти. Выделение производится ЛКМ. Снимать выделение можно
СКМ. Прокручивая колесико мышки, можно контролировать радиус кисти.
Select Random
Выделяет элементы случайным образом.
Слайдер позволяет контролировать процент выделенных элементов от общего их количества.
Параметр
Seed генерирует различные паттерны выделения.
Action
позволяет выделять или же снимать выделение случайным образом.
Checker Deselect
Позволяет снимать выделение с элементов в шахматном порядке по заданной формуле:
Nth Selection
Выделение каждого N-элемента.
Skip
Пропуск каждого N-элемента.
Offset
Смещение выделения на N-шагов.
Рис. 5.3: Слева направо. Исходное выделение; Nth Selection: 2, Skip: 1,
Offset: 0; Nth Selection: 3, Skip: 1, Offset: 0; Nth Selection: 3, Skip: 2, Offset:
0.
Select Sharp Edges
Выделяет все ребра объекта на основании параметра Sharpness (по умолчанию 30°). То есть ребра, образующие заданный угол или меньше.
57
Select Similar
Выделяет все элементы, имеющие одинаковый атрибут. Содержимое данного меню зависит от того, что вы выделите (вершина, ребро, грань).
Помимо самого типа общего параметра, можно указать диапазон допустимых значений, с помощью параметров Compare и Treshold.
При выборе вершины:
Normal
Такое же направление нормали вершины.
Amount of Adjacent Faces
Такое же количество смежных граней.
Vertex Groups
Вершины, принадлежащие к той же группе вершин.
Amount of connecting edges
Такое же количество ребер.
При выборе ребра:
Length
Ребра такой же длины.
Direction
Ребра, направленные в том же направлении.
Amount of Faces Around an Edge
Ребра, соединяющие такое же количество граней.
Face Angles
Ребра, грани которых соединяются под тем же углом.
Crease
Ребра, имеющие такое же значение параметра Crease.
Bevel
Ребра, имеющие такое же значение параметра Bevel.
Seam
Ребра, имеющие метку Seam (помеченные или не помеченные как шов).
Sharpness
Ребра, имеющие метку Sharpness (помеченные или не помеченные как острые).
Freestyle Edge Marks
Ребра, отмеченные для использования рендером Freestyle.
При выборе грани:
58
Material
Грани, имеющие тот же материал.
Image
Грани, к которым назначено такое же изображение (UV-текстура).
Area
Грани, имеющие такую же площадь.
Polygon Sides
Грани, имеющие такое же количество ребер.
Perimeter
Грани, имеющие такой же периметр.
Normal
Грани, имеющие такое же направление нормали.
Co-planar
Грани, вершины которых находятся в одной плоскости.
Flat/Smooth
Грани, имеющие тот же шейдинг.
Freestyle Face Marks
Грани, отмеченные для использования рендером Freestyle.
Отдельно вынесенная опция Face Regions. Она позволяет выбирать похожие части меша. Несколько похожих зон могут быть выбраны одновременно. Выбор основан на топологии (так как пропорции не должны совпадать, а топология должна).
Select All by Trait
Позволяет выбрать элементы со схожими чертами.
Non Manifold
Выделяет элементы меша, свидетельствующие о плохой топологии объекта (особенно если модель создается для 3D-печати). Доступна данная опция лишь в режиме выделения вершин и ребер:
Wire
Выделяет вершины и ребра, не имеющие граней.
Boundaries
Выделяет ребра, принадлежащие лишь к одной грани.
Multiple Faces
Выделяет ребра, принадлежащие к трем и более граням.
Non Contiguos
Выделяет грани, нормали которых направлены в противоположную сторону.
59
Vertices
Выделяет вершины, принадлежащие к 5-ти и более граням либо не имеющие граней вовсе.
Loose Geometry
Выделяет несоединенные между собой части меша. Данный способ выделения зависим от режима. В режиме выделения вершин выделяет лишь вершины, в режиме выделения ребер — лишь ребра,
а в режиме выделения граней выделяет лишь грани.
Interior Faces
Выделяет грани, ребра которых соединяют более двух граней.
Select Faces by Sides
Выделяет все грани, состоящие из указанного количества вершин.
Также можно задать условие (параметр Type), например, для выбора всех граней, состоящих из более, чем 4-х вершин или менее, чем из
5-ти.
Ungrouped Verts
Позволяет выбрать все вершины, не принадлежащие ни к одной из групп вершин. Если групп вершин нет вовсе, данная опция будет неактивной. Работает лишь в режиме выделения вершин.
Select More/Less
Опции увеличивающие/уменьшающие выделение.
More and Less
Увеличивает или уменьшает область выделения. Опция Face Step
позволяет создавать выделение, связывая грани, а не ребра.
Рис. 5.4: Слева направо. Исходное выделение; More (один раз);
результат активации опции Face Step.
Next and Previous Active
Позволяет продолжать выделять элементы по заданному шаблону.
60
Выделив 1-ю и 3-ю грани объекта, опция Next Active будет выделять
5-ю, затем 7-ю, 9-ю и т.д.
Рис. 5.5: Слева направо. Исходное выделение; Next Active; Next
Active; Next Active.
Select Loops
Опции выделения петель.
Edge Loops
Выделяет петлю связанных ребер (Alt + ЛКМ). Опция Ring
активирует выделение кольца связанных ребер (Edge Ring).
Рис. 5.6: Слева — исходное выделение, по центру — результат
работы инструмента Edge Loop, справа — результат работы его
опции Ring.
Edge Rings
Выделяет кольцо связанных ребер. Опция Ring активирует выделение петли связанных ребер (Edge Loop).
61
Рис. 5.7: Слева — исходное выделение, по центру — результат
работы инструмента Edge Ring, справа — результат работы его
опции Ring.
Select Loop Inner-Region
Выделяет внутреннюю область между двумя выделенными петлями.
Сначала выделяется область между первой и второй петлями, затем третьей и четвертой, и т.д. Опция Select Bigger инвертирует результат выделения данной функции.
Рис. 5.8: Слева — исходное выделение, по центру — результат
работы инструмента Select Loop Inner-Region, справа —
результат работы его опции Select Bigger.
Select Boundary Loop
Выделяет внешние ребра выделенных граней. Данная опция переводит Blender в режим выделения ребер.
62
Рис. 5.9: До и после применения инструмента Select Boundary Loop.
Select Linked
Опции выделения связанных элементов.
Linked
Выделяет все элементы объекта, связанные между собой. Для работы функции необходимо выделить хотя бы один элемент меша.
После использования данной опции станут доступны 5 опций,
позволяющих ограничить выделение:
Normal
Ограничивает выделение гранями, нормали которых направлены в противоположную сторону.
Material
Ограничивает выделение гранями, для которых назначен другой материал.
Seam
Ограничивает выделение ребрами, помеченными как шов для
UV-развертки.
Sharp
Ограничивает выделение ребрами, помеченными как острые
(используется модификатором Edge Split).
UVs
Ограничивает выделение гранями UV-островов.
Shortest Path
Выделяет кратчайший путь между двумя выделенными элементами
(Ctrl + ЛКМ).
63
Face Stepping
Активирует поддержку диагонального пути выделения для вершин и граней.
Topology Distance
Производит выделение за минимальное количество шагов,
игнорируя пространственное расстояние.
Fill Region
Выделение региона на основе двух выделенных элементов (Ctrl
+ Shift + ЛКМ).
Nth Selection
Выделение каждого N-элемента.
Skip
Пропуск каждого N-элемента.
Offset
Смещение выделения на N-шагов.
Рис. 5.10: Слева направо. Результат работы инструмента
Shortest Path; Face Stepping; Topology Distance; Fill Region.
Linked Flat Faces
Выделяет все связанные грани, лежащие в одной плоскости. С
помощью опции Sharpness вы можете выделять больше граней из других плоскостей.
Side of Active
Работает в режиме выделения вершин. Выделяет часть меша относительно активной вершины. Опции данной функции позволяют указать режим выделения (Axis Mode), ось направления (Axis) и степень погрешности (Threshold).
64
Рис. 5.11: Слева направо. Исходное выделение; Positive X; Positive Y;
Negative Y.
Mirror Selection
Позволяет отразить выделение вдоль одной или нескольких локальных осей.
Рис. 5.12: Слева направо. Исходное выделение; X; Y; X и Y + Extend.
65
Рис. 6.1: Меню
Object.
Меню Object
Если вы находитесь в объектном режиме, то справа от меню добавления новых объектов (Add) будет располагаться меню Object. Перейдя в режим редактирования, данное меню изменится в зависимости от того,
какой объект был выбран до перехода в данный режим. Меню может измениться на Metaball, Surface, Mesh, Curve или Text. В данной книге мы рассмотрим меню Object, Mesh и Curve. И начнем с меню Object.
Transform
Дает доступ к различным инструментам трансформации.
Move, Rotate, Scale
Инструменты перемещения, вращения и масштабирования объектов.
To Sphere
Данный инструмент позволяет реорганизовать выделенные объекты таким образом, чтобы они образовывали сферическую форму (круг, если их центры находятся в одной плоскости). Он имеет всего один параметр: Factor, который регулирует степень округления в диапазоне от 0 до 1.