ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Педагогика

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 1193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 16 

Сила ФГОС: что Вы дадите ученикам, когда 

начнёте вести уроки по ФГОС 

 
 

Мои  уроки  по  ФГОС  всегда  давали  потрясающие  результаты 

обучающихся.  Школьники,  буквально  на  глазах,  становились 

ответственнее,  организованнее,  собраннее.  Они  легко  и  чётко 

концентрировали  внимание,  выделяли  суть  изучаемой  темы,  умело 

распределяли  время  на  выполнение  заданий,  запоминали  огромные 

объёмы  информации.  Логично  выстраивали  устные  и  письменные 

ответы  на  контрольных  работах  и  экзаменах.  В  результате,  быстро  и 

легко росла успеваемость. 
 
 

Например, в одной из школ Саранска я провёл всего 12 уроков по 

ФГОС с учениками 8 класса. Для чистоты эксперимента класс разделили 

на  2  группы.  Так,  чтобы  суммы  оценок  за  1-ю  четверть  в  группах  были 

равны, см. график. 

 

Одна группа училась на моих уроках 

по  ФГОС  во  время  осенних  каникул.  А 

после  учебы  легко  получала  отличные 

оценки.  Вторая  группа  на  каникулах 

отдыхала.  А  после  каникул  безуспешно 

"пахала" в течение всей 2-й четверти. 

  

 

 

Рост успеваемости на 22% после 12 уроков по ФГОС, Вы видите на 

графике. Это результаты за 2 четверть по сумме всех предметов. 
 
 

Уроки по ФГОС реально нужны школьникам. Они уже стали совсем 

не такими, какими были даже 2 года назад. Их интерес к новым урокам 

стремительно растет. А учителя, работающие по новым ФГОС, быстро и 

легко улучают показатели школы и укрепляют свой авторитет в глазах у 

коллег, школьников и их родителей. 
 

Всего за 12 уроков по ФГОС Вы дадите своим ученикам 

рост успеваемости на 20-30% !!!

 

 
 

Татьяна  Шп.,  10.06.2013  г.,  через  3  недели  после  окончания 

нашего курса: «

Валерий, добрый день! Все, что приобретено на курсах, 

не  забыто.  Компетенции,  которые  я  приобрела,  передала  своим 

ученикам,  9-тиклассникам.  И  вот  результат: 

все  мои  ученики, 

учащиеся  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  классов,  успешно  сдали 

ФИЗИКУ. Причем, не хуже, чем дети из физмат-класса!!! В этом я 

вижу несомненную пользу курсов

.

 

 

Будьте здоровы!

» 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 17 

Что мешает составить Программу по ФГОС 

 
 

Меня  часто  спрашивают:  «А  как  правильно  составить  по  ФГОС 

Программу, план, конспект, технологическую карту и т.д.»? 
 

Видимо,  Учителям  что-то  мешает  правильно  составлять 

Программы, конспекты и планы по ФГОС. Да? 
 

Я  разобрался  в  ситуации  и  нашел  2  причины,  которые  мешают 

правильно составить Программы по ФГОС. 
 
 

Первая  причина,  которая  мешает  писать  по  ФГОС  Программы, 

планы и конспекты – это отсутствие понимания сути ФГОС. 
 

Профессора  и  доценты,  которые  учат  учителей  в  институтах 

образования,  САМИ  НИКОГДА  НЕ  УЧИЛИ  ШКОЛЬНИКОВ  по  ФГОС.  И 

поэтому не могут ЭТОМУ научить Вас. Логично? Да! 
 
 

Вторая причина, мешающая писать по ФГОС Программы, планы и 

конспекты – это отсутствие понимания, ЧТО первично и ЧТО вторично в 

данной задаче? 
 

Вы  пытаетесь  скачать  в  Интернете  похожие  Программы,  планы  и 

конспекты, а потом переделать их «под себя». Или Вы ищете, кто научит 

Вас  писать  Программы,  планы  и  конспекты,  чтобы  потом  вести  по  ним 

уроки. Это – путь в тупик! 
 
 

Запомните,  проведение  уроков  по  ФГОС  –  первично!  Написание 

Программ, планов, конспектов и т.п. – вторично!!! 
 

Сначала нужно научиться вести уроки по ФГОС. И после этого Вы 

легко,  с  пониманием,  напишете  по  ФГОС  любую  Программу.  Я  начал 

писать Программы после того, как стал вести уроки по ФГОС. 
 
 

Итак,  сначала  нужно  начать  вести  по  ФГОС  уроки,  пропустить 

«через  себя» суть ФГОС, осмыслить новые  подходы, понять  причинно-

следственные  связи.  До  этого  момента  Вам  не  помогут  никакие  чужие 

Программы, планы или конспекты. 
 

И  Вы  не  сможете  правильно,  эффективно  построить  свои 

Программы и планы, пока они не будут исходить из уроков и их целей. 
 

Пока Вы не освоите  уроки по  ФГОС, Вам  придётся, как и прежде, 

тратить  свою  жизнь  на  наполнение  сосудов,  которые  этого  совсем  не 

желают! Так? Так! 
 
 

И  когда  Вы  научитесь  вести  уроки  по  ФГОС,  вот  тогда  Вам 

станет  понятно,  КАК  писать  Программы  и  планы.  И  КАК  грамотно 

отвечать  на  вопросы  многочисленных  проверяющих.  Вот  тогда  Вы 

увидите  резкий  рост  результатов  своих  Учеников.  И  вот  тогда  Вы 

станете жить как Данко, который не зря зажёг своё Сердце!!! 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 18 

Какие личностные компетенции нужно 

включить в Программу по ФГОС 

 
 

Перечень Личностных компетенций, отражаемых в Программе: 

 
 

Самостоятельность в принятии решений, 

 

Исполнительная дисциплина, 

 

Проявление инициативы, 

 

Способность выбирать целевые установки, 

 

Уверенность в себе, 

 

Трудолюбие, 

 

Ответственность за порученное дело, 

 

Культура поведения, 

 

Самосовершенствование, 

 

Чувство  долга  перед  родителями,  учителями,  учениками 

(коллегами), 
 

Надёжность, 

 

Гуманность, 

 

Физическая подготовка, 

 

Ведение здорового образа жизни, 

 

Культура речи и др. [Ядченко Е.М., Томск, 2009] 

 
 

Нужно  просто  отразить  в  Программе  рост  перечисленных  и  др. 

личностных компетенций в процессе изучения Вашего предмета. 
 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 19 

Какие метапредметные компетенции нужно 

включить в Программу по ФГОС 

 
 

Перечень Метапредметных компетенций (иначе, УУД), отражаемых 

в Программе 
 
 

1. 

Коммуникативные 

УУД: 

обеспечивают 

социальную 

компетентность  и  сознательную  ориентацию  учащихся  на  позиции 

других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности). 
 

Это  умение  слушать  и  вступать  в  диалог,  участвовать  в 

коллективном  обсуждении  проблем,  интегрироваться  в  группу 

сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со 

сверстниками и взрослыми. 
 
 

2. 

Личностные  УУД:  обеспечивают  ценностно-смысловую 

ориентацию  учащихся  (умение  соотносить  поступки  и  события  с 

принятыми  этическими  принципами,  знание  моральных  норм  и  умение 

выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных 

ролях и межличностных отношениях. 
 

Применительно  к  учебной  деятельности  следует  выделить  два 

вида  действий:  1)  действие  смыслообразования;  2)  действие 

нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.  
  
 

3. Регулятивные УУД: обеспечивают организацию учащимся своей 

учебной деятельности. 
 

К ним относятся:  целеполагание;  планирование;  прогнозирование; 

контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата; 

коррекция; оценка; волевая саморегуляция. 
 
 

4.  Познавательные  УУД:  включают  общеучебные,  логические 

действия, а также действия постановки и решения проблем. 

[

Памятка для Учителя]. 

 
 
 

Рост  перечисленных  и  др.  метапредметных  компетенций  (УУД) 

также нужно отразить в Программе по ФГОС для Вашего предмета. 
 
 

Сложность  в  том,  что  после  составления  Программы  с  УУД  и 

личностными компетенциями, Вам нужно будет обеспечить их реальный 

рост. А для этого, нужно уметь вести уроки по ФГОС. 
 
 

Иными  словами,  составление  Программ  и  проведение  уроков 

очень тесно связаны. Нужно просто начать вести уроки ФГОС. 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF

  

 


background image

 

Книга «Уроки и Программы по ФГОС легко и радостно» | 20 

обязательных шагов, чтобы освоить ФГОС 

 
 

Чтобы  начать  вести  уроки  по  ФГОС  легко  и  радостно,  Вам  нужно 

сделать 5 простых шагов: 
 
 

1. Лично пройдите обучение на любых курсах, которые проводятся 

на основе ФГОС-подходов. Прочувствуйте на «своей шкуре» все плюсы 

и минусы ФГОС. 
 
 

2.  Уясните  суть  ФГОС  без  воды,  лишней  теории  и  пустых 

«подробностей». 
 
 

3. Освойте любой из 3-х обязательных компонентов ФГОС. 

 
 

4.  Потренируйте  у  себя  личностные  и  метапредметные 

компетенции, которые Вам нужно развивать у школьников. 
 
 

5. Начните применять самые простые фрагменты уроков по ФГОС 

на своих уроках. Хотя бы по 5 минут на уроке. 
 
 
 

Вы  согласны,  что  невозможно  научиться  плавать,  читая  книги  по 

теории  плавания?  Вы  согласны,  что  нельзя  научиться  кататься  на 

велосипеде, просто глядя со скамейки, КАК это делают другие? 
 
 

Так и уроки по ФГОС. Нельзя научиться вести уроки по ФГОС, сидя 

на  чужих  открытых  уроках  или  просматривая  чужие  видеозаписи. 

Бесполезно читать теорию, чужие Программы и конспекты, чтобы начать 

вести уроки по ФГОС филигранно, легко и радостно. 
 

Вам  обязательно  нужно  побыть  в  том  классе,  где  реально  идут 

уроки по ФГОС в роли Ученика (Ученицы). И реально решить все задачи, 

которые решают на этих уроках. 
 
 
 

Татьяна  Шп.,  13.05.2013  г.,  на  2-й  неделе  обучения  на  нашем 

курсе:  «

Уже  начала  разработку  уроков  в  соответствии  с  ФГОС

Вижу  неподдельный  интерес  учащихся  к  своему  предмету

Ребята  приходят  на  урок  и  ждут  от  него  чего-то  нового;  охотно 

откликаются на мои просьбы по подготовке к урокам дидактического 

материала. 
 

Если  бы  узнала  о  Вашем  курсе  раньше,  то  смогла  бы 

перестроиться  на  работу  в  соответствии  с  идеями, 

изложенными Вами

» 

© Валерий Окулич-Казарин, 2010-2014 

http://yadi.sk/d/u6W48M9nPpzgF