Файл: Стейкхолдерский подход в рамках vbm модели и его реализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрев эти отчетности, мы можем увидеть, что у них есть сходство и отличие. Для ПАО «Газпром» и МСФО и РСБУ важно. Целью МСФО является поддержание стабильности и прозрачности в финансовом мире. Это позволяет предприятиям и индивидуальным инвесторам принимать квалифицированные финансовые решения, поскольку они могут точно видеть, что происходит с компанией, в которую они хотят инвестировать. РСБУ направлен на налоговые и финансовые контроли. Бухгалтеры, формирующие РСБУ, четко придерживаются законодательных актов РФ и создают документ, удобный для налогового контроля.

Рекомендации
Если в компании нет ответственного подразделения за взаимодействие со стейкхолдерами, компании рекомендуется организовать центр реализации функций управления взаимоотношениями с ними одним из перечисленных способов:

  • путем создания отдела по взаимодействию с заинтересованными сторонами (целесообразно в крупных корпорациях с большим числом заинтересованных сторон);

  • путем добавления функций управления взаимодействием существующему отделу ;

  • путем создания рабочей группы (1 человек – руководитель группы, остальные участники группы – сотрудники различных структурных подразделений); целесообразно включить в группу специалистов разных квалификаций от юристов до экологов, что позволит всесторонне подойти к анализу стейкхолдеров и взаимодействию с ними, принять во внимание и реагировать на узкоспециализированые интересы отдельных групп стейкхолдеров;

  • передача полномочий по контролю члену Совета директоров.

Результаты, которые можно ожидать после внедрения механизма управления ключевыми стейкхолдерами зависят от стратегических намерений компании. Предлагаемый механизм имеет следующие конкретные результаты от его реализации на практике:

  • рост продаж;

  • снижение рисков;

  • снижение текучести кадров;

  • снижение рекламаций;

  • рост положительных публикаций в СМИ;

  • рост лояльности покупателей (увеличение вторичных обращений);

  • достижение ключевых показателей деятельности по истечению отчетного периода и другие.

Таким образом, предлагаемый механизм управления стейкхолдерами для компании даст возможность более детально подойти к рассмотрению окружающих ее заинтересованных сторон и
необходимости учета их интересов в своей деятельности, что в последующем положительно скажется на достижении компанией поставленных целей и планируемых результатов деятельности. Это позволит компаниям избегать расходов на действия, которые являются несущественными с точки зрения стейкхолдеров и повысить эффективность от проводимых мероприятий. Управление взаимоотношениями со стейкхолдерами является неотъемлемой частью эффективного риск-менеджмента в компании, в связи с чем понимание ожиданий и требований стейкхолдеров в процессе реализации предлагаемого механизма управления и удовлетворение существенных для заинтересованных сторон вопросов способствует достижению целей риск-менеджмента и служит базой для формирования практических рекомендаций по управлению стейкхолдерами в компании.

Заключение
На основе рассмотренных теоретических аспектов концепции заинтересованных сторон и подходов к определению стейкхолдеров, определено, что стейкхолдерами считаются физические лица либо организации, заинтересованные в деятельности компании, имеющие ряд интересов и требований в ее отношении, и способные повлиять на развитие компании и быть подверженными влиянию с ее стороны. Ключевыми стейкхолдерами являются те группы заинтересованных сторон, которые имеют наибольшую степень влияния, оказывают высокую поддержку или противодействие развитию компании, имеют существенные интересы и оказывают влияние на результативность деятельности компании в целом. В процессе систематизации классификаций стейкхолдеров, предложенных отечественными и зарубежными авторами, выявлены основные критерии, по которым определяются группы стейкхолдеров.

ПАО «Газпром» в качестве ключевых стейкхолдеров выделяют следующие группы: акционеры, инвесторы, работники, покупатели, деловые партнеры, органы государственной власти, общественные ассоциации и некоммерческие организации, а также местные сообщества. Большинство российских компаний не имеют клиентоориентированный подход, так как в первую очередь ключевыми определяют акционеров, работников, партнеров.



В настоящее время компании стремятся удовлетворить интересы и требования не только акционеров и инвесторов, но и других групп стейкхолдеров, в частности, активное внимание уделяется обществу в целом, некоммерческим организациям и общественным объединениям, однако следует отметить недостаточное внимание к клиентам. Реализация социальных программ, программ в области экологической безопасности и энергоэффективности, а также, других общественно-значимых проектов, является важнейшей составляющей современного бизнеса, стремящегося к достижению своих стратегических целей.

Список использованной литературы


    1. Аброськин, Д.А. Стейкхолдер-менеджмент в компаниях стратегических отраслей экономики – 2016. – № 51. – С. 211-217.

    2. Батаева, Б.С. Перспективы участия работников в корпоративном управлении и капитале российских компаний / Б.С. Батаева // Экономические системы. – 2016. – № 4. – С. 67-71.

    3. Батаева, Б.С. Перспективы развития комплаенса как средства улучшения корпоративного управления в российских компаниях / Б.С. Батаева, В.А. Черепанова // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – Т. 10. – № 5. – С. 30-36.

    4. Беляева, И.Ю. Роль стейкхолдеров в деятельности непубличных компаний с государственным участием / И.Ю. Беляева // Современные корпоративные стратегии и технологии в России. Сборник научных статей: в 3-х частях: Ч.3. – М.: Финансовый университет. – 2016. – С. 6-16.

    5. Грешонков, А.М. Стратегическое управление фирмой (корпорацией) на основе теории стейкхолдеров [Электронный ресурс] / А.М. Грешонков, М.А. Шибаев, О.М. Кнопкина // Современное общество и власть: электронный научный журнал. – 2016. – № 2 (8).

    6. Илышева, Н.Н. Идентификация стейкхолдеров в целях разработки экологической политики при подготовке нефинансовой отчетности компаниями продуктового ритейла России / Н.Н. Илышева, Е.А. Апарина // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т. 2. – № 8. – С. 314-326.

    7. Управленческий учет для менеджеров в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Шляго. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 275 с. 

    8. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 455 с.