Файл: Методические указания по организации и проведению учебной практики (практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Цели и задачи практики

2 Требования к результатам освоения практики

3 Организация и порядок прохождения практики

4 Структура и содержание практики

5 Задания и порядок их выполнения

6 Форма отчета о практике

7 Критерии выставления оценок

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ДЛабораторная работа №5 Получение навыков программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ЕФорма титульного лист отчета по практике

Приложение Ж Форма титульного лист отчета по лабораторной работе


В работе необходимо создать параметризированный файл с указанными данными и обработать данные следующим образом (параметризированный файл именуется в формате name.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице):

  1. Вычислить количество тестируемых;

  2. Вычислить средний бал каждого ученика;

  3. Вычислить средний бал по каждой дисциплине

  4. Вычислить минимальный и максимальный бал по каждой дисциплине.

  5. Вычисленные данные загрузить в новый параметризированный файл (параметризированный файл именуется в формате name test.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице).


Вариант 13

В таблице представлены результаты ЕГЭ по дисциплинам в школе

Ф.И.О

Русский язык

Химия

История

Воронов

50

93

76

Мухин

73

94

68

Архипов

89

57

85

Трофимов

56

95

78

Мартынов

62

59

70

Емельянов

66

81

67

Горшков

82

80

64

Чернов

87

96

62

Овчинников

85

50

77

Селезнёв

71

66

86

В работе необходимо создать параметризированный файл с указанными данными и обработать данные следующим образом (параметризированный файл именуется в формате name.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице):

  1. Вычислить количество тестируемых;

  2. Вычислить средний бал каждого ученика;

  3. Вычислить средний бал по каждой дисциплине

  4. Вычислить минимальный и максимальный бал по каждой дисциплине.

  5. Вычисленные данные загрузить в новый параметризированный файл (параметризированный файл именуется в формате name test.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице).



Вариант 14

В таблице представлены результаты ЕГЭ по дисциплинам в школе

Ф.И.О

Русский язык

Иностранные языки (английский немецкий французский китайский и испанский) 

Литература

Панфилов

87

96

68

Копылов

100

75

74

Михеев

97

98

61

Галкин

62

86

96

Назаров

98

93

45

Лобанов

76

72

94

Лукин

47

54

65

Беляков

94

100

65

Потапов

86

95

73

Некрасов

74

71

45

В работе необходимо создать параметризированный файл с указанными данными и обработать данные следующим образом (параметризированный файл именуется в формате name.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице):

  1. Вычислить количество тестируемых;

  2. Вычислить средний бал каждого ученика;

  3. Вычислить средний бал по каждой дисциплине

  4. Вычислить минимальный и максимальный бал по каждой дисциплине.

  5. Вычисленные данные загрузить в новый параметризированный файл (параметризированный файл именуется в формате name test.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице).


Вариант 15

В таблице представлены результаты ЕГЭ по дисциплинам в школе

Ф.И.О

Русский язык

Математика профильного уровня

География

Хохлов

87

89

90

Жданов

45

82

98

Наумов

90

81

94

Шилов

92

49

100

Воронцов

51

48

92

Ермаков

67

83

54

Дроздов

50

61

67

Игнатьев

77

96

58

Савин

59

97

53

Логинов

88

47

67


В работе необходимо создать параметризированный файл с указанными данными и обработать данные следующим образом (параметризированный файл именуется в формате name.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице):

  1. Вычислить количество тестируемых;

  2. Вычислить средний бал каждого ученика;

  3. Вычислить средний бал по каждой дисциплине

  4. Вычислить минимальный и максимальный бал по каждой дисциплине.

  5. Вычисленные данные загрузить в новый параметризированный файл (параметризированный файл именуется в формате name test.prn где: name – Фамилия И.О. студента, выполняющего работу на латинице).

Содержание отчета


  1. Титульный лист (Пример в приложении Ж).

  2. Цель работы.

  3. Задания и их решения в среде MathCAD.

  4. Выводы.

Контрольные вопросы


  1. Поясните как работает функция READPRN?

  2. В чем отличия WRITE и WRITEPRN?

  3. Для чего нужны функции PRNCOLWIDTH и PRNPRECISION?

  4. Поясните как работает функция WRITEPRN?

Литература


Перечень основной литературы

1. Дуев, С. И. Решение задач прикладной математики в системе MathCAD : учебное пособие / С. И. Дуев ; под редакцией Л. Г. Шевчук. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012. — 100 c. — ISBN 978-5-7882-1243-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/63986.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Гумеров, А. М. Пакет Mathcad. Теория и практика. Часть I. Интегрированная математическая система MathCad: учебное пособие / А. М. Гумеров, В. А. Холоднов. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. — 111 c. — ISBN 978-5-7882-1485-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/64232.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Перечень дополнительной литературы

1. Методы оптимизации в примерах в пакете MathCAD 15. Часть I : учебное пособие / И. В. Кудрявцева, С. А. Рыков, С. В. Рыков, Е. Д. Скобов. — Санкт-Петербург: Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2016. — 166 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67288.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Саяпин, В. С. Расчет электрических цепей с применением MathCAD : учебно-практическое пособие / В. С. Саяпин, А. Ф. Сочелев, А. Н. Степанов ; под редакцией А. Н. Степанова. — Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2020. — 162 c. — ISBN 978-5-7765-1401-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102099.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Приложение Д
Лабораторная работа №5 Получение навыков программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации


Цель работы: получить навыки программирования в MathCAD.

Формируемые компетенции: ОПК-1– Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

Программа работы


Преимуществом программирования является возможность многократного выполнения некоторой последовательности операторов в цикле и условия.

Операторы для программирования в MathCAD расположены на панели Programming Toolbar (Рисунок 5.1).

Рисунок 5.1 – Панель Programming
Оператор if предназначен для организации разветвляющихся вычислительных процессов. Оператор otherwise применяется в случае, когда используется условие с двумя вариантами действия, то есть, если условие истинно, нужно выполнить одно действие (или действия), а если ложно, то другое.

Ниже показан пример реализации операторов if и otherwise для решения квадратного уравнения:

Mathcad предлагает два вида циклов, отличающихся по способу определения условия завершения цикла:

  • если цикл должен завершиться по выполнении некоторого условия, причем момент выполнения этого условия заранее не известен, то целесообразно использовать цикл типа while;

  • если заранее точно известно необходимое число выполнений цикла, то целесообразно использовать цикл типа for.

Цикл типа while управляется истинностью некоторого условия, вследствие чего нет необходимости знать заранее число выполнений цикла. Важно только, чтобы где-нибудь внутри цикла или в другом выполняемом участке программы присутствовал оператор, делающий условие цикла ложным. В противном случае цикл будет выполняться бесконечно. Если выполняемая программа зациклилась, то ее можно остановить нажатием клавиши [Esc].

В примере рассмотрен пример реализации цикла While который подсчитывает количество первых не отрицательных элементов ряда:

Часто удобно выйти из цикла или остановить исполнение программы при выполнении некоторого условия