Файл: Образцы представлений и протоколов обучающихся с задержкой психического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образцы представлений и протоколов обучающихся с задержкой психического развития, прошедших обследование в ПМПК




Представление на ребенка младшего школьного возраста по результатам обследования учителем-дефектологом 4


Фамилия, имя ребенка

Дата рождения 09.04.2013г.

Характеристики деятельности/действий:


Мотивация учебно-познавательной деятельности: мотивирован / недостаточномотивирован/ не мотивирован.

Целенаправленностьдеятельности:деятельность целенаправленная, стремится решить предъявленную учебно-познавательную задачу / принимаетсязарешение,ноищетспособыполучить помощь/ совершает преимущественно нецеленаправленные действия, иногда только внешне сходные с требуемыми, дает случайные ответы / отказ от деятельности.

Продуктивностьдеятельности:продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная. Знания и представления об окружающем в соответствии с диагностикой: соответствуют возрасту / ограничены/ не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось

Математические представления:


Счет в пределах 20 осознанный / механический/ не считает

Соотнесениецифры,числаиколичества:соотносит/
соотносит с ошибками / не соотносит

Выполняетсчетныедействиявпределах 10

Вычисляет:«в уме» / на бумаге / использует калькулятор/ используеттаблицы

(зрительнуюопору)/ напальцах/ не может

Решение арифметических задач- простые, косвенные, составные: самостоятельно / спомощью/ не решает

Знаниетаблицыумножения: знает ошибками/ не знает

Обучаемость по математике: достаточная / недостаточная/ грубо нарушена

Письменные работы: в целом соответствуют году обучения / по общим критериям работы не могут быть оценены положительно / элементарное владение письмом/ не овладел грамотой

Умение читать: скорость и качество чтения в целом соответствует нормативным для года обучения / какие-либо качественные характеристики чтения (скорость, слитность, выразительность) не соответствуют нормативному для года обучения, понимание достаточное / то же самое, понимание при самостоятельном прочтении недостаточное /

недостаточноепониманиечитаемогоприлюбыххарактеристикахчтения.

Качество мыслительных процессов (оценивается на учебном материале)

Способностькобобщению,суждению: сформирована, недостаточно сформирована/

трудностивербализации/ крайне низкая

Логическиесвязииотношения:устанавливает / неустанавливает

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает/устанавливает с помощью/не устанавливает

Понимание скрытого смысла: понимает/по наводящим вопросам

/после объяснения/не понимает Иное Обучаемость: Помощь: принимает/ избирательно / не принимает;

Характер помощи: стимулирующая/организующая/направляющая(подсказка) /обучающая(полныйпоказ-объяснение)Способностьпереносанааналогичныезадания: переносит/ частично / не переносит Иное

Уровень освоения содержания обучения в целом учетом результатов логопедического обследования): освоен / освоен невполномобъеме/не освоен

Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области) математики,русскогоязыкаилитературногочтения

Дефектологическое заключение: Имеющиеся ЗУН (обученность) (соответствуют,

отстают, выражено отстают) от возрастной нормы; обучаемость

****Достаточная обучаемость. Ребенок понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его при оказании незначительного объема организующей или стимулирующей помощи, подсказки нужны только в реально сложных, еще недостаточно усвоенных алгоритмах решений.

****Недостаточнаяобучаемость.Ребенок понимает смысл задания, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, т.е. снова требует подсказок, знакомые задания выполняются достаточно успешно, вместе с тем ребенок периодически с затруднениями актуализирует предположительно хорошо известную ему
информацию, эффективность помощи очень неравноценна.

****Низкая обучаемость. Ребенок самостоятельно не понимает смысла задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не способен выполнить задание после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, типовые задания, которые выполнялись ранее, в предшествующие годы обучения, ребенок фактически «не помнит», для их выполнения снова требуется весь объем помощи.

В создании специальных условий получения образования: нуждается/ не нуждается

Рекомендуемый вариант адаптированной образовательной программы:


АООПдляобучающихсясзадержкойпсихическогоразвития(вариант7.2)
****Первый: уровень обученности и обучаемости позволяет усваивать общеобразовательную программу при наличии дополнительной помощи

****Второй: уровень обученности и обучаемости требует снижения уровня сложности программы в рамках цензового образования

****Третий: уровень обученности и обучаемости не позволяет получать цензовое образование

****Четвертый: уровень обученности и обучаемости минимален, нуждается в обучении по СИПР
Дата обследования 06.10.2021г.

Учитель-дефектолог ПМПК(ФИО)


Протокол обследования ЗУН школьников 1-го класса 4

(конец года)
Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения 09.04.2013г.возраст 8лет

Уровень общей осведомленности (беседа): Нравится ли тебе в школе? Ты участвуешь в
мероприятиях класса? Есть ли у тебя друзья? Что будешь делать, если увидишь, что твой друг намусорил на улице, или разбросал по полу фантики? Если тебя друзья позвали на речку, то, как ты поступишь? Ты обращаешься за помощью к родителям в сложной ситуации?

Посмотри внимательно на картинки и покажи только те, на которых взрослые и дети соблюдают правила безопасного поведения. +/-

Представления о счёте:


  • прямой счёт _

  • обратный счёт (прилож.)

Представление о числе:


  • назови соседей числа 4 +

+

+/-
9 + .

  • сравнение чисел в пределах 10, знаки «+», «-», «=»(прилож.) +/-

Счетные операции: (прил.)

  • сложение в пределах 10

  • вычитание в пределах 10

+

+/-

Решение задач на сложение и вычитание в пред. 10 (прил.):


  • на сложение: Наташа раскрасила в книжке 5 картинок. Столько же картинокосталисьнераскрашенными.Сколькокартиноквкнижке? +/-

  • навычитание:Бабушкаиспекла10пирожковсяблоками,аскапустойна3меньше.Сколькопирожковскапустойиспеклабабушка?-

Повтори условие и вопрос задачи.

Элементы наглядной геометрии (прилож.) Умение ориентироваться: (прил.)


+/-

- в пространстве: близко - далеко, впереди - сзади, вверху - внизу, слева справа +/-

  • на листе бумаги, предлоги: на, под, рядом +/-