Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический практикум" 9в класс Срок реализации программы 1 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"Математический практикум"
9-в класс
Срок реализации программы: 1 год
Учитель: Маркова Наталья Фаисовна
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа разработана по запросу учащихся и родителей (законных представителей) 9-и класса в рамках предпрофильной подготовки с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, подготовке к ГИА.
Программа разработана на основе:
-кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2020 г.
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-учебно-методического пособия Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2019. 40 тренировочных вариантов демоверсии 2019 года
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
-
представляет историко-географический образ, включая представление о территории и границах России; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края; -
образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; -
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина; -
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; -
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; -
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; -
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; -
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
-
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -
уважение к истории, культурным и историческим памятникам; -
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; -
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
-
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); -
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; -
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; -
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; -
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; -
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; -
готовность к выбору профильного образования.
Девятиклассник получит возможность для формирования:
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -
готовности к самообразованию и самовоспитанию; -
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами
изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
Девятиклассник научится:
-
самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение -
выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -
осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия -
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия
Девятиклассник получит возможность:
-
определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -
планировать пути достижения целей; -
устанавливать целевые приоритеты; -
самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; -
предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные:
Девятиклассник научится:
-
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; -
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; -
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -
основам коммуникативной рефлексии; -
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; -
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Девятиклассник получит возможность:
-
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; -
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; -
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные:
Девятиклассник научится:
-
выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации) -
проводить доказательные рассуждения; -
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; -
синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; -
использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач. -
умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
-
владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения; -
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий; -
анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков; -
выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов; -
осуществлять подведение под понятие, выведение следствий; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
проводить доказательные рассуждения; -
проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Девятиклассник получит возможность:
-
комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них; -
исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; -
использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ; -
самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Предметные:
Девятиклассник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Уметь выполнять вычисления и преобразования
-выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой;
Уметь строить и читать графики функций
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу;
- определять свойства функции по её графику;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи.
Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события
- извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
- решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов;