ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
это общественно-бытовые данные, которые распространяются друзьями, родственниками или коллегами по работе в процессе беседы с целевыми потребителями (метод «сарафанного радио»).
В-третьих, выделяют главный вид коммуникаций, при котором компания стремится предоставить общественности всесторонние сведения и убедительные аргументы относительно своей деятельности и процесса решения социально-общественных проблем. И второй вид коммуникации – это второстепенный, который заключается в поиске эффективных способов подачи информации, создание ассоциаций и внешне привлекательных образов в сознании общественности. Данные виды коммуникаций по-разному составляют и оформляют сообщения для предоставления их общественности.
Контроль в системе связей с общественностью выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи).
Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок.
Как функция управления контроль сверху в системе связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления.
Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение.
Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации.
Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование.
Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию.
Социальное манипулирование объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание.
При разграничении отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.
12. Сущность и особенности связей с общественностью в системе управления.
Подходы к оценке эффективности СО:
Исследование менталитета и ценностей PR-активности
Менталитет – совокупность норм, стереотипов сознания, поведения и общения, образа мыслей и самосознания индивида, отражающих систему ценностей, традиций и привычек, присущих социально-демографической группе населения.
Выявление социально-психологических отношений различных социальных и демографических слоев (например, богатые – бедные).
Менталитет российского человека (господство уравнительной психологии; неприятие выделяющихся членов общества; крайний консерватизм; двойная мораль; неразвитое правовое сознание; приоритет общественных ценностей над личными; презрение к иностранному)
Управление мотивацией в PR-деятельности
Мотивационная сфера личности – сложная система психических структур и психологических процессов, влияющих на все формы активности человека: на переживания, принятие решений, поведение.
Когнитивная теория мотивации социального действия (познание – понимание – действие):
Манипуляция в PR
Манипуляция – это вид скрытого, одномерного, монологического психологического воздействия, осуществляемого субъектом манипуляции, целью которого является незаметное изменение или внедрение определенных установок, мнений, взглядов индивида или группы индивидов в отношении событий, лиц, явлений действительности, путем применения различных средств (в т.ч. СМИ).
Характеристики манипуляции:
У объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятия решения
Роль PR заключается в установлении долгосрочных доверительных отношений между организацией и целевой общественностью посредством донесения достоверной положительной информации о компании её представителям, что является жизненно важной часть любого бизнеса.
Выполняя свою роль, public relations дают целевой общественности понять, что цели компании совпадают с целями самой общественности. Для этого PR-специалисты в первую очередь выясняют цели общественности, находят в них точки соприкосновения с целями компании, на основании этого сформулировать правильный информационный посыл и доносят его до целевой общественности с помощью подходящих каналов коммуникации.
Функции:
Организационная структура ПР-службы.
Единой общепринятой структуры построения PR службы не существует. Каждая компания, ее организующая, самостоятельно принимает решение относительно того, каких сотрудников следует включать в PR подразделение.
В зависимости от размеров организации, специфики и целей ее деятельности, а также масштабов PR активности штат сотрудников PR службы может быть сокращен.
Согласно негласному правилу в PR службе должно быть не менее 4 сотрудников:начальник, журналист, менеджер по специальным проектам, секретарь.
Таким образом, структура и функции PR-службы могут варьироваться в зависимости от подхода руководства организации к его формированию, размеров самой организации, а также от общего видения места и роли PR-деятельности в успешном функционировании организации.
15. Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью. Личностные, деловые и специфические качества специалиста.
Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешного действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (которым знакома ответственность за подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».
Тем, кто планирует делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят навыки литературной работы, аналитические способности, экспертные планирование и умение грамотно решать проблемы.
В-третьих, выделяют главный вид коммуникаций, при котором компания стремится предоставить общественности всесторонние сведения и убедительные аргументы относительно своей деятельности и процесса решения социально-общественных проблем. И второй вид коммуникации – это второстепенный, который заключается в поиске эффективных способов подачи информации, создание ассоциаций и внешне привлекательных образов в сознании общественности. Данные виды коммуникаций по-разному составляют и оформляют сообщения для предоставления их общественности.
-
Общая характеристика системы связей с общественностью.
-
Контроль в системе связей с общественностью.
Контроль в системе связей с общественностью выступает в роли функции управления и в качестве этой функции имеет сложное содержание, которое объединяет в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в виде обратной связи).
Контроль сверху предусматривает осмысленный характер деятельности и представляет собой цикл упорядоченных действий: наблюдение и сбор информации для определения отклонений от определенных целей программы; выявление причин отклонений; принятие нужных мер для устранения отклонений и исправления обнаруженных ошибок.
Как функция управления контроль сверху в системе связей с общественностью является процессом слежения и проверки соответствия работы внешней среды принятым решениям, а также анализа итогов влияния на внешнюю среду, определения и использования нужных мер для устранения отрицательных моментов для дальнейшего улучшения процесса управления.
Для оптимального управления необходима обратная связь, в виде которой выступает функция управления, – контроль снизу. В системе связей с общественностью контроль снизу объединяет в себе: информационное воздействие, что подразумевает под собой хранение, использование и передачу социальной информации; защиту системы связей с общественностью и корректировку ошибок управления и их устранение.
Одним из контролирующих элементов, необходимых для устойчивости системы связей с общественностью, являются социальные коммуникации.
Социальные коммуникации осуществляют функцию контроля при помощи разнообразных методов, к которым относятся: социальное маневрирование и манипулирование.
Социальное маневрирование заключается в стремлении социальных коммуникаций снизить негативную социальную ориентацию.
Социальное манипулирование объединяет все действия, которые предпринимаются для стабильности состояния системы связей с общественностью, для чего необходимо постоянное совершенствование методов воздействия на сознание.
При разграничении отношений между системой связей с общественностью и внешней средой можно говорить о самоконтроле, который в системе связей с общественностью предстает как результат взаимоконтроля внутренних составных систем. Система связей с общественностью работает с большей нагрузкой в обществе, где происходят сложные и противоречивые процессы, при этом системе связей с общественностью сложно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При такой сложной работе важное место занимает подсистема внутреннего контроля, которая предполагает наличие определенных человеческих ценностей, которые образуют вместе с социальными нормами ценностно-нормативную основу.
12. Сущность и особенности связей с общественностью в системе управления.
Подходы к оценке эффективности СО:
-
Степень достижения поставленной цели («победил» или «не победил») -
Оценка эффективности управления СО (предшествует оценке результативности: результаты сравнивают с затратами) -
Оценка результативности (анализ результатов основных и дополнительных; ранжирование и присвоение баллов) -
Оценка по интегральному показателю (критерии эффективности – баллы – эксперты)
Исследование менталитета и ценностей PR-активности
Менталитет – совокупность норм, стереотипов сознания, поведения и общения, образа мыслей и самосознания индивида, отражающих систему ценностей, традиций и привычек, присущих социально-демографической группе населения.
-
Планирование управления -
Диагностика менталитета -
Выявление взаимосвязей между различными аспектами социального поведения, например:
-
чем выше доход на одного члена семьи, тем ниже его социальная активность; -
чем моложе человек, тем ниже его социальная активность; -
чем старше человек, тем более страстно он агитирует и голосует.
Выявление социально-психологических отношений различных социальных и демографических слоев (например, богатые – бедные).
Менталитет российского человека (господство уравнительной психологии; неприятие выделяющихся членов общества; крайний консерватизм; двойная мораль; неразвитое правовое сознание; приоритет общественных ценностей над личными; презрение к иностранному)
Управление мотивацией в PR-деятельности
Мотивационная сфера личности – сложная система психических структур и психологических процессов, влияющих на все формы активности человека: на переживания, принятие решений, поведение.
Когнитивная теория мотивации социального действия (познание – понимание – действие):
-
Внешняя информация -
Внимание -
Внутренняя информация (образы, знания, схемы) -
Понимание (оценка) -
Осознание (убеждение) -
Рациональное действие (цель и способы ее достижения)
Манипуляция в PR
Манипуляция – это вид скрытого, одномерного, монологического психологического воздействия, осуществляемого субъектом манипуляции, целью которого является незаметное изменение или внедрение определенных установок, мнений, взглядов индивида или группы индивидов в отношении событий, лиц, явлений действительности, путем применения различных средств (в т.ч. СМИ).
Характеристики манипуляции:
-
Скрытое воздействие -
Односторонний выигрыш -
Субъект-объектное отношение
У объекта воздействия остается иллюзия самостоятельности принятия решения
-
Роль и функции служб связей с общественностью.
Роль PR заключается в установлении долгосрочных доверительных отношений между организацией и целевой общественностью посредством донесения достоверной положительной информации о компании её представителям, что является жизненно важной часть любого бизнеса.
Выполняя свою роль, public relations дают целевой общественности понять, что цели компании совпадают с целями самой общественности. Для этого PR-специалисты в первую очередь выясняют цели общественности, находят в них точки соприкосновения с целями компании, на основании этого сформулировать правильный информационный посыл и доносят его до целевой общественности с помощью подходящих каналов коммуникации.
Функции:
-
Укрепление авторитета менеджмента -
Расширение числа сторонников социально-экономической программы, политического проекта -
Влияние на конкурентов, противников проектов -
Оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения (лоббирование) -
Мобилизация групп общественности для поддержки начинаний -
Спичрайтинг -
Имиджмейкинг -
ПР-брендинг -
Медиарилейшнз -
Регулирование конфликтов -
Лоббирование -
Консультативные услуги
Организационная структура ПР-службы.
Единой общепринятой структуры построения PR службы не существует. Каждая компания, ее организующая, самостоятельно принимает решение относительно того, каких сотрудников следует включать в PR подразделение.
В зависимости от размеров организации, специфики и целей ее деятельности, а также масштабов PR активности штат сотрудников PR службы может быть сокращен.
Согласно негласному правилу в PR службе должно быть не менее 4 сотрудников:начальник, журналист, менеджер по специальным проектам, секретарь.
Таким образом, структура и функции PR-службы могут варьироваться в зависимости от подхода руководства организации к его формированию, размеров самой организации, а также от общего видения места и роли PR-деятельности в успешном функционировании организации.
15. Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью. Личностные, деловые и специфические качества специалиста.
Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешного действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (которым знакома ответственность за подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».
Тем, кто планирует делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят навыки литературной работы, аналитические способности, экспертные планирование и умение грамотно решать проблемы.