Файл: Курсовая работа по дисциплине Административная деятельность Тема Правовой режим Чрезвычайное положение иобеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения
1.2. Порядок введения, меры и временное ограничение, применяемые в его условиях
2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Государственное образовательное учреждение
«Тираспольский юридический институт Министерства внутренних дел
Приднестровской Молдавской Республики
им. М.И. Кутузова»
Кафедра: Административного права и административной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Административная деятельность
Тема: Правовой режим «Чрезвычайное положение» и обеспечение его функционирования органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.
| Выполнил: Курсант 4 курса, 2 взвода рядовой милиции Стеблецов Евгений Александрович | ||
| | |
Научный руководитель:
Начальник кафедры АП и АД
подполковник милиции
Параскева С.П.
Дата защиты «__»________ 2022 года
Оценка __________________
Тирасполь.2022г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ 5
1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения 5
1.2. Порядок введения, меры и временное ограничение, применяемые в его условиях 10
ГЛАВА II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЕЙ, НА КОТОРОЙ ВВЕДЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 18
2.1. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения 18
2.2. Особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение 20
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАГ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЯ 31
ВВЕДЕНИЕ
Административно–правовое регулирование, как его разновидность, обеспечивает выражение и приоритет публичных интересов, применяя императивные и властные методы. Разновидности очевидны, поскольку приходиться учитывать динамизм и многократность объектов регулирования
, собственно, способов воздействия административно–правовых режимов на них. Именно поэтому актуальность темы моей курсовой работы очень велика. Ведь анализ происходящих в мире событий явлений и процессов свидетельствует, что в современных условиях существенно возрастает угроза нормальному существованию человечества. Причинами этого являются, прежде всего: межнациональные конфликты, массовые беспорядки, бандитизм, терроризм, и что не маловажно–массовые нарушения государственной границы.
Административно–правовые режимы, и в частности режим чрезвычайного положения, предназначены для устранения таких угроз и не допущения их появления, а также обеспечения безопасности государства и нормальной жизнедеятельности населения. Описывая существующее положение по данному вопросу в Приднестровской Молдавской Республики, я старался выдвинуть свои обоснования предназначения административно – правового режима и режима чрезвычайного положения.
Степень изученности темы. На данный момент существует достаточно большой перечень научной литературы по данному вопросу. Это учебные пособия по административному праву под редакцией: Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, Ю.А. Тихомирова, Н.И. Матузова и А.В. Малько, Д.Н. Бахрах, И.С. Розанова, и конечно же преподавателей ГВИ А.В. Высоцкого и С.И. Щербака, и многих других. В них достаточно подробно дается теория и практика по данному вопросу, однако существуют различия по некоторым положениям. Поэтому я в своей курсовой работе сосредоточился на том, чтобы их выявить и разобраться в данных противоречиях, давая им по возможности свои объяснения.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере урегулирования кризисной обстановки при введении режима чрезвычайного положения.
Предметом курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие основания и обстоятельства введения чрезвычайных режимов, сроки их действия, и порядок введения.
Целью курсовой работы является комплексно–логическое исследование оснований и обстоятельств, введения режимов чрезвычайного положения. Целью я ставил при написании курсовой работы уточнение состояния общественных отношений в условиях административно – правовых режимов, а так же детально разобраться в основаниях и обстоятельствах введения чрезвычайного положения.
Перед написанием курсовой работы ставятся следующие основные задачи:
-
Изучить сущность и природу административно–правовых режимов; -
Описать, как и кем вводится режим чрезвычайного положения; -
Описать каким образом затрагиваются права, свобода и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения;
4) Разработать наиболее оптимальный механизм осуществления данного процесса.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
ГЛАВА I. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие, цели чрезвычайного положения и условия для его введения
Чрезвычайное положение действует в соответствии с Конституционным законом ПМР о «Чрезвычайном положении».
Согласно современному законодательству чрезвычайное положение означает «вводимый в соответствии с Конституцией Приднестровской молдавской Республики на всей территории Приднестровья или в ее отдельных районах особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно–правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Приднестровья, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей» .1
Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой акт) основания возникновения данного правового режима.
Главное в его содержании:
– ограничение прав и свобод граждан, коллективных субъектов права;
– изменение системы государственной власти путем образования новых исполнительных органов, перераспределения компетенции, предоставление дополнительных полномочий.2
Правовой режим чрезвычайного положения направлен на обеспечение безопасности граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотий, а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя ПМР путем насилия.
Цели введения режима чрезвычайного положения:
– нормализация обстановки;
– восстановление конституционных прав и свобод граждан, а также прав юридических лиц;
– восстановление нормального функционирования конституционных органов власти, органов местного и регионального самоуправления и других институтов гражданского общества;
– оказание помощи пострадавшим гражданам, организациям;
– ликвидация последствий беспорядков, эпидемий, катастроф, стихийных бедствий.1
Законодательство ПМР определяет основания объявления чрезвычайного положения, дает характеристику возможных обстоятельств, используя следующие критерии:
а) конкретные явления, возникновение которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, нормальной деятельности государственных институтов, имущества: эпидемии, эпизоотии, крупные аварии;
б) обстоятельства, служащие основанием для объявления чрезвычайного положения, должны представлять собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу. То есть, законодатель не связывает основания объявления чрезвычайного положения с наступлением конкретных явлений или событий; применение чрезвычайных мер может быть вызвано и угрозой наступления реальной опасности; задачей чрезвычайного положения будет как раз устранение такой угрозы;
в) сферы, в которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации: общественный порядок, межнациональные отношения, взаимоотношения природы и общества;
г) степень кризисности чрезвычайной ситуации должна быть таковой, чтобы органы государственной власти признали, что существующие у них в силу обычного законодательства возможности недостаточны и что для ее урегулирования необходимо применение чрезвычайных мер.
Условия введения чрезвычайного положения:
– стихийные бедствия, аварии и катастрофы, эпидемии, эпизоотии, создающие угрозу жизни и здоровью населения;
– массовые нарушения правопорядка, сопровождающиеся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы;
– блокирование или захват отдельных особо важных объектов или местностей, угрожающий безопасности граждан и нарушающий нормальную деятельность органов государственной власти и управления, местного и регионального самоуправления;
– попытка захвата государственной власти или изменения государственного строя ПМР насильственным путем;
– посягательство на территориальную целостность государства, угрожающих изменению его границ;
– необходимость восстановления конституционного правопорядка и деятельности органов государственной власти.