Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 1338
Скачиваний: 3
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 6
Причина №3
Я – изобретатель способа обучения по ФГОС
Цифры, приведённые выше, свидетельствуют о том, Учителя
реально прошли переподготовку по ФГОС. Это раз. И, что они
продолжают искать информацию про ФГОС. Это два.
К сожалению, опросы учителей, которые приходят учиться на наш
дистанционный курс «Проведение уроков в условиях реализации
ФГОС», показали: 90% Учителей уже учились на каких-либо курсах по
ФГОС. Но, так ничего и не поняли.
Проблема в том, что доценты региональных ИПКРО и ВУЗов сами
НИКОГДА не вели уроков по ФГОС. Следовательно, они не могут этому
научить. Вы согласны?
Обучаясь
в
докторантуре
Московского
педагогического
государственного университета (бывш. им. В.И. Ленина), я, под научным
руководством академика РАО Виталия Александровича Сластенина,
разрабатывал новые подходы к образованию.
В 2000-2007 г. мне удалось объединить ученых и практиков из
Министерства образования и науки РФ, Московского педагогического
государственного университета, Российской академии государственной
службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при
Правительстве РФ, Московского института повышения квалификации
работников образования для разработки новых педагогических приёмов.
Нам помогали эксперты из Национальной
системы развития научной, творческой
и
инновационной деятельности молодежи России
«Интеграция». Именно тогда мы изобрели 2
способа обучения по ФГОС, написали несколько
книг и статей, подготовили серьёзный отчет в
Минобрнауки РФ. Именно тогда, нашей программе
по «Управлению образовательными системами»
Минобрнауки РФ присвоил гриф «рекомендовано».
То есть, сделал её обязательной для применения!!!
Мне больно видеть, как Вы ищите в Интернете «то, не знаю что».
И я хочу дать Вам хоть немного авторского понимания ФГОС.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 7
Почему Я люблю вести уроки по ФГОС ?
За несколько лет упорных поисков доктор педагогических наук
Валерий Окулич-Казарин нашел решение проблем c внедрением ФГОС.
К счастью, у них общий корень, который можно вырвать одним усилием -
разберитесь в сути ФГОС и начните вести уроки по ФГОС.
Работая по ФГОС:
1. Я получаю удовольствие от процесса
обучения !!!
Помните, как в детстве, солнечным днём Вы
носились на велосипеде?! Как тёплый встречный
ветерок ласкал Ваше тело и Ваши волосы?! С
каким удовольствием Вы крутили педали,
весело напевая любимую песенку?!!!
Вот точно
с таким же удовольствием я
провожу уроки по ФГОС.
Моя Душа поёт и Сердце радуется!!!
2. Я радуюсь свободе от Программ!!!
Хотите верьте, хотите нет - понимая суть ФГОС,
я быстро, легко и филигранно составляю все
необходимые Программы, конспекты, отчеты... И
если чиновники 100 раз сменят шаблоны, я
легко и быстро залью их ФГОСовским смыслом.
Я СВОБОДЕН от списывания с чужих работ!
3. Я получаю удовольствие от результата!!!
На уроках по ФГОС учебные и личностные
результаты растут быстрее, чем тюльпаны в
мае.
Прямо на моих глазах учащиеся становятся
креативнее и логичнее, ответственнее и
организованнее, честнее и дружнее. Они чётко
распределяют своё время и быстро принимают
решения... И
я радуюсь, что теперь приношу
пользы в десятки раз больше, чем раньше!
Поверьте мне, уроки по ФГОС – это легко, просто и радостно!!!
Уроки по ФГОС – это то, что нужно школьникам! И они нужны Вам!!!
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 8
Пять отличий уроков по ФГОС
от «старых» уроков
1.
Новая роль Учителя
!
Старый учитель
Новый Учитель
Учитель, работающий по старым
стандартам, всегда держит дистанцию
с Учениками.
Чаще всего его роль сводится лишь к
тому,
чтобы
начитать
учебный
материал и проверить, как точно он
усвоен?
Новый Учитель – одновременно
«играющий тренер» и судья.
Он мотивирует учеников к активному
самостоятельному изучению темы,
корректирует их действия, участвует в
обсуждении и ищет пути включения в
активную учёбу каждого.
Чтобы работать по новым ФГОС, нужно стать новым Учителем!
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 9
2.
Новая роль Программы обучения
Единый учебный план
Индивидуальная траектория
В старых стандартах родители не
могли влиять на содержание учебной
Программы своего ребенка.
Новые ФГОС дают школам право
формировать (на основе примерного
учебного плана) каждому ученику
индивидуальную учебную траекторию,
учитывая и пожелания родителей.
Чтобы грамотно и легко писать Программы по ФГОС, нужно уметь
вести уроки по ФГОС и четко представлять новые цели уроков.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF
Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 10
3. Новая роль внеклассной работы
Бесцельная потеря времени
Интересные занятия
В старых стандартах не было понятия
«внеурочная деятельность». После
уроков
мальчишки
и
девчонки
бесцельно болтались по улицам и
занимались делами, которые, мягко
говоря, приносили мало пользы.
В новых ФГОС для внеурочной
деятельности отводится специальное
время. Дети сами выбирают, чем
заниматься: посещать спортивные
секции или творческие кружки, ходить
в научные кружки или на экскурсии.
Школе нужны тьюторы для организации внеурочной работы.
Только Учителя это касаться не должно.
© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014
http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF