Файл: Методические указания по организации и проведению учебной практики (практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Цели и задачи практики

2 Требования к результатам освоения практики

3 Организация и порядок прохождения практики

4 Структура и содержание практики

5 Задания и порядок их выполнения

6 Форма отчета о практике

7 Критерии выставления оценок

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ДЛабораторная работа №5 Получение навыков программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации

Программа работы

Указания по технике безопасности

Методические указания к выполнению работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Литература

Приложение ЕФорма титульного лист отчета по практике

Приложение Ж Форма титульного лист отчета по лабораторной работе



Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Продолжительность практики для студентов очной формы обучения 18 недель, практика проводится во 2-м семестре.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретно (рассредоточенная).

Для руководства практикой назначается руководитель от института.

В обязанности заведующего кафедрой, на которой организуется практика, входит:

  • назначение руководителей практики;

  • разработка совместно с руководителями практики программы практики;

  • обеспечение качественного проведения практики.

  • обеспечение выполнения программы практики;

В обязанности руководителя практики от института входит:

  • составление рабочей программы проведения практики и методических указаний по ее прохождению;

  • разработка тематики индивидуальных заданий;

  • предоставление студентам методических указаний по практике;

  • прохождение совместно со студентами инструктажа по технике безопасности;

  • контроль соблюдения сроков практики и выполнения ее программы;

  • составление отчета о проведении практики;

  • оценка результатов выполнения программы практики студентами в виде зачета с оценкой.

В обязанности студентов-практикантов входит:

  • своевременное предоставление всей необходимой личной информации и документов;

  • своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности;

  • постоянная связь с руководителями практики;

  • посещение места прохождения практики в соответствии с расписанием учебных занятий (отсутствие допускается только по уважительной причине);

  • строгое соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

  • выполнение задания на практику;

  • своевременное оформление и сдача отчета по практике.

Основанием для направления на практику является приказ по институту о сроках практики, закреплении мест практики за каждым студентом и назначении руководителей практики от института.

Перед началом практики в институте кафедра проводит совещание со студентами-практикантами, на котором рассматриваются вопросы организации и прохождения практики, ее содержания и отчетности, выдаются программа практики, индивидуальные задания практики установленного образца.


По итогам практики студент должен составить письменный отчет. Вместе с отзывом руководителя практики, содержащим оценку работы студента, он сдается на кафедру и защищается в комиссии, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой.

Форма отчетности по практике – зачет с оценкой. Оценка по практике приравнивается к оценкам по предметам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов успеваемости студента.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность в порядке, установленным уставом СКФУ и законодательством РФ.

Отчеты по практике хранятся на кафедре и при необходимости могут выдаваться студентам при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.


4 Структура и содержание практики



Содержание практики определяется выпускающей кафедрой ИСЭА с учетом интересов и возможностей организации, в которой она приводится. Содержание регламентируется программой практики, которая является составной частью ОП ВО и разрабатывается кафедрой ИСЭА на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника.

В структуру практики включены следующие этапы.

  1. Подготовка к проведению практики. Здесь предусмотрены ознакомление с программой практики, консультации по вопросам, возникающим в связи с проведением практики, ознакомление с инструкцией по технике безопасности.

  2. Основной этап. Здесь предусмотрена работа над индивидуальным заданием при выполнении лабораторных работ.

  3. Подготовка и защита отчета о прохождении практики.

Содержание практики предусматривает: выполнение лабораторных работ, направленных на выработку у студентов навыков к изучению и использованию программных средств для решения инженерных задач, применения стандартов оформления технической документации, обучению работе с литературой, привитие потребностей непрерывного повышения уровня своей специальной инженерной подготовки в процессе практической деятельности.

В ходе практики обучающиеся должны: пройти инструктаж и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда; ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка НТИ (филиал) СКФУ; подготовить отчет о прохождении практики.

5 Задания и порядок их выполнения



Индивидуальные задания утверждаются на заседании кафедры ИСЭА до начала практики и содержат:

  • тему задания;

  • сроки и место прохождения практики;

  • виды работ и требования к их исполнению;

  • виды отчетных материалов;

  • календарный план практики.

При разработке заданий на практику учитывается направленность на решение профессиональной задачи.

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП включают в себя:

Задания, позволяющие оценить знания, полученные на практике (базовый уровень)

Контролируемые компетенции или их части (код компетенции)

Формулировка задания

ОПК-1

Задание 1

Знать на базовом уровне методы работы по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А)

Задание 2

Знать на базовом уровне методы работы по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б)

Задание 3

Знать на базовом уровне методы работы с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В)

Задание 4

Знать на базовом уровне методы работы ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г)

Задание 5

Знать на базовом уровне методы программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д)


Задания, позволяющие оценить знания, полученные на практике (повышенный уровень)



Контролируемые компетенции или их части (код компетенции)

Формулировка задания

ОПК-1

Задание 1

Знать на высоком уровне методы работы по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А)

Задание 2

Знать на высоком уровне методы работы по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б)

Задание 3

Знать на высоком уровне методы работы с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В)

Задание 4

Знать на высоком уровне методы работы ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г)

Задание 5

Знать на высоком уровне методы работы программирования в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д)



Задания, позволяющие оценить умения и навыки, полученные на практике (базовый уровень)


Контролируемые компетенции или их части (код компетенции)

Формулировка задания

ОПК-1

Задание 1

Уметь на базовом уровне работать по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А)

Задание 2

Уметь на базовом уровне работать по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б)

Задание 3

Уметь на базовом уровне работать с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В)

Задание 4

Уметь на базовом уровне работать ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г)

Задание 5

Уметь на базовом уровне программировать в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д)


Задания, позволяющие оценить умения и навыки, полученные на практике (повышенный уровень)


Контролируемые компетенции или их части (код компетенции)

Формулировка задания

ОПК-1

Задание 1

Уметь на высоком уровне работать по применению простейших функций программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение А)

Задание 2

Уметь на высоком уровне работать по построению графиков, исследованию функций, решению уравнений и их систем с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Б)

Задание 3

Уметь на высоком уровне работать с индексированными переменными, а также работы с векторами и матрицами с применением программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение В)

Задание 4

Уметь на высоком уровне работать ввода-вывода в текстовый файл из программного комплекса MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Г)

Задание 5

Уметь на высоком уровне программировать в MathCAD для построения математических моделей при обработке и анализе информации (Приложение Д)