ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Педагогика

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 1330

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 1 

 

В.П. Окулич-Казарин 

 

доктор педагогических наук, 

член-корреспондент Международной академии наук 

педагогического образования 

 
 

 
 
 
 

Электронная книга 

для Учителей начальной и средней школы 

 
 
 
 

Уроки и Программы по ФГОС

:

 

легко и радостно

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Изучив  подходы  изобретателя  способа 

обучения  по  ФГОС,  практикующего  доктора 

педагогических наук В.П. Окулич-Казарина, Вы 

получите  представление  о  сути  ФГОС  и 

узнаете, что нужно сделать, чтобы вести уроки 

по ФГОС легко и радостно.  

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва - 2014 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 2 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 
 

Три  обязательных  компонента  ФГОС,  которыми  должен 

владеть каждый Учитель 

 

 

 

 

 

Три причины, побудившие меня написать ЭТУ книгу 

 

 

 

 

Почему Я люблю вести уроки по ФГОС ? 

 

 

 

 

Пять отличий уроков по ФГОС

 

от «старых» уроков 

 

 

 

 

4 проблемы, с которыми сталкиваются 95% Учителей 

 

13 

 

 

 

К каким последствиям ведут эти 4 проблемы 

 

14 

 

 

 

3 главных учебных мотива 

школьников 

 

15 

 

 

 

Сила  ФГОС: 

что  Вы  дадите  ученикам

,  когда  начнёте 

вести уроки по ФГОС 

 

16 

 

 

 

Что мешает составить Программу по ФГОС 

 

17 

 

 

 

Какие 

личностные  компетенции

 

нужно  включить  в 

Программу по ФГОС 

 

 

18 

 

 

 

Какие 

метапредметные  компетенции

 

нужно  включить  в 

Программу по ФГОС 

 

 

19 

 

 

 

обязательных шагов, чтобы освоить ФГОС 

 

20 

 

 

 

Как сделать уроки источником радости

 

 

21 

 

 

 

Что  Вы  получите  на  нашем  дистанционном  курсе 

«Проведение уроков в условиях реализации ФГОС» 

 

 

22 

 

 

 

А  что  будет,  если  Вы  прочитаете  эту  книгу  и  спокойно 

пойдете спать? 

 

 

23 

 

 

 

Вам тоже может помешать эта ошибка 

 

24 

 

 

 

Если Вы хотите 

ходить на работу-радость

… 

 

25 

 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 3 

Три обязательных компонента ФГОС, 

которыми должен владеть каждый Учитель 

 
 

Достижение  обучающимися  требуемых  результатов  освоения 

основной  образовательной  программы  обеспечивается  при  помощи 

всего  трех  компонентов.  Вам  на  курсах  в  институтах  образования  или 

где  угодно,  могут  говорить  о  чём  угодно.  Только  поверьте  практику, 

который сам разрабатывал и САМ ВЕЛ уроки по ФГОС со школьниками. 

И сам получал у школьников прекрасные результаты. 
 

Вам  достаточно  освоить  всего  1  из  трех  компонентов,  который 

обеспечит достижение требуемых результатов: 
 
 

1. 

Интерактивный компонент

 

В  старой  программе  активность  учеников  на  уроке  была 

минимальной.  Весь  процесс  обучения,  как  правило,  сводился  к 

заучиванию учебного материала. 
 

В  новых  ФГОСах  активности  обучающихся  отводится  огромная 

роль. Познание через активность – вот один из «китов» новой школы. 
 

Ваша Задача – организовать активное изучение материала. 

 
 

2. 

Научно-проектный компонент

 

В старой школе выполнение практических занятий ограничивалось 

выполнением  скучных  лабораторных  работ.  Ни  о  каких  иных  учебных 

проектах в школьной программе не было и речи. 
 

В новых  ФГОС,  уже начиная с  первого класса,  ученики  углубляют 

свои  знания  по  предмету  и  отрабатывают  новые  компетенции  с 

помощью индивидуальных учебных и научных проектов. 
 

Ваша Задача – организовать с участием школьников исследования 

по своему предмету или в смежных областях. 
 
 

3. 

Дистанционный компонент

 

Раньше  Интернетом  ученики  в  школе  почти  не  пользовались. 

Компьютеры применялись только на уроках информатики. 
 

По  новым  ФГОС  уже  в  1-м  классе  ученики  учатся  клавиатурному 

набору  текста.  И,  благодаря  Интернету,  могут  получать  знания  по 

Вашему предмету из любых библиотек и иных источников. В том числе, 

посредством  дистанционного  обучения  в  зарубежных  школах  и 

университетах. 
 

Сегодня  в  Интернете  «висят»  96%  школьников  и  лишь  34% 

взрослых. И у школьников сформировалось новое мышление. 
 

Ваша  Задача  – догнать  учеников в освоении Интернета и начать 

говорить  с  ними  «на  их  языке».  Срочно  начинайте  активно  учиться 

дистанционно и через социальные сети. 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 4 

Три причины, побудившие меня написать 

ЭТУ книгу 

 

Причина №1

 

Учителя активно ищут в Интернете 

ответ на вопрос «что такое ФГОС» 

 
 
 

С апреля  2012 г.  по март 2014 г. статистика в Яндексе стабильно 

показывает  от  0,51  до  2,66  миллиона  запросов  «что  такое  фгос». 

Ежемесячно !!! См. синий график на рисунке. 
 
 

Например, в июне 2012 г., Учителя сделали 506000 запросов «что 

такое фгос». См. точку 1 на рисунке. 
 

А  в  сентябре  2013  г.  в  Яндекс  зафиксировано  рекордное 

количество  запросов  «что  такое  фгос»  -  2,66  миллиона  запросов  (см. 

точку 2 на рисунке). 
 

 

 

 
 
 

В  марте  2014  г.  Учителя  сделали  1,7  миллионов  обращений  за 

помощью к Яндексу (см. точку 3 на рисунке). 
 
 

В целом, на рисунке Вы видите растущий спрос на знания о ФГОС. 

 
 

 

А сколько запросов в Интернете сделали Вы, 

прежде чем нашли нашу книгу??? 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 5 

Причина №2

 

Все Учителя начальной школы прошли обучение 

на курсах по ФГОС 

 
 

Министерство  образования  РФ  и  субъекты  РФ  регулярно 

отчитываются,  что  все  Учителя,  которые  ведут  обучение  по  ФГОС, 

прошли повышение квалификации и переподготовку на курсах по ФГОС. 
 
 

Пример-1.  Председатель  Правительства  РФ  Дмитрий  Медведев  5 

июня 2012 года провёл селекторное совещание по итогам учебного года.  
 
 

Из  стенограммы  выступления  Министра  образования  и  науки  РФ 

Д.В.  Ливанова:  «Мы  перевели  все  первые  классы  всех  наших  школ  на 

обучение в новом учебном году по новым образовательным стандартам. 

Очень важно, что 

для решения этой задачи были переподготовлены 

все учителя, которые работали в этом году с первоклашками. 
 

Это 

430 тыс. учителей». 

 

 

Комментарий.  За  июнь  2012  г.,  когда  было  проведено  это 

селекторное совещание, Учителя сделали в Интернете 506000 запросов 

«что  такое  фгос»  (см.  точку  1  на  рисунке,  стр.  3).  То  есть,  каждый  из 

430000 учителей ~ 1,2 раза обратился за помощью к Яндексу! 
 
 

Пример-2.  Дмитрий  Ливанов  9  сентября  2013  года  в  интервью 

«Качество  образования  –  это  самое  главное!»  сообщил:  «В  новом 

учебном  году  …  все  первоклассники  будут  обучаться  в  соответствии  с 

новым федеральным государственным образовательным стандартом». 

 

 

Комментарий:  За  сентябрь  2013  г.,  в  Яндекс  зафиксировано 

рекордное  количество  запросов  по  теме  «что  такое  фгос»  -  2,66 

миллиона запросов (см. точку 2 на рисунке, стр.3). 
 

То  есть,  каждый  из  430  тысяч  (0,43  млн.)  Учителей  начальной 

школы обратился за помощью к Яндексу более 6 раз !!! Разделите сами 

2,66 на 430000 и Вы получите 6,18 запросов/чел. 

 

О чем говорят цифры в наших примерах ??? 

 

Только о том, что преподаватели на государственных курсах по ФГОС 

не смогли объяснить Учителям «ЧТО такое ФГОС»! Правильно? 

 

Галина  В.,  11  мая  2014  г.:  «

Заканчиваю  годичные  курсы  и  осталось 

много  вопросов.  На  Ваш  сайт  вышла  чисто  случайно.  Читаю  и 

понимаю,  что  у  Вас  и  на  курсах  рассказывается  с  разных  позиций.  У 

Вас  все  элементарно  просто.  А  на  курсах  все  ломают  голову:  как 

вложиться  во  время  урока;  как  придумать  проблемную  задачу, 

которая нужна будет в жизни; и ещё много различных вопросов…

» 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF