Файл: Примерная рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к резуль татам освоения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение к ООП ООО МАОУ Благовещенская СОШ
Рабочая программа
учебного курса
«Химия»
для 8-9 классов
Учитель: Пашина Л.Г.
высшая квалификационная категория
С. Благовещенское
Примерная рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к резуль- татам освоения основной образовательной программы основ- ного общего образования, представленных в Федеральном го- сударственном образовательном стандарте основного общего образования, (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, а также на основе Примерной программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с учётом Концепции преподавания учебного предмета
«Химия» в образовательных организациях Российской Федера- ции, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса,
определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающих- ся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения пред- мета и основных видов учебно-познавательной деятельности/ учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»
Вклад учебного предмета «Химия» в достижение целей ос- новного общего образования обусловлен во многом значением химической науки в познании законов природы, в развитии
4
производительных сил общества и создании новой базы матери- альной культуры.
Химия как элемент системы естественных наук распростра- нила своё влияние на все области человеческого существования, задала новое видение мира, стала неотъемлемым компонентом мировой культуры, необходимым условием жизни общества: знание химии служит основой для формирования мировоззре- ния человека, его представлений о материальном единстве мира; важную роль играют формируемые химией представления о
взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в приро- де; современная химия направлена на решение глобальных про- блем устойчивого развития человечества — сырьевой, энергети- ческой, пищевой и экологической безопасности, проблем здра- воохранения.
В условиях возрастающего значения химии в жизни обще- ства существенно повысилась роль химического образования. В плане социализации оно является одним из условий формиро- вания интеллекта личности и гармоничного её развития.
Современному человеку химические знания необходимы для приобретения общекультурного уровня, позволяющего уверен- но трудиться в социуме и ответственно участвовать в многооб- разной жизни общества, для осознания важности разумного от- ношения к своему здоровью и здоровью других, к окружающей природной среде, для грамотного поведения при использовании различных материалов и химических веществ в повседневной жизни.
Химическое образование в основной школе является базовым по отношению к системе общего химического образования. Поэ- тому на соответствующем ему уровне оно реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, кото- рые отражают государственные, общественные и индивидуаль- ные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия».
Изучение предмета: 1) способствует реализации возможно- стей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности; 2) вносит вклад в фор- мирование мышления и творческих способностей подростков, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспери- ментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;
3)
знакомит со спецификой научного мышления, закладывает
5
основы целостного взгляда на единство природы и человека, яв- ляется ответственным этапом в формировании естественно-на- учной грамотности подростков; 4) способствует формированию ценностного отношения к естественно-научным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое образо- вание школьников.
Названные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой содержания предмета, который является педагоги- чески адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её развития.
Курс химии основной школы ориентирован на освоение обу- чающимися основ неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах органической химии.
Структура содержания предмета сформирована на основе си- стемного подхода к его изучению. Содержание складывается из системы понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти системы структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на основе теоретических представлений разного уровня: атом- но-молекулярного учения как основы всего естествознания, уровня Периодического закона Д. И. Менделеева как основного закона химии, учения о строении атома и химической связи, представлений об электролитической диссоциации веществ в растворах. Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного уровня к другому, выполняя функ- ции объяснения и прогнозирования свойств, строения и воз- можностей практического применения и получения изучаемых веществ.
Такая организация содержания курса способствует представ-
лению химической составляющей научной картины мира в ло- гике её системной природы. Тем самым обеспечивается возмож- ность формирования у обучающихся ценностного отношения к научному знанию и методам познания в науке. Важно также за- метить, что освоение содержания курса происходит с привлече- нием знаний из ранее изученных курсов: «Окружающий мир»,
«Биология. 5—7 классы» и «Физика. 7 класс».