Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 1332
Скачиваний: 3
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 11
4. Новая роль технического оснащения уроков
Доска и мел, плакаты
Компьютер и мультимедиа-среда
На старых уроках роль техники
сводилась к минимуму.
На уроках по новым ФГОС ученики
используют современную технику –
компьютеры, интерактивные доски,
фото- и видеокамеры...
Чтобы иметь авторитет у школьников, Учителю нужно уверенно
владеть компьютером и Интернетом.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 12
5. Новая роль оценки деятельности школьника
Отметки
Портфолио
Раньше об успеваемости и активности
ученика судили только на основании
его текущих и итоговых оценок.
В новых ФГОС у каждого ученика
будет портфолио, куда кроме отметок
собираются все его достижения –
медали, дипломы, грамоты, призы,
результаты тестов, статьи и т.п.
Учителю нужно уметь составлять новые Программы по ФГОС с
учётом новой системы педагогической квалиметрии.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 13
4 проблемы с которыми сталкивались 95%
Учителей до того, как нашли наш сайт
1. Вы пытаетесь вести уроки по ФГОС, а это не
получается:
Вы прошли курсы в местном институте образования, где
Вам рассказали много интересной теории. А вести уроки по
ФГОС так и не научили. Так? Так!
Елена Пл.: «
Я прошла курсы по ФГОС в институте
образования, но так и не поняла для кого и для чего ОН
»
Вы вынуждены вести уроки "по-старому", чем усиливаете
вторую проблему.
2. Школьники всё меньше интересуются Вашими
уроками:
Вы заметили, что в последнее время мотивация к обучению
и интерес к урокам снизились. Как следствие, упала
успеваемость в классе и ухудшилось Ваше настроение.
3. Вы всё пишете, пишите и пишете планы, конспекты,
программы, карты, контрольные и отчёты по ФГОС:
С Вас требуют писать "по ФГОС" планы, конспекты,
программы, карты, контрольные и отчёты для каждого урока.
Если у Вас 100 разных уроков, то за год Вам нужно написать
600 (!!!) документов по ФГОС.
Проблема усиливается тем, что Вам не объяснили толком
суть самих ФГОС и не научили вести уроков по ФГОС.
4. Вы с утра до вечера пытаетесь скачать планы,
конспекты, программы, контрольные и отчёты по ФГОС
в интернете:
Вы просмотрели кучу сайтов, а внедрить ничего не смогли.
Долгие поиски в интернете аналогов своих уроков и
Программ принесли мало пользы. Или не принесли вовсе.
А переделка скачанных файлов под свои предметы и свои
классы требует огромного времени. И, главное, понимания
сути ФГОС и умения вести уроки по ФГОС.
ВНИМАНИЕ: В интернете 999 из 1000 бесплатных советов по
внедрению ФГОС содержат ошибки, фатальные для уроков по ФГОС.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 14
К каким последствиям ведут эти 4 проблемы
Сложность в том, что, кроме написания кучи документов, Вам ещё
нужно вести реальные уроки по ФГОС. Эта проблема усиливается тем,
что в институте образования Вам уже дали какую-то теорию и какие-то
«программы»... А вести уроки по ФГОС не научили.
Елена Рус.: «
Мне подруги говорят, “ну, зачем ты пошла на курсы
в институт? Ну, дадут тебе программу. А уроки всё равно будешь
вести по-старому”…
»
До уроков по ФГОС
Если Вы в ближайшее время не начнёте
проводить реальные уроки по ФГОС, то совсем
скоро будете с нетерпением ждать субботу,
чтобы избавиться от головной боли и отдохнуть
от нечеловеческого напряжения.
Настроение с каждым днём будет портиться всё больше и больше.
И Вы начнёте ходить в школу с потухшими глазами.
Разве о такой жизни и работе Вы мечтали ???
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 15
3 главных учебных мотива школьников
В конце ноября я участвовал в работе Международной
конференции по модернизации российского образования (г. Ростов).
Одна из участниц, обычная Учительница из ростовской «глубинки»
представила интересные исследования. Она сравнила эффективность
более 20 привычных и непривычных способов мотивации школьников к
изучению различных предметов.
Из её 10-минутного доклада приведу Вам основные результаты в
виде 3-х главных мотивов современных школьников:
1. На первом месте оказался такой мотив, как «интересное
содержание предмета». Если исходить из того, что всех школьников
можно разделить, как минимум, на 3 группы (гуманитарии, технари и
естественно-научники), то этот мотив будет работать в условиях жесткой
диверсификации образования.
К сожалению, конкретный Учитель не может в полной мере
использовать этот мотив. Во-первых, содержание учебных предметов
жестко регламентировано стандартом. Во-вторых, хоть пляши на уроке
физики, а гуманитариям она не интересна!!!
2. Второй по значимости мотив – личные достижения учеников. Да,
оказалось, что современные ученики нацелены на успех. И на уроках
нужно создать условия для многократного и многочисленного
достижения успеха.
Здесь учитель может проявить творчество и весь свой
педагогический талант, чтобы организовать учебный процесс с
фиксированием каждой победы, каждого достижения для каждого
ученика!
3. Самый интересный и неожиданный мотив – человеческое
отношение к ученикам. Всё гениальное просто!
Уважайте в ученике Личность. Относитесь к ученикам, как к
Партнёрам по добыванию знаний. И они порадуют Вас оценками.
Эти три подхода к мотивации помогут Вам наполнить любовью к
Вашим урокам озорные глаза мальчишек и девчонок! Если Вам
интересно, КАК усилить 2-й и 3-й мотивы, читайте дальше…
Светлана М.: «
Добрый день, Валерий! Мое утро начинается с
Вашего письма. Какое задание сегодня? Чем удивите в этот раз?
Школьная жизнь начинается с обсуждения очередного письма. Нам
очень понравилось работать в группе и выполнять Ваши задания
»
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF