ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Навыки литературной работы.
Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по PR. Немалое значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографии. Орфографические ошибки и неуклюжие предложения сразу выдают дилетанта.
Аналитические способности.
Аргументы, которые вы находите и используете в ходе решения той или иной PR – задачи, должны иметь фактическое обоснование, а не сводиться к общим словам. Специалист должен обладать упорством и способностями к сбору информации из различных источников, а также к проведению оригинальных исследований посредством организации и реализации социологических опросов или аудитов. Очень многие программы по PR терпят неудачу только потому, что организация не проводит качественной оценки потребностей и склонностей своей целевой аудитории. Умелое владение Интернетом и компьютерными базами данных также является важным элементом исследовательской работы.
Экспертное планирование.
Программы по связям с общественностью включают в себя множество коммуникационных механизмов и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Специалист по PR должен уметь составлять грамотный план, который будет учитывать, какие материалы в какое время должны распространяться среди аудитории, как избежать возникновения нежелательных обстоятельств при проведении необходимых мероприятий и при всем этом уложиться в заданный бюджет.
Умение грамотно решать проблемы.
Новые идеи и оригинальные подходы являются ключевыми моментами в процессе решения сложных проблем, с которым сталкивается в своей работе специалист по PR, и именно благодаря им программы по связям с общественностью становятся уникальными и запоминающимися. Повышение заработной платы и профессиональной репутации находят тех людей, которые умеют продемонстрировать руководству свои способности грамотно, творчески и своевременно решать профессиональные проблемы.
В нашей стране профессия "менеджер" по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных. Об этом косвенно свидетельствует то, что на экономические факультеты вузов по-прежнему достаточно трудно поступить - несмотря даже на то, что в настоящее время существует огромное количество вузов и их факультетов, которые готовят руководящих работников.
Впрочем, ситуация в России складывается не так уж хорошо. Не редко вузы не дают достаточной подготовки, необходимой для выполнения руководящих обязанностей. А любой менеджер должен быть всесторонне подготовлен: без этого он не может качественно выполнять свои обязанности. Без умения общаться, грамотно отстаивать свою точку зрения, говорить на хорошем русском языке, без обладания общей культурой менеджер не может считаться хорошим специалистом. https://sinref.ru/000_uchebniki/00800economica/000_lekcii_menejment_06/559.htm
16. Конфликты, их виды и способы разрешения службами связей с общественностью.
PR-отдел в организации в наше время обычно ассоциируется с внешней атрибутикой компании - создание ее имиджа, репутации, известности. В странах Запада, а с недавнего времени и в России прогрессивно развивается такое направление PR, как "антикризисный PR", который специализируется не на общей раскрутке компании, а на выведении ее из кризисного положения, стагнации, а также при конфронтации с другой компанией и ее PR-службой. Составной частью "антикризисного PR" является "конфликтный PR", специализирующийся на более узкой тематике - проблеме возникающих конфликтов между сотрудниками и их разрешения. Такой вид PR-деятельности также можно внести в состав внутренних PR, которые помимо конфликтных ситуаций занимаются жизнью сотрудников организации в мирное время, в результате чего улучшаются рабочие и личные отношения сотрудников и увеличивается производительность труда.
Выделяют следующие методы преодоления и предотвращения конфликта посредством "конфликтного PR":
1) Информационный.
Данный метод в основном подходит для предотвращения конфликтов(от личностных до межгрупповых) и является одним из способов разрешения конфликтов по вертикали. В первую очередь нужно определиться с тем, как информация будет распространяться - будут ли это СМИ или просто запуск каких-либо слухов. Для этого нужно определить какой вид информационных каналов предпочтительнее для данной организации. Либо это будут формальные каналы распространения (корпоративные печатные издания, доска объявлений), либо неформальные (через сотрудников, используя слухи), например последний вариант будет предпочтительнее в организации, где работают в основном люди в возрасте, которые очень любят поговорить
, рассказать последние новости друг другу
2)Аналитический
Данный вид противоконфликтных методов очень может помочь при личностных конфликтах, межличностных, а также при прогнозировании горизонтальных конфликтов. Анкетирование по тому или иному вопрому очень может помочь в выявлении личностных конфликтов, и предотвращении их на ранней стадии(помимо мотивационных). Можно составить общее анкетирование для всех, для того, чтобы узнать общий настрой сотрудников, либо сделать индивидуальные анкеты для каждого человека из отдела, если существуют предположения относительного того, с чем связано их видимое недовольство и составить конкретные вопросы по проблемам каждого человека в коллективе. Возможно это связано с проблемами адаптации в коллективе, если человек недавно устроился(предоставлено недостаточно сведений об организации, ее истории, перспективах для сотрудников, организационной структуре), либо с когнитивными или внутриличностными мотивами.
3)Коммуникативно-организационный.
Этот метод подходит для решения масштабных внутрикорпоративных конфликтов, таких как межгрупповые, внутригрупповые, а также для решения межличностных, личностных, конфликтов по-вертикали. Данный метод является если не универсальным, то по крайней мере, очень действенным. Его обязательно надо включать в программу разрешения конфликтов в совокупности с другими. Тренинги персонала(ролевые игры) очень могу помочь при личностных и внутригрупповых конфликтах, так как сотрудник начинает раскрываться при отыгрывании какой-либо роли, которую кстати можно также позволить установить самим сотрудникам, при внутригрупповых конфликтах человек-группа также можно позволить человеку отыграть какую-то, выбранную им роль, разыграть различные ситуации с остальными участниками группы, а потом детально разобрать поведение отдельных членов группы, предложить индивидуально некоторые модели поведения для участников.
https://manager.bobrodobro.ru/86035
-
Характеристики сети связей с общественностью.
Сеть связей с общественностью – деятельность компонентов связей с общественностью по производству и распространению информации, направленную на формирование образа действий и мыслей как субъекта, так и объекта управления.
Сеть связей с общественностью, охватывая все многообразие социальных связей–межличностных, групповых, массовых и специальных, отражает и выражает социальные ценности субъектов управления, несет в себе содержательную часть информации, включая процессы обменом этим содержанием, а также технические средства, используемые в этих обменах, и технические каналы этих обменов. Тем самым она целенаправленно формирует массовую аудиторию. С другой стороны, сеть связей с общественностью подразумевает также тесные развивающиеся взаимосвязи внутри субъекта управления, воздействующие на него самого. Таким образом, она неразрывно связана как с группами общественности, так и субъектом управления.
В основе идеальной сети связей с общественностью лежит равноправный обмен информацией, диалог между основными группами системы управления–управляющими и управляемыми. Это обмен, без которого невозможно общение, а, следовательно, и достижение согласия, не обязательно является одномоментным или последовательным, он может быть протяженным во времени и пространстве. По своей значимости и влиянию на функционирование системы управления сеть связей с общественностью сопоставима с другими ресурсами структур управления и даже в некоторых случаях их превосходит.
-
Реклама в системе связей с общественностью.
В мире люди часто путают рекламу и PR, кто-то может увидеть разницу, а кто-то не в состоянии отличить друг от друга. Эти два понятия тесно связаны друг с другом, но главное их различие — это цели, которые они преследуют: реклама занимается продвижением товаров и услуг, а PR созданием и поддержкой имиджа организации. Рассмотрим несколько отличий:
-
Реклама отражает культуру общества, показывает, какое оно есть. PR наоборот создает общество, его мнение -
Реклама нацелена на продажу товара, PR - на создание образа или бренда. Здесь же стоит отметить, что реклама - старается создать "идеальный" продукт, в то же время PR старается показать реальное, создавая доверительные отношения -
В PR необходимо продумывать все на несколько шагов в будущее, здесь играет необходимость в долгосрочном эффекте, реклама действует “здесь и сейчас”, меньше задумок о долгосрочной работе -
Реклама нацелена на внимание определенной аудитории, PR же нацелен на несколько аудиторий
Теперь рассмотрим несколько сходств:
-
И реклама, и PR используют в своей деятельности вещь, которая идентифицирует их
(примером может служить фирменная упаковка товара)
-
Обе деятельности создают имидж -
Используют одинаковые каналы для связи с обществом
Несмотря на то, что реклама и PR имеют небольшое количество сходств, они все равно сильно отличаются друг от друга, как уже было сказано- главным отличием являются из цели. При этом реклама может существовать отдельно от PR или же быть частью этой деятельности
-
Электронные средства массовой информации в системе связей с общественностью.
Печатные СМИ давно и весьма активно используются организациями при установлении и поддержании информа ционных взаимосвязей с различными категориями своей обществен ности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио- и телевидение), что обусловлено значительны ми достижениями в области радио- и телевещания, а также успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.
Основными формами передачи с помощью радио или телевиде ния какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:
-
Периодические репортажи о текущих событиях в жизни компа нии; -
Специальные выпуски новостей; -
Радиожурналы, тележурналы, альманахи и т. П.; -
Документально-исторические фильмы; -
Интервью с руководителями и специалистами компании по по воду наиболее актуальных проблем ее функционирования; -
Репортажи о проводимых компанией ПР-мероприятиях; -
Ответы на критические замечания, запросы и жалобы в адрес компании со стороны отдельных представителей ее общественности и др.
Особенности использования электронных СМИ.
Одной из главных особенностей и использования электронных СМИ при установлении и поддержании связей с общественностью является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п. В данном случае полностью ликвидируется временной разрыв между происходящим событием и его восприятием различными категориями общественности.