Файл: Примерная рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к резуль татам освоения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ленности.

Химический эксперимент: изучение образцов материалов (стекло, сплавы металлов, полимерные материалы).

Межпредметные связи

Реализация межпредметных связей при изучении химии в 9 классе осуществляется через использование как общих есте- ственно-научных понятий, так и понятий, являющихся систем- ными для отдельных предметов естественно-научного цикла.

Общие естественно-научные понятия: научный факт, гипоте- за, закон, теория, анализ, синтез, классификация, периодич- ность, наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение, модель, явление, парниковый эффект, технология, материалы. Физика: материя, атом, электрон, протон, нейтрон, ион, ну- клид, изотопы, радиоактивность, молекула, электрический за- ряд, проводники, полупроводники, диэлектрики, фотоэлемент,

17

вещество, тело, объём, агрегатное состояние вещества, газ, рас- твор, растворимость, кристаллическая решётка, сплавы, физи- ческие величины, единицы измерения, космическое простран- ство, планеты, звёзды, Солнце.

Биология: фотосинтез, дыхание, биосфера, экосистема, ми- неральные удобрения, микроэлементы, макроэлементы, пита- тельные вещества.

География: атмосфера, гидросфера, минералы, горные поро- ды, полезные ископаемые, топливо, водные ресурсы.

18

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Изучение химии в основной школе направлено на достиже- ние обучающимися личностных, метапредметных и предмет- ных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты


Личностные результаты освоения программы основного об- щего образования достигаются в ходе обучения химии в един- стве учебной и воспитательной деятельности Организации в со- ответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам са- мопознания, саморазвития и социализации обучающихся.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

Патриотического воспитания

  1. ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения хи- мической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованно- сти в научных знаниях об устройстве мира и общества;

Гражданского воспитания

  1. представления о социальных нормах и правилах межлич- ностных отношений в коллективе, коммуникативной компе- тентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; готовности к разно- образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических эксперимен- тов, создании учебных проектов, стремления к взаимопонима- нию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; го- товности оценивать своё поведение и поступки своих товари- щей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;


Ценности научного познания

  1. мировоззренческих представлений о веществе и химиче- ской реакции, соответствующих современному уровню разви-

ХИМИЯ. 8—9 классы 19

тия науки и составляющих основу для понимания сущности на- учной картины мира; представлений об основных закономерно- стях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;

  1. познавательных мотивов, направленных на получение но- вых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдае- мых процессов и явлений;

  2. познавательной, информационной и читательской культу- ры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

  3. интереса к обучению и познанию, любознательности, го- товности и способности к самообразованию, проектной и иссле- довательской деятельности, к осознанному выбору направлен- ности и уровня обучения в дальнейшем;


Формирования культуры здоровья

  1. осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осозна- ния последствий и неприятия вредных привычек (употребле- ния алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюде- ния правил безопасности при обращении с химическими веще- ствами в быту и реальной жизни;


Трудового воспитания

  1. интереса к практическому изучению профессий и труда раз- личного рода, уважение к труду и результатам трудовой деятель- ности, в том числе на основе применения предметных знаний по химии, осознанного выбора индивидуальной траектории продол- жения образования с учётом личностных интересов и способно- сти к химии, общественных интересов и потребностей; успешной профессиональной деятельности и развития необходимых уме- ний; готовность адаптироваться в профессиональной среде;



Экологического воспитания

  1. экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понима- ния ценности здорового и безопасного образа жизни, ответствен- ного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угро- жающих здоровью и жизни людей;


20

  1. способности применять знания, получаемые при изуче- нии химии, для решения задач, связанных с окружающей при- родной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и пу- тей их решения посредством методов химии;

  2. экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.




Метапредметные результаты


В составе метапредметных результатов выделяют значимые для формирования мировоззрения общенаучные понятия (за- кон, теория, принцип, гипотеза, факт, система, процесс, экспе- римент и др.), которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих пред- метов формировать представление о целостной научной карти- не мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают фор- мирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной про- граммы по химии отражают овладение универсальными позна- вательными действиями, в том числе:

Базовыми логическими действиями

  1. умением использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимо- связь с другими понятиями), использовать понятия для объяс- нения отдельных фактов и явлений; выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химиче- ских реакций; устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии); делать выводы и за- ключения;

  2. умением применять в процессе познания понятия (пред- метные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления — химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение химической реак- ции — при решении учебно-познавательных задач; с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать су- щественные признаки изучаемых объектов химических ве-