ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Педагогика

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 1332

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 11 

 
 
 

4. Новая роль технического оснащения уроков 

 
 
 
 

Доска и мел, плакаты  

 

Компьютер и мультимедиа-среда  

 
 

 

 
 
 
 

На  старых  уроках  роль  техники 

сводилась к минимуму. 

На  уроках  по  новым  ФГОС  ученики 

используют  современную  технику  – 

компьютеры,  интерактивные  доски, 

фото- и видеокамеры... 

 
 
 
 
 
 

Чтобы  иметь  авторитет  у  школьников,  Учителю  нужно  уверенно 

владеть компьютером и Интернетом. 

 
 
 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 12 

 
 
 

5. Новая роль оценки деятельности школьника 

 
 
 
 

 

Отметки   

 

 

 

 

Портфолио 

 
 

 

 
 
 
 

Раньше  об  успеваемости  и  активности 

ученика  судили  только  на  основании 

его текущих и итоговых оценок. 

В  новых  ФГОС  у  каждого  ученика 

будет  портфолио,  куда  кроме  отметок 

собираются  все  его  достижения  – 

медали,  дипломы,  грамоты,  призы, 

результаты тестов, статьи и т.п. 

 
 
 
 
 
 

Учителю  нужно  уметь  составлять  новые  Программы  по  ФГОС  с 

учётом новой системы педагогической квалиметрии. 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 13 

4 проблемы с которыми сталкивались 95% 

Учителей до того, как нашли наш сайт 

 

 

 

1.  Вы  пытаетесь  вести  уроки  по  ФГОС,  а  это  не 

получается: 
 

Вы  прошли  курсы  в  местном  институте  образования,  где 

Вам рассказали много интересной теории. А вести уроки по 

ФГОС так и не научили. Так? Так! 

Елена  Пл.: «

Я  прошла  курсы  по  ФГОС  в  институте 

образования, но так и не поняла для кого и для чего ОН

» 

Вы  вынуждены  вести  уроки  "по-старому",  чем  усиливаете 

вторую проблему. 

 

 

 

 

 

2.  Школьники  всё  меньше  интересуются  Вашими 

уроками: 
 

Вы заметили, что в последнее время мотивация к обучению 

и  интерес  к  урокам  снизились.  Как  следствие,  упала 

успеваемость в классе и ухудшилось Ваше настроение. 

 

 

 

 

 

3.  Вы  всё  пишете,  пишите  и  пишете  планы,  конспекты, 

программы, карты, контрольные и отчёты по ФГОС: 
 

С  Вас  требуют  писать  "по  ФГОС"  планы,  конспекты, 

программы, карты, контрольные и отчёты для каждого урока. 

Если у Вас 100 разных уроков, то за год Вам нужно написать 

600 (!!!) документов по ФГОС. 

Проблема  усиливается  тем,  что  Вам  не  объяснили  толком 

суть самих ФГОС и не научили вести уроков по ФГОС. 

 

 

 

 

 

4.  Вы  с  утра  до  вечера  пытаетесь  скачать  планы, 

конспекты, программы, контрольные и отчёты по ФГОС 

в интернете: 
 

Вы просмотрели кучу сайтов, а внедрить ничего  не смогли. 

Долгие  поиски  в  интернете  аналогов  своих  уроков  и 

Программ принесли мало пользы. Или не принесли вовсе. 

А  переделка  скачанных  файлов  под  свои  предметы  и  свои 

классы  требует  огромного  времени.  И,  главное,  понимания 

сути ФГОС и умения вести уроки по ФГОС. 

 

 

ВНИМАНИЕ:  В  интернете  999  из  1000  бесплатных  советов  по 

внедрению ФГОС содержат ошибки, фатальные для уроков по ФГОС. 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 14 

К каким последствиям ведут эти 4 проблемы 

 
 

Сложность в том, что, кроме написания кучи документов, Вам ещё 

нужно вести реальные уроки по ФГОС. Эта проблема  усиливается тем, 

что в институте образования Вам  уже дали  какую-то теорию и  какие-то 

«программы»... А вести уроки по ФГОС не научили. 
 
 
 
 
 

Елена Рус.: «

Мне подруги говорят, “ну, зачем ты пошла на курсы 

в  институт?  Ну,  дадут  тебе  программу.  А  уроки  всё  равно  будешь 

вести по-старому”…

» 

 
 
 
 
 
 
 
 

До уроков по ФГОС

 

 

    

Если  Вы  в  ближайшее  время  не  начнёте 

проводить  реальные  уроки  по  ФГОС,  то  совсем 

скоро  будете  с  нетерпением  ждать  субботу, 

чтобы избавиться от головной боли и отдохнуть 

от нечеловеческого напряжения. 

 
 
 
 

Настроение с каждым днём будет портиться всё больше и больше. 

И Вы начнёте ходить в школу с потухшими глазами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разве о такой жизни и работе Вы мечтали ??? 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 15 

3 главных учебных мотива школьников 

 

 

В  конце  ноября  я  участвовал  в  работе  Международной 

конференции по модернизации российского образования (г. Ростов). 
 

Одна из участниц, обычная Учительница из ростовской «глубинки» 

представила  интересные  исследования.  Она  сравнила  эффективность 

более 20 привычных и непривычных способов мотивации школьников к 

изучению различных предметов. 
 
 

Из  её  10-минутного  доклада  приведу  Вам  основные  результаты  в 

виде 3-х главных мотивов современных школьников: 
 
 

1.  На  первом  месте  оказался  такой  мотив,  как  «интересное 

содержание  предмета».  Если  исходить  из  того,  что  всех  школьников 

можно  разделить,  как  минимум,  на  3  группы  (гуманитарии,  технари  и 

естественно-научники), то этот мотив будет работать в условиях жесткой 

диверсификации образования.  
 

К  сожалению,  конкретный  Учитель  не  может  в  полной  мере 

использовать  этот  мотив.  Во-первых,  содержание  учебных  предметов 

жестко  регламентировано  стандартом.  Во-вторых,  хоть  пляши  на  уроке 

физики, а гуманитариям она не интересна!!! 
 
 

2. Второй по значимости мотив – личные достижения учеников. Да, 

оказалось,  что  современные  ученики  нацелены  на  успех.  И  на  уроках 

нужно  создать  условия  для  многократного  и  многочисленного 

достижения успеха. 
 

Здесь  учитель  может  проявить  творчество  и  весь  свой 

педагогический  талант,  чтобы  организовать  учебный  процесс  с 

фиксированием  каждой  победы,  каждого  достижения  для  каждого 

ученика! 
 
 

3.  Самый  интересный  и  неожиданный  мотив  –  человеческое 

отношение к ученикам. Всё гениальное просто! 
 

Уважайте  в  ученике  Личность.  Относитесь  к  ученикам,  как  к 

Партнёрам по добыванию знаний. И они порадуют Вас оценками. 
 
 

Эти  три  подхода  к  мотивации  помогут  Вам  наполнить  любовью  к 

Вашим  урокам  озорные  глаза  мальчишек  и  девчонок!  Если  Вам 

интересно, КАК усилить 2-й и 3-й мотивы, читайте дальше… 
 
 

Светлана  М.: «

Добрый  день,  Валерий!  Мое  утро  начинается  с 

Вашего  письма.  Какое  задание  сегодня?  Чем  удивите  в  этот  раз? 

Школьная  жизнь начинается с   обсуждения очередного  письма.  Нам 

очень понравилось работать в группе и выполнять Ваши задания

» 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF