Файл: Место под титульный лист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 699

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб

Тема 1.1 Понятие и структура Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района

Раздел 2. Содержание деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района

Тема 2.1 Целевые параметры работы Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района, правовое регулирование

2.2 Оказание поддержки семьям и отдельным гражданам в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций

2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа

2.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав

Раздел 3. Управление (менеджмент) социальной работой

Тема 3.1 Организация управления работой социальных учреждений в современных условиях, правовое регулирование

3.2.Анализ деятельности юриста в Комплексном центре социального обслуживания населения

Заключение

Список использованных источников

2.2 Оказание поддержки семьям и отдельным гражданам в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций



Оценка потребностей в социальных услугах, различных видах социальной помощи представляет собой важный момент процесса планирования и реализации как социальной политики, так и ее отдельных элементов – предоставления социальной помощи, организации социальных услуг. Значимость этой составляющей детерминирована несколькими обстоятельствами.

Во-первых, предоставление социальной помощи и социальных услуг должно отвечать потребностям населения, так как именно такова в конечном счете цель социальной политики. Во-вторых, реализуемые услуги и социальная помощь должны содействовать реализации долговременных целей общества и государства, достижению социальных показателей, обеспечивающих позитивное социальное развитие. В-третьих, возможность предоставления социальной помощи и услуг с точки зрения их объема, номенклатуры, порядка предоставления определяется (и лимитируется) масштабами социальных ресурсов государства, наличием средств, организационных механизмов, кадров и информации для обеспечения данной сферы социальной деятельности. Поэтому государство, муниципальное образование (или другой спонсор, предоставляющий средства) хотят знать, насколько эффективно используются выделенные фонды, решаются ли в процессе их освоения сформулированные задачи, улучшается ли положение целевой группы данного проекта, программы.

Эта проблема принадлежит к числу наиболее важных в организации деятельности государства и общества, так как наращивание усилий, выделение все больших средств без оценки их реальной результативности приводит к неэффективности деятельности социальных институтов и учреждений. В процессе осуществления реформы государственного управления Президентом РФ поставлена задача разработать механизм оценки результативности деятельности органов и учреждений государства, чтобы выделение средств и стимулирование труда административного аппарата было тесно увязано с благоприятными итогами деятельности государственных институтов в целом и каждого сотрудника в частности.


Этот процесс принципиально отличается от используемых в настоящее время механизмов, когда планирование в системе государственного и муниципального управления ведется преимущественно "от достигнутого", а оценка осуществляется в зависимости от объема проводимой деятельности и величины затрат на нее.

Результативность проведения исследования и практическая применимость вынесенной оценки зависят от масштаба социального института, объекта, процесса и от структуры социальной проблемы, которую призвана разрешить их деятельность. Так, причины трудностей, негативно воздействующих на современную российскую семью, расшатывающих семейные связи и углубляющих ее кризис, разнообразны и зависят от деятельности многих элементов современного социально-экономического организма. В то же время органы социальной защиты населения и учреждения социальной помощи семье и детям способны воздействовать только на некоторые элементы их трудной жизненной ситуации, что обусловливает парадоксальную картину: при увеличении объема и номенклатуры социальной помощи и социальных услуг указанным категориям населения кризисные явления в социальной действительности не сокращаются или даже нарастают.

Фактором, затрудняющим оценку деятельности институтов и учреждений социальной защиты, является потенциальный ролевой конфликт между подразделениями, выполняющими функциональные обязанности данного учреждения и проводящими оценку, либо даже внутри- личностный ролевой конфликт – между обязанностями по предоставлению социальных услуг и помощи и обязанностями по проведению оценки. Известно, что руководители и специалисты органов социальной защиты работают, не считаясь со временем, но результаты их деятельности зависят не столько от них, сколько от внешних по отношению к системе социальной защиты обстоятельств; данный расклад усугубляется тем, что указанные сотрудники иногда болезненно воспринимают процесс исследования и оценки своей деятельности.

Следует отметить, что изменение механизма организации, финансирования и оценивания деятельности государства, его органов и отдельных социальных программ предпринимали многие другие страны, которые располагают гораздо более значительными средствами для финансирования социальной политики. Например, США в 1993 г. приняли Закон о государственной деятельности и ее результатах, в соответствии с которым федеральные агентства обязаны установить объективные,

измеримые цели реализации социальных программ, затем получить и проанализировать информацию о достигнутых результатах, представляя отчет о них Президенту и Конгрессу.

Развитие профессиональной деятельности по оценке социальных программ вызвало формирование ряда требований к указанной практике, в том числе закрепило обязательства специалистов по оценке, среди которых важное место занимают обязательство по соединению научных исследований с практикой и обязательство по увеличению знаний и внесению вклада в профессию.
Льготы малоимущей семье положены на федеральном и региональном уровнях.

Малоимущая семья может получать единовременные и ежемесячные денежные выплаты, натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками и другие льготы вроде скидок и компенсаций на оплату ЖКУ и питания детей в детском саду или школе.

На федеральном уровне закреплены:

  1. Ежемесячное пособие на первого или второго ребенка, если он родился после 1 января 2021 года.

  2. Субсидия на оплату ЖКУ.

Ежемесячное пособие на первого или второго ребенка — это так называемые путинские выплаты. Оно положено не конкретно малоимущим семьям: там другой способ расчета среднедушевого дохода и нужно ориентироваться не на один региональный прожиточный минимум, а на два. Но с большой долей вероятности семья с низким доходом будет иметь право на это пособие. При расчетах и оформлении нужно ориентироваться на специальный закон для таких выплат.

Еще есть социальные доплаты к пенсии и набор социальных услуг: лекарства, путевки в санатории и бесплатный проезд.

Регионы могут устанавливать за счет своего бюджета другие выплаты и льготы малоимущим семьям.

Центр социальной помощи семье и детям является структурным подразделением городской ТСС, предназначенным для оказания семье и детям своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и иной.

Центр руководствуется в своей работе законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями областной, окружной, городской администрации по социальной защите населения
, а также настоящим Положением.

Структуру и штаты Центра утверждает начальник ТСС. ; 1.4. Распределение обязанностей между работниками Центра осуществляет директор Центра в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.


3.Социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке
Неблагополучные семьи являются социально уязвимыми категориями населения. Они нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны государства. Социальная работа с неблагополучной семьей с детьми выступает как отдельное направление деятельности, цель которой профилактика нарушений в социализации детей. В статье раскрывается содержание социальной работы с неблагополучными семьями, обосновывается необходимость применения в социальной работе с неблагополучной семьей межведомственного подхода, определяются трудности социальной работы с такими семьями. Ведущую роль в организации социальной работы с семьей должны занимать специализированные центры, на основе которых могут быть реализованы социальные программы по социальной помощи и поддержке неблагополучных семей, а также клубные формы работы по психолого-педагогической поддержке неблагополучных семей с детьми. Результаты исследования позволяют определить роль социальной работы в оказании помощи неблагополучным семьям с детьми в современных условиях, создании условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации детей из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
.Социальный патронаж — комплексная система социальной поддержки и психолого-педагогической помощи, оказываемой в рамках деятельности  Центра, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с целью оказания помощи семье в создании благополучных условий развития и защиты прав и интересов несовершеннолетних .

 

 

2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа


 

2. Социальный патронаж  в ОБУ «ЦСЗН по Задонскому району» проводится с целью изучения ситуации в семье, выявления причин возникновения трудной жизненной ситуации или социально опасного положения и направлен на оказание конкретной помощи по выходу семьи из сложившейся кризисной ситуации.

2.1. При осуществлении Социального патронажа специалистами решаются следующие задачи:

-изучение и анализ жизненной ситуации семьи, с учетом ее запроса и образа жизни;

-выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения;

-комплексное и системное воздействие на сложившуюся ситуацию;

-координация деятельности специалистов Центра, участвующих в социально-реабилитационном процессе;

-обеспечение социального контроля через систематическое патронирование семьи с целью закрепления результатов социально-реабилитационной работы.
Социальная реабилитация семьи «группы риска»

Социальная реабилитация семьи «группы риска» - это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне. Это одна из разновидностей социальной защиты населения, основным содержанием которой является содействие, помощь, в восстановление и поддержании нормального функционирования семьи. Социальная работа с семьей «группы риска» сегодня представляет собой многофункциональную деятельность по социальной защите и поддержке, социальному обслуживанию семьи на государственном уровне.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней — индивидуального, группового и общинного.

На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются несколько технологий:

Консультирование — процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому. Это попытка одного человека улучшить ситуацию другого, при этом, непосредственно не руководя другим. Консультирование отличается от обучения тем, что значение имеют не столько знания консультанта, сколько его отношение к сложившейся проблеме, влияние его личности.