Файл: Образцы представлений и протоколов обучающихся с задержкой психического.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
во времени: времена года
Чтение:
+/-
_ части суток _
+/-
-
проверка знаний букв (гласных и согласных) буквызнает,гласныебуквыневыделяет -
чтение слогов, слов, предложений: читает слоги,короткиеслова сошибками
Письмо: (приложение)
-
списываниеспечатноготекста: Дом,голуби,Петя.УВерыжилкотПушок. +/- -
письмоподдиктовку: УМашикукла.Машаиграет.Непишет -
определение количества слов в предложении - _ -
раздели слова на слоги -
Дата 06.10.2021 г.Дефектолог __
Представление на ребенка младшего школьного возраста по результатам обследования учителем-дефектологом № 5
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения 25.09.2010г.
Характеристики деятельности/действий:
Мотивация учебно-познавательной деятельности: мотивирован / недостаточномотивирован/ не мотивирован.
Целенаправленностьдеятельности:деятельность целенаправленная, стремится решить предъявленную учебно-познавательную задачу / принимаетсязарешение,ноищетспособыполучить помощь/ совершает преимущественно нецеленаправленные действия, иногда только внешне сходные с требуемыми, дает случайные ответы / отказ от деятельности.
Продуктивностьдеятельности:
продуктивная/низкопродуктивная/ непродуктивная. Знания и представления об окружающем в соответствии с диагностикой: соответствуют возрасту / ограничены / не соответствуют возрасту / искажены / выявить не удалось
Математические представления:
Счет в пределах 1000осознанный/ механический / не считает
Соотнесениецифры,числаиколичества:соотносит/ соотносит с ошибками / не соотносит
Выполняетсчетные действиявпределах 1000
Вычисляет:«в уме» / набумаге/ использует калькулятор/ использует таблицы (зрительную опору)/ на пальцах / не может
Решение арифметических задач- простые, косвенные, составные: самостоятельно / спомощью/ не решает
Знаниетаблицыумножения: знает /сошибками/ не знает
Обучаемость по математике: достаточная / недостаточная/ грубо нарушена
Письменные работы: в целом соответствуют году обучения / по общим критериямработы не могут быть оценены положительно/ элементарное владение письмом / не овладел грамотой
Умение читать: скорость и качество чтения в целом соответствует нормативным для года обучения / какие-либо качественные характеристики чтения (скорость, слитность, выразительность) не соответствуют нормативному для года обучения, понимание достаточное / то же самое, понимание при самостоятельном прочтении недостаточное/ недостаточное понимание читаемого при любых характеристиках чтения.
Качество мыслительных процессов (оценивается на учебном материале)
Способностькобобщению,суждению:сформирована, недостаточно сформирована/
трудностивербализации/ крайне низкая
Логические связи и отношения: устанавливаетс помощью/ не устанавливает Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает/устанавливает с помощью/не устанавливает
Понимание скрытого смысла: понимает/по наводящим вопросам /после объяснения/не понимает Иное Обучаемость: Помощь: принимает/ избирательно / не принимает;
Характер помощи: стимулирующая/организующая/направляющая(подсказка) /обучающая(полныйпоказ-объяснение)Способностьпереносанааналогичныезадания: переносит/ частично / не переносит Иное Уровень освоения содержания обучения в целом (с учетом результатов логопедического обследования): освоен / освоенневполномобъеме/не освоен Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области) математики,русскогоязыкаилитературногочтения,иностранногоязыка
Дефектологическое заключение: Имеющиеся ЗУН (обученность) (соответствуют,
отстают, выражено отстают) от возрастной нормы; обучаемость
****Достаточная обучаемость. Ребенок понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его при оказании незначительного объема организующей или стимулирующей помощи, подсказки нужны только в реально сложных, еще недостаточно усвоенных алгоритмах решений.
****Недостаточнаяобучаемость.Ребенок понимает смысл задания, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, т.е. снова требует подсказок, знакомые
задания выполняются достаточно успешно, вместе с тем ребенок периодически с затруднениями актуализирует предположительно хорошо известную ему информацию, эффективность помощи очень неравноценна.
****Низкая обучаемость. Ребенок самостоятельно не понимает смысла задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не способен выполнить задание после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, типовые задания, которые выполнялись ранее, в предшествующие годы обучения, ребенок фактически «не помнит», для их выполнения снова требуется весь объем помощи.
В создании специальных условий получения образования: нуждается/ не нуждается
Рекомендуемый вариант адаптированной образовательной программы:
АООЛдляобучающихсясзадержкойпсихическогоразвития(вариант7.2)
****Первый: уровень обученности и обучаемости позволяет усваивать общеобразовательную программу при наличии дополнительной помощи
****Второй:уровень обученности и обучаемости требует снижения уровня сложности программы в рамках цензового образования
****Третий: уровень обученности и обучаемости не позволяет получать цензовое образование
****Четвертый: уровень обученности и обучаемости минимален, нуждается в обучении по СИПР
Дата обследования 15.10.2021г.
Учитель-дефектолог ПМПК(ФИО)
Протокол обследования ЗУН школьников 4-го класса №5 Фамилия, имя ребёнка_ Дата рождения 25.09.2010г.возраст 11лет
Уровень общей осведомленности (беседа, прилож.): В каком классе ты учишься? В каком классе ты учился в прошлом году? Какая следующая четверть? Как ты участвуешь в жизни
класса? Какие поручения выполняешь? В какие игры любишь играть? Что можно увидеть в лесу? Что помогает птицам летать? Как надо беречь природу? +/-
Представления о счёте, числе (в пред. 1000):
Математическийфокус: задумай любое однозначной число. Умножь это число на 2. Вычти число, которое ты задумал. Если ты все сделал правильно, у тебя получится то же самое число, которое ты задумал. -
Счётные операции: (прилож.) сложениеивычитание:
-
в пределах 1000 (без перех. через10) _ -
в пределах 1000 (с переходом через разряд)
+
+/-_
-
круглых десятков __ +
-
порядок действий в примерах_+ -
таблица умножения и деления чисел: _ -
меры длины, времени, веса, стоимости
Решение задач: (прилож.)
-
на сложение (вычитание) в два действия (+,-,х,:)
+/-
+/-_
+/-
-
повтори условие задачи -
повтори вопрос задачи
+_
+
-
умение поставить вопрос и ответить на него_-