Файл: Судья можно сесть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОБЕРТИК. Дурак. А, может, спеть ей мой любимый романс “Час свидания настал?”
САША. Неубедительно.
РОБЕРТИК. Это потому, что обстановка неподходящая.
САША. А ты представь себе подходящую. Ночь. Луна смотрит в окно. Кровать… Представил?
РОБЕРТИК. Крова-ать? Представил. (Ложится на скамейку и начинает храпеть.)
САША (иронически). Богатое у тебя воображение.
РОБЕРТИК. Я же говорил – ничего не получится.
САША. А тогда, представь, что я и есть Марина.
РОБЕРТИК. Ты-ы? Да ну. Она покрасивей, да и постройней.
САША. А ты глаза закрой… Представил.
РОБЕРТИК. Представил.
САША. Ну?
РОБЕРТИК. Марина, я тебя…(Тянется к САШЕ с поцелуем, но в последний момент открывает глаза.) Фу-у-у!!!
САША. Я понял, у тебя не получается потому, что ты признаешься в любви сразу, без подготовки.
РОБЕРТИК. Без подготовки? Начальной военной?
САША (вздыхает). Для начала – скажи пару комплементов. (Садится на скамейку.)
РОБЕРТИК. Понял. (Садится рядом с САШЕЙ и откашливается.) Марина?
САША (оживившись). Да?
РОБЕРТИК. Ты такая красивая… как пожарная машина!
САША. Да ну?
(В это время из-за кулис появляется МАРИНА и с изумлением слушает их дальнейший разговор.)
РОБЕРТИК. Твой голос… как свисток футбольного судьи!
САША. Ну ты даешь…(Волнуясь все больше.) Еще.
РОБЕРТИК. А ноги…
САША. Как у Марадоны?
РОБЕРТИК. Да, я люблю тебя!
САША. Ах! Даже голова закружилась. Ну ты мне тоже, в общем, нравишься.
РОБЕРТИК. Так значит да-а?!!
САША. Да-а! (Бросается РОБЕРТИКУ в объятия.)
МАРИНА. Что я слышу? Какие речи. (Показывает САШЕ, чтобы он убирался.) Давай.
САША (придя в себя). Так ведь…
МАРИНА. Давай, давай… Я тоже хочу, чтобы у меня голова закружилась. Иди отсюда! (Выпихивает САШУ за кулисы и подсаживается к РОБЕРТИКУ в томном ожидании.) Ну?
РОБЕРТИК (заикаясь и мэкая). Марина…
МАРИНА. Ну?
РОБЕРТИК. Понимаешь… Э-э… Мэ-э… Э-э-э
МАРИНА. Ну-у?!
РОБЕРТИК (выпаливает). Ты запомнила, что предел приращения функции равен ее аргументу?
МАРИНА. Ах, ты!.. Все, Робертик, я ставлю предел нашим отношениям. Я тебе ни какая-нибудь функция.
РОБЕРТИК. Но, я…
МАРИНА. Так что больше никаких приращений аргумента.
РОБЕРТИК. Но почему?
МАРИНА. Потому что приращение аргумента все равно стремиться к нулю. (Уходит.)
РОБЕРТИК. Марина!.. Эх, Марина, Марина… (видит появившуюся из-за кулис ОЛЮ, которая напряженно кого-то там высматривает.) Оля, слушай, Оля, хочешь я спою тебе романс “Час свидания настал”?
(ОЛЯ отмахивается от него как от назойливой мухи. РОБЕРТИК, вздохнув, исчезает. ОЛЯ садится на скамейку, раскрывает тетрадку и начинает усиленно делать вид, что занимаентся. Из-за кулис появляется АНДРЕЙ Так начинается миниатюра…)


ФЕТИШИСТ

(ОЛЯ сидит на скамейке и делает вид, что что-то пишет в тетрадке. Из-за кулис появляется АНДРЕЙ. Он видит ОЛЮ, страшно смущается, но, преодолев неуемную робость подсаживается к ней. ОЛЯ наблюдает за ним краем глаза.)
АНДРЕЙ (решившись). Оля?
ОЛЯ (поспешно). Да, Андрюша.
АНДРЕЙ. Понимаете…
ОЛЯ. Понимаю.
АНДРЕЙ. Производная…
ОЛЯ (изо всех сил подбадривает его). Производная.
АНДРЕЙ. Это предел приращения функции…
ОЛЯ. Функции.
АНДРЕЙ. Когда приращение аргумента…
ОЛЯ. Аргумента.
АНДРЕЙ. Стремится к нулю…
ОЛЯ. К нулю… Ах, Андрюша, вы мне все так хорошо объяснили… Может быть попросите у меня что-нибудь в знак благодарности?
АНДРЕЙ (не веря своему счастью). А можно?
ОЛЯ. Ну, конечно.
АНДРЕЙ. Тогда позвольте… поцеловать вашу ручку?!
(ОЛЯ меняется в лице, вскакивает и протягивает ему свою шариковую ручку.)
ОЛЯ. Пожалуйста!.. Может тебе еще и тетрадку?
АНДРЕЙ. Но я…
ОЛЯ. Фетишист! (Убегает.)
(АНДРЕЙ несколько секунд тупо смотрит на лежащую на земле шариковую ручку. Из-за кулис появляется МАРИНА. АНДРЕЙ, ослепленный ее красотой, вскакивает и произносит решительно.)
АНДРЕЙ. Здравствуйте. Вы не подскажете – который час?
(МАРИНА плавно подает ему свою нежную ручку с изящными часиками на запястье. АНДРЕЙ бережно ее берет и оба идут за кулисы. О чем они говорят не слышно из-за звучащей все громче и громче мелодии любви. Музыка стихает. Из-за кулис появляется задумчивый Кабанов в сопровождении тоскующей СВЕТЫ. Так начинается следующая миниатюра…)

НОГИ
(Скамейка. На ней сидят задумчивый КАБАНОВ и СВЕТА.)
СВЕТА. Ну, о чем ты все время думаешь, Кабанов? Давай поговорим что ли?
КАБАНОВ (задумчиво). Давай.
СВЕТА. Мы с тобой вчера ходили на балет. Что тебе запомнилось?
КАБАНОВ (без колебаний). Ноги.
СВЕТА. Странно, а мне руки. А помнишь, мы в музее видели Венеру Милосскую. Что тебе понравилось.
КАБАНОВ. Ноги.
СВЕТА. Странно, а мне руки… Смотри, птичка летит. Посмотри, какие у нее крылышки!
КАБАНОВ (восхищенно). И ноги.
СВЕТА. Ты не выносим. Пойдем лучше погуляем.
КАБАНОВ (оживившись). Ногами?
(СВЕТА вздыхает и встает. КАБАНОВ тоже встает, сгибается пополам и, не отрывая взгляда от ее ног, идет за ней. У самой кулисы СВЕТА останавливается и показывает рукой на зрителей.)
СВЕТА. Смотри, зрители в зале сидят. Что ты видишь, Кабанов?
КАБАНОВ (не отрывая взгляда от ее ног). Ноги.
СВЕТА. Ну, о чем, о чем ты все время думаешь?
КАБАНОВ. Я озабочен… Надвигающейся сессией.
СВЕТА. Да, ты действительно очень сеССиально озабочен.


КАБАНОВ (хватая ее за коленки). Ноги!
СВЕТА (бьет его по рукам). Руки!
(СВЕТА \например под песенку “Чтоб любить эти ноги, нужен белый Кадиллак”\ совершает круг вокруг скамейки и уходит. КАБАНОВ, так и не разогнувшись, за ней. Некоторое время сцена пуста. Потом Из-за кулис появляется АЛЕШЕНЬКА с цветком в руках. А навстречу ему ДЕКАНША. Так начинается миниатюра…)

А. Курицын
ВСТРЕЧА
(Через сцену с цветком в руке идет романтичный АЛЕШЕНЬКА. Из-за другой кулисы ему навстречу появляется ДЕКАНША и преграждает ему путь.)
ДЕКАНША (томно). Алешенька, ну наконец-то! Будешь сегодня у меня на лекции?
АЛЕША. Туда и иду.
ДЕКАНША. С цветами?
АЛЕШЕНЬКА. Конечно. Ведь у на сегодня – дифференциальные уравнения.
ДЕКАНША (недоверчиво). Да?
АЛЕШЕНЬКА. Да.
ДЕКАНША. Да?
АЛЕШЕНЬКА. Да
ДЕКАНША. Да? А почему вчера не был?
АЛЕШЕНЬКА. Па… па… попал под трамвай.
ДЕКАНША. Да?
АЛЕШЕНЬКА. А потом по автобус.
ДЕКАНША (скептически). Да что ты говоришь?
АЛЕШЕНЬКА (отчаянно). А потом спасал ребенка из горящего дома.
ДЕКАНША В общем так – напишешь мне объяснительную записку… и чтоб было убедительно. А иначе, (вырывает у него цветок и хлещет АЛЕШЕНЬКУ по лицу.) отчислю, отчислю, отчислю… противный! (Уходит.)
(АЛЕШЕНЬКА с досадой смотрит ей вслед, затем, вздохнув, достает бумагу и карандаш и начинает писать объяснительную. Так начинается миниатюра…)
А. Курицын
ПИСЬМО К ДЕКАНУ
АЛЕШЕНЬКА. Что бы придумать, что бы придумать? (Пишет.)
“Декану моего факультета о ее студента. Прошу считать причину пропуска занятий уважительной, в связи с тем, что”…Нет, это как-то сухо.
“Моему любимому декану от любящего ее студента. Когда я шел институт, то случайно провалился в э-э-э… пространсвенно-временную яму, где и нахожусь…” Во загнул!.. “Очень скучаю по матанализу”… Нет, нет, не поверит… Может так?
“Глубокоуважаемый декан мой! Опаздывая на Вашу лекцию, я так спешил, что развил очень высокую скорость… Преодолел световой барьер и, сильно отстав во времени, очутился в эпохи феодализма… где и нахожусь. Очень скучаю без Ваших лучистых глаз, ласковой улыбки и росписи в зачетной книжке”… Нет, опять не то! Может слезу подпустить?
(Из-за кулис, прыгая, появляется СВЯЗАННЫЙ. АЛЕШЕНЬКА залавливает его, приспосабливает в качестве письменного стола и продолжает писать.)
“Любимая моя! Прости, что не смог прийти к тебе на свидание по матанализу. Злая судьбина занесла меня в эпоху феодализма, где, проходя по древней улице, я заметил горящее здание раннего Ренессанса. Из памятника архитектуры доносился плачь ребенка…”

(СВЯЗАННЫЙ сквозь кляп пытается поплакать, но АЛЕШЕНЬКА одним ударом затыкает его.) “Шепча твое имя, я бросился в огонь и спас мальчика по имени Леонардо. Охваченный огнем, я конечно же думал о том, как отработать пропущенные занятия… Что и обязуюсь сделать в ближайшие пятьсот лет. Целую. Алеша”
(Перечитывает написанное и горестно комкает бумагу. В это время СВЯЗАННЫЙ упрыгивает за кулисы.)
Нет, не поверит. Остается одно.
(Обреченно снимает с себя пиджак, растягивает его на вытянутых руках перед собой и под известную песенку “Нелюбимая, ждет меня у окна…” уходит за кулисы. На сцене несколько секунд стоит только одинокая скамейка. Но всего несколько секунд. Из-за кулис появляются ЛЕША с гитарой, АНДРЕЙ, РОБЕРТИК и САША. Рассаживаются вокруг скамеечки и начинают играть в карты. Так начинается миниатюра…)
А. Курицын
БАРИН
(САША, АНДРЕЙ, РОБЕРТИК и ЛЕША играют в карты вокруг скамейки. На полу перед ними лежит гитара.)
САША. Шесть – два.
АНДРЕЙ. Пусто – пусто.
РОБЕРТИК. Четыре сбоку – ваших нет.
ЛЕША. Дуплюсь.
(В аудиторию робко заглядывает РЕКТОР.)
РЕКТОР. Господа студенты, а может задачку решим?
САША. Не мешай играть, Финтельгольц.
РЕКТОР. Господа студенты, всего одну маленькую задачку?
ЛЕША. Отвяжись, Цубербиллер, не видишь – братва козелка забивает.
РЕКТОР. А может все-таки задачку…
АНДРЕЙ. Ох, смотри, Валькенштейн, братва козелка забьет – за тебя примется.
РЕКТОР (сокрушенно). Эх, ну и времена для преподавателей. То ли дело – раньше.
АНДРЕЙ. Это когда?
РЕКТОР (ностальгически). До 1861 года.
(Уходит. Студенты откладывают карты, достают откуда-то старые шапки, надевают их, выпускают из штанов рубахи и садятся, “просить милостыню” Один из них, например ЛЕША, берет гитару и жалобно поет. Мелодия песни – обычная шарманка. Пока он поет мимо них прогуливаются кавалеры и барышни в костюмах до 1861 года, одним слово – шляпки, цилиндры, трости и т. д.)
ЛЕША. Подайте, подайте студенту,
Из ваших мозолистых рук.
Я Льва Николаича Толстого
Второй незаконнорожденный внук.
ВСЕ. Я Льва Николаича Толстого
Второй незаконнорожденный внук.
ЛЕША. Степуха у нас небольшая
За день ее можно пропить,
И вряд ли спецами мы станем,
Дай бог до диплома дожить.
ВСЕ. И вряд ли спецами мы станем,
Дай бог до диплома дожить.
САША. Кушай тюрю, Ваня, молочка-то нет.
РОБЕРТИК. А где ж коровка-то наша?
ЛЕША. Холодец ей наступил.