Файл: Роль и место со в современном обществе со (PR).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
это общественно-бытовые данные, которые распространяются друзьями, родственниками или коллегами по работе в процессе беседы с целевыми потребителями (метод «сарафанного радио»).

В-третьих, выделяют главный вид коммуникаций, при котором компания стремится предоставить общественности всесторонние сведения и убедительные аргументы относительно своей деятельности и процесса решения социально-общественных проблем. И второй вид коммуникации – это второстепенный, который заключается в поиске эффективных способов подачи информации, создание ассоциаций и внешне привлекательных образов в сознании общественности. Данные виды коммуникаций по-разному составляют и оформляют сообщения для предоставления их общественности.

  1. Общая характеристика системы связей с общественностью.



  1. Контроль в системе связей с общественностью.

Контроль в системе связей с общественностью выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи).

Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок.

Как функция управления контроль сверху в системе связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления.

Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение.


Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации.

Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование.

Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию.

Социальное манипулирование объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание.

При разграничении отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.

12. Сущность и особенности связей с общественностью в системе управления.

Подходы к оценке эффективности СО:

  • Степень достижения поставленной цели («победил» или «не победил»)

  • Оценка эффективности управления СО (предшествует оценке результативности: результаты сравнивают с затратами)

  • Оценка результативности (анализ результатов основных и дополнительных; ранжирование и присвоение баллов)

  • Оценка по интегральному показателю (критерии эффективности – баллы – эксперты)

Исследование менталитета и ценностей PR-активности

Менталитет – совокупность норм, стереотипов сознания, поведения и общения, образа мыслей и самосознания индивида, отражающих систему ценностей, традиций и привычек, присущих социально-демографической группе населения.

  1. Планирование управления

  2. Диагностика менталитета

  3. Выявление взаимосвязей между различными аспектами социального поведения, например:


  • чем выше доход на одного члена семьи, тем ниже его социальная активность;

  • чем моложе человек, тем ниже его социальная активность;

  • чем старше человек, тем более страстно он агитирует и голосует.

Выявление социально-психологических отношений различных социальных и демографических слоев (например, богатые – бедные).


Менталитет российского человека (господство уравнительной психологии; неприятие выделяющихся членов общества; крайний консерватизм; двойная мораль; неразвитое правовое сознание; приоритет общественных ценностей над личными; презрение к иностранному)

Управление мотивацией в PR-деятельности

Мотивационная сфера личности – сложная система психических структур и психологических процессов, влияющих на все формы активности человека: на переживания, принятие решений, поведение.

Когнитивная теория мотивации социального действия (познание – понимание – действие):

  1. Внешняя информация

  2. Внимание

  3. Внутренняя информация (образы, знания, схемы)

  4. Понимание (оценка)

  5. Осознание (убеждение)

  6. Рациональное действие (цель и способы ее достижения)

Манипуляция в PR

Манипуляция – это вид скрытого, одномерного, монологического психологического воздействия, осуществляемого субъектом манипуляции, целью которого является незаметное изменение или внедрение определенных установок, мнений, взглядов индивида или группы индивидов в отношении событий, лиц, явлений действительности, путем применения различных средств (в т.ч. СМИ).

Характеристики манипуляции:

  • Скрытое воздействие

  • Односторонний выигрыш

  • Субъект-объектное отношение

У объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятия решения

  1. Роль и функции служб связей с общественностью.

Роль PR заключается в установлении долгосрочных доверительных отношений между организацией и целевой общественностью посредством донесения достоверной положительной информации о компании её представителям, что является жизненно важной часть любого бизнеса.

Выполняя свою роль, public relations дают целевой общественности понять, что цели компании совпадают с целями самой общественности. Для этого PR-специалисты в первую очередь выясняют цели общественности, находят в них точки соприкосновения с целями компании, на основании этого сформулировать правильный информационный посыл и доносят его до целевой общественности с помощью подходящих каналов коммуникации.


Функции:

  • Укрепление авторитета менеджмента

  • Расширение числа сторонников социально-экономической программы, политического проекта

  • Влияние на конкурентов, противников проектов

  • Оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения (лоббирование)

  • Мобилизация групп общественности для поддержки начинаний

  • Спичрайтинг

  • Имиджмейкинг

  • ПР-брендинг

  • Медиарилейшнз

  • Регулирование конфликтов

  • Лоббирование

  • Консультативные услуги

  • Организационная структура ПР-службы.

    Единой общепринятой структуры построения PR службы не существует. Каждая компания, ее организующая, самостоятельно принимает решение относительно того, каких сотрудников следует включать в PR подразделение.

    В зависимости от размеров организации, специфики и целей ее деятельности, а также масштабов PR активности штат сотрудников PR службы может быть сокращен.

    Согласно негласному правилу в PR службе должно быть не менее 4 сотрудников:начальник, журналист, менеджер по специальным проектам, секретарь.

    Таким образом, структура и функции PR-службы могут варьироваться в зависимости от подхода руководства организации к его формированию, размеров самой организации, а также от общего видения места и роли PR-деятельности в успешном функционировании организации.

    15. Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью. Личностные, деловые и специфические качества специалиста.

    Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешного действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (которым знакома ответственность за подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».

    Тем, кто планирует делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят навыки литературной работы, аналитические способности, экспертные планирование и умение грамотно решать проблемы.