Файл: Примерная рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к резуль татам освоения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
-
вычислятьотносительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по фор- муле соединения; массовую долю вещества в растворе; прово- дить расчёты по уравнению химической реакции; -
следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (аммиака и углекислого газа); -
проводить реакции, подтверждающие качественный со- став различных веществ: распознавать опытным путём хлорид- бромид-, иодид-, карбонат-, фосфат-, силикат-, сульфат-, ги- дроксид-ионы, катионы аммония и ионы изученных металлов, присутствующие в водных растворах неорганических веществ; -
применять основные операции мыслительной деятельно- сти — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; естественно-научные методы познания — наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный).
Тематическое планирование по химии
8 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Первоначальные химические понятия | |
1.1 | Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека | 5 |
1.2 | Вещества и химические реакции | 15 |
| Итого по разделу: | 20 |
| Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ | |
2.1 | Воздух. Кислород. Понятие об оксидах | 5 |
2.2 | Водород. Понятие о кислотах и солях | 5 |
2.3 | Количественные отношения в химии | 4 |
2.4 | Вода. Растворы. Понятие об основаниях | 5 |
2.5 | Основные классы неорганических соединений | 11 |
| Итого по разделу: | 30 |
| Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции | |
3.1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 7 |
3.2 | Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции | 8 |
| Итого по разделу: | 15 |
| Резервное время | 3 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
9 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Часы |
| Раздел 1. Вещества и химические реакции | |
1.1 | Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса | 5 |
1.2 | Основные закономерности химических реакций | 4 |
1.3 | Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах | 8 |
| Итого по разделу: | 17 |
| Раздел 2. Неметаллы и их соединения | |
2.1 | Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены | 4 |
2.2 | Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения | 5 |
2.3 | Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения | 7 |
2.4 | Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения | 8 |
| Итого по разделу: | 24 |
| Раздел 3. | |
3.1 | Общие свойства металлов | 4 |
3.2 | Важнейшие металлы и их соединения | 16 |
| Итого по разделу: | 20 |
| Раздел 4. Химия и окружающая среда | |
4.1 | Вещества и материалы в жизни человека | 3 |
| Итого по разделу: | 3 |
| Резервное время | 4 |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |