Файл: Роль и место со в современном обществе со (PR).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Роль и место СО в современном обществе

СО (PR) – планируемые и осуществляемые усилия, направленные на поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Институт общественных отношений Великобритании).

СО (PR) – деятельность по управлению известностью (Э.Бернайс «Кристаллизация общественного мнения» (1923)).

СО (PR) – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (С. Блэк).

Принципы СО:

  • открытость представленной информации;

  • опора на общественное мнение, мнению людей;

  • Взаимная выгода субъекта управления и общественности (на это влияют лом – лидеры общественных мнений);

  • Создание благоприятного образа (имиджа) организации и ее руководителя;

  • Управление кризисными ситуациями;

  • Построение отношений с социальными группами;

  • Работа с кадрами;

  • Проведение презентационных мероприятий.

Программа реализации СО:

    1. Анализ конкретной социально-экономической ситуации

    2. Определение действий, отражающих интересы групп общественности

    3. Реализация действий

    4. Оценка результатов + (-)

    5. Принятие дополнительных мер.

Задачи, решаемые СО:

  • Укрепление авторитета менеджмента

  • Расширение числа сторонников социально-экономической программы, политического проекта

  • Влияние на конкурентов, противников проектов

  • Оказание воздействия на лиц, принимающих социально- экономические и политические решения (лоббирование)

  • Мобилизация групп общественности для поддержки начинаний

Примеры: имиджмейкинг, спичрайтинг, консультативные услуги, регулирование конфликтов, лоббирование

  1. Генезис связей с общественностью

«Эра манипулирования» (XIX в.)
Цель: пропаганда. Характер коммуникаций: односторонняя.

Впервые официально само выражение «связи с общественностью» («public relations») употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли».

«Эра информирования» (начало ХХ в).
Цель: распространение информации и правдивость. Характер коммуникаций: односторонняя.

Главной фигурой этого периода стал PR-практик А. Ли. В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием».

«Эра убеждения» (середина ХХ в.) Цель: влияние на общественное мнение и поведение. Характер коммуникаций: двусторонняя.

Самой известной фигурой этого периода стал Э. Бернайз — первый теоретик в области PR.

«Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.) Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов. Характер коммуникаций: двусторонняя.

  1. Развитие западного и российского ПР

Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Рынок PR в России начал активно формироваться в конце 20 века. В конце 1980-х – начале 1990-х годов создаются первые отечественные ПР-агентства: «Никколо М», «Имиджленд ПР», «Имидж-контакт».

Различия Российского PR:

  • Значительный объем территорий и низкая плотность населения (проблемы распространения контента и общедоступность федеральных СМИ)

  • Многонациональный состав общества (производство контента на малых языках невыгодно экономически)

  • Неравномерность экономического развития (неравномерность распределения финансовых ресурсов)

  • Социокультурные различия между регионами (разные запросы власти и аудитории на контент СМИ)



  1. Общая характеристика коммуникаций. Понятие коммуникации. Основные модели коммуникации.



  1. Интегрированные социальные коммуникации. Уровни интегрированных социальных коммуникаций.

https://studopedia.ru/9_119991_integrirovannie-sotsialnie-kommunikatsii.html https://sales-generator.ru/blog/integrirovannye-kommunikatsii/



Интегрированные социальные коммуникативные связи имеют различные уровни коммуникаций. Так, П. Шаран предлагает различать три уровня коммуникационных связей: семантический, технический и влиятельный.

Семантический уровень раскрывает зависимость процессов передачи информации и возникновения коммуникации между субъектами от употребляемых знаково-языковых форм. Иными словами, с этой точки зрения во внимание принимается способность используемых органами управления языковых средств, которые сохраняют или препятствуют сохранению смысла и значения передаваемых сигналов и сообщений и обеспечивают их адекватную интерпретацию гражданами. При этом в расчет принимаются как вербальные, так и невербальные средства передачи информации, которые используются разнообразными социальными субъектами.

Важную роль при осуществлении информационных отношений играют и




находящиеся в распоряжении субъектов технические средства, что заставляет

говорить о техническом уровне информационно-коммуникационных процессов. С




данной точки зрения информационная деятельность субъектов рассматривается как

функционирование специальных организационных структур, банков данных, сетей




и технологий хранения и передачи информации. Значение и роль всех этих

технических инструментов коммуникации определяется тем, насколько они

способны без каких-либо изменений, своевременно передать в нужное место то или




иное сообщение.

Третий, влиятельный уровень информационно-коммуникативной деятельности субъекта управления раскрывав степень воздействия информации на социальные отношения. Именно компоненты данного уровня информационно-коммуникативных сивей и отношений характеризуют те условия, от которых зависит сила духовного воздействия на граждан предлагаемых руководством целей, ценностей и стандартов. По сути дела, на этом структурном уровне определяются источники, предпосылки и факторы эффективности продающихся на информационном рынке идей и представлений.


  1. Коммуникативные процессы

Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации при котором осуществляется обмен информацией.

Наиболее распространенной формой коммуникативного процесса является диалог, проводимый в публичной форме или в радио- и телепередачах. Диалог в условиях массовой коммуникации имитирует не только межличностное общение, но и отражает во многом структуру коммуникативного процесса. В процессе коммуникации коммуникатор стремится персонифицировать свою речь путем представления или непосредственного обращения к слушателям.

Общие синтаксические требования к коммуникативному процессу, протекающему в речевой форме:

  • использование кратких высказываний с простой грамматической структурой, прямого порядка слов,

  • ограничение многословных и многоуровневых оборотов,

  • подчеркивание его смысловых значений при помощи пауз и интонации.

Особые требования предъявляются к произношению, если же информация передается по радио- или телеканалу. Внимание следует обращать на нормативное произношение, распределение смыслового ударения, интонацию, тональность, темп и ритм сообщения.

Все эти нюансы передают оценочное отношение коммуникатора к информации, способствует выразительности передаваемого сообщения.

Использование различных приемов поддержания коммуникативного процесса и факторов, способствующих воздействию средств массовой коммуникации на индивидов и социальные группы, позволяет коммуниканту направлять процесс обмена информации в нужное русло и добиваться поставленных им целей.

  1. Управление коммуникативными процессами.

Если мы посмотрим на коммуникативные потоки с точки зрения управления ими, то можем выделить ряд принципиально отличных задач, разделенных условно на два класса: на управление содержанием и управление формой.

Стандартная кампания имеет три этапа коммуникативного процесса: планирование, проведение и оценка.

Необходимо также определить каналы коммуникации и такие составляющие кампании, как частота, время и достижимость. Здесь следует решить, с какой частотой будет появляться сообщение, в какое время и какое число людей из избранной аудитории получит сообщение.


  1. Информация в процессе коммуникаций.

Информация в коммуникации – ключевые моменты процесса управления и общественных отношений. Менеджеры проводят около 80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях.

В повседневной практике под информацией обыч но понимают сведения, представляющие определен ный интерес, которыми обмениваются люди в про цессе общения. Следовательно, информация, с помощью которой происходит процесс коммуникации человека, называется социальной информацией.

Социальную информацию по своему «происхождению» можно разделить на две группы: официальную (формальную) и неофициальную (неформальную) информацию. Первая циркулирует в официальных, вторая – в неофициальных структурах и каналах связи с общественностью.

  1. Коммуникация в ПР-деятельности.

В предпринимательской сфере важность коммуникаций заключается в том, что она является источником и носителем внутренней и внешней по отношению к организации информации, а также выступает основой разработки стратегии развития предприятия.

В PR деятельности процесс коммуникации также осуществляется посредством обмена информацией, на основе которой специалисты PR получают сведения, необходимые для принятия эффективных решений. Различают несколько классификаций видов коммуникаций в сфере связей с общественностью.

Во-первых, их можно разделить по выполняемым функциям: информативная (функция, которая отвечает за непосредственный обмен знаниями, мнениями и решениями). интерактивная (функция, которая направлена на обеспечение взаимодействия людей в организации); экспрессивная (функция взаимопонимания, переживаний и эмоциональных состояний); перцептивная (функция, которая связана с появлением восприятия между партнерами и вытекающего из этого взаимопонимания).

Во-вторых, по видам каналов передачи информации различают личные и неличные коммуникации. Личные каналы - это передача определенных сведений между двумя и более лицами. Они распространяют разъяснительно-пропагандистскую информацию от персонала компании, который вступает в контакт с потребителем на рынке. Также это сведения экспертно-оценочного характера, передаваемые независимыми компетентными в некоторых вопросах людьми. И последний вид информации личных коммуникаций –