Файл: Анализ бизнес процессов в сфере ретейла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Препятствия развитию электронной коммерции в Узбекистане

Основными препятствиями в электронной коммерции считаются: поведенческие привычки покупать оффлайн, недоверие к электронным сервисам и магазинам, серый импорт, слабая логистическая инфраструктура.

На рынке электронной торговли главным барьером является паттерн потребления, который со временем будет меняться, когда у людей появится доверие к интернет-сервисам и маркетплейсам, которые доставляют своевременно, гарантируют в случае каких-то проблем возврат этого товара и добавляют многие интересные сервисы.

Интернет и плохой смартфон являются препятствием для развития любых IT-сервисов. С другой стороны, в Узбекистане четвертый год подряд наблюдается рост количества смартфонов, причем эти смартфоны заменяют устаревшие, которые не поддерживают скачивание приложений.

Кроме того, заметно как телеком операторы вкладываются в развитие инфраструктуры, предоставляя пользователям доступ к хорошему интернету.

С точки зрения регуляторики, государство поддерживает диалог с участниками рынка. Правительство разработало постановление, согласно которому банки смогут открывать счета юридическим лицам удаленно для онлайн-торговли. Благодаря этому большее количество торговцев смогут продавать на маркетплейсе. Соответственно, ассортимент расширится и у потребителей будет больше выбора».

Также основным препятсвием является серый импорт, так как это создает неравные условия игры на рынке, слаборазвитая логистическая инфраструктура и высокая стоимость доставки. Но либерализация логистической сферы в Узбекистане уже началась. Если раньше на рынке были монополисты, то сейчас рынок открывается и частные компании тоже могут инвестировать.

Навыки бизнеса также сдерживают развитие электронной коммерции. Предпринимателям все еще не хватает знаний: как продавать онлайн, как продвигать онлайн и т. д. Соответственно, этим нужно заниматься всем игрокам рынка. И у покупателей тоже не хватает знаний: люди до сих пор предпочитают ходить на базар и совершать покупки оффлайн.


Одним из главных барьеров являются устаревшие подзаконные акты. Наши чиновники стараются предусмотреть ситуацию, которая еще не возникла. Нужно дать свободу предпринимателям. В Кыргызстане с июля этого года внедрен налог на электронную торговлю. Согласно нему, если предприятие занимается электронной торговлей, оно обязано открыть специальный счет в банке, через который проходят все платежные операции. И с этого же счета предприниматели уплачивают налог на электронную коммерцию, который составляет 2% от выручки. Этот налог в Киргизии заменяет НДС, налог на прибыль и налог с продаж. Мое предложение заключается в том, чтобы применить киргизский опыт в условиях Узбекистана, введя налог на электронную коммерцию взамен НДС и налога на прибыль. Предпринимателем работать станет легче.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было сказано во введении, развитие компаний и повышение запросов пользователей к качеству обслуживания привело к появлению цифровых бизнес-экосистем – объединений сервисов, предполагающих удобное и в некоторых случаях более выгодное пользование всеми или несколькими услугами такой системы.

В процессе исследования предметной области была рассмотрена история термина бизнес-экосистем. Были рассмотрены разные взгляды учёных, продолжающих развитие предложенной Джеймсом Муром в 1993 году концепции.

Однако при ознакомлении с непосредственным определением данного понятия в научной среде, и сравнении его с тем, в каком контексте оно всё чаще употребляется в настоящее, была выявлена необходимость более конкретно обозначить тот частный случай бизнес-экосистем, вокруг которого построена данная исследовательская работа. Таким образом, было предложено определение цифровых бизнес-экосистем как набора множества товаров и, в первую очередь, интернет-услуг, объединённых внутри системы одной или нескольких организаций, функционально и на уровне интерфейса удобные для использования вместе или отдельно, охватывающие одну конкретную сферу жизнедеятельности или множество разных сфер, с точки зрения клиента.

Первая глава данного исследования помогла разобраться в самом понятии явления экосистемы

, рассмотреть историю данного термина и его развития. Также в данной главе был предложен набор из 7 предположительно

универсальных свойств цифровых бизнес-экосистем и их классификация по 4

параметрам, а также предложен подход по построению такой системы, состоящих из 11 пунктов.

При написании второй главы был проведён обзор открытой цифровой экосистемы электронной коммерции в Узбекистане. Её анализ позволил узнать выгоды применения экосистемы для клиентов (продавцов и покупателей) и информационных платформ (маркетплейсов и цифровых сервисов). А также, были изучены главные препятствия развития электронной коммерции в Узбекистане.

Проведение исследования позволило прийти к лучшему пониманию феномена бизнес-экосистем, а анализ подтвердил актуальность данного подхода, что подтверждает перспективы его развития. Из этого следует, что

необходимо и далее изучать цифровые бизнес-экосистемы в научных работах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Республики Узбекистан. –Т.: «Узбекистан», 2017 г.- 67 с.

  2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2019 года № ПП-4302 «О мерах по дальнейшему развитию промышленной кооперации и расширению производства востребованной продукции»

3. Постановление Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2021 года № ПП-14 «О совершенствовании администрирования электронной коммерции и создании благоприятных возможностей для ее дальнейшего развития»

  1. Произведения и доклады Президента Республики Узбекистан

4. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису и народу Узбекистана (20 декабря 2022 года)

  1. Учебники и учебная литература

5. Толмачев А.В. «Оценка экономической эффективности ИТ-проектов» –УрФУ 2018

6. Савинов Ю.А. «О стратегии развития электронной торговли» – 2019. – № 8. – С. 16-26.

7. Пузанова И.А. «Развитие онлайн-площадок В2В для формирования эффективной деловой среды» – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 136-144.

8. Солодкова А.И. «Электронные системы снабжения (е-procurement) – современное направление развития электронной торговли в секторах В2В и В2С» – Уфа, 2022. – Т.6. – С. 634-638.


9. Алексунин В. «Электронная коммерция и маркетинг в Интернете», 2019. - 216 с.

10. Ананьев А.Н. «Направления развития современного электронного бизнеса», 2019.

11. «Приоритеты развития электронной коммерции в 2022 году», А. В. Веригина, Д. В. Коваль

12. Баранов, А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2021. - 788 c.

13. Е. В. Василенко «Бизнес-экосистема: определения и подходы», 2019

  1. Интернет сайты

https://lex.uz/ (сайт нормативно-правовая база РУз)

https://ekotizim.uz/ (сайт открытой экосистемы E-commerce)

https://cbu.uz/ (сайт Центрального банка Республики Узбекистан)

https://nrm.uz/ (сайт Информационно-поисковых и экспертных систем)

https://uzum.uz/ (сайт Uzum)

https://zoodmall.uz/ (сайт ZoodMall)

1 Источник: Исследование цифровых бизнес-экосистем https://elar.urfu.ru/

2 Источник: Исследование цифровых бизнес-экосистем https://elar.urfu.ru/

3 Источник: Исследование цифровых бизнес-экосистем https://elar.urfu.ru/

4 Источник: Центр цифровой трансформации при Министерстве инвестиций и внешней торговли https://ekotizim.uz/

5Источник: официальный сайт ЦБ РУз. https://cbu.uz/ru/statistics/paysistem/584036/