Файл: Автоматизированная информационная система управления пассажирскими перевозками (на примере муниципального предприятия городского округа Самара Пассажирский автомобильный транспорт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39
Рисунок 2.9 – Форма путевого листа
Рисунок 2.10 – Форма задания путевого листа
Программа формирует различные отчеты и ведомости по движению
ГСМ. Например, есть возможность сформировать ведомость по приходу или расходу, движению ГСМ. Также можно сформовать отчеты по заправкам. На базе введенных данных программа поможет проанализировать поступления топлива, нормативный и фактический расходы топлива. Есть возможность сравнения результатов расхода ГСМ на одном ТС под разными водителями.

40
Рисунок 2.11 – Задание коэффициента изменения нормы топлива
Ремонтные работы и ТО отражаются в модуле учета ремонтов. В этом модуле также есть возможность учета ремонтов в различных других автосервисах или учета ремонта на своих площадках. В этом модуле есть возможность учитывать проведенную работу по нормам времени из справочников. Модуль учета ремонтов реализует автоматический контроль планового технического обслуживания.
Рисунок 2.12 – Модуль учета ремонтов
Расчет з/п водителей может формироваться разными способами, например, сдельный, фиксированной суммой, от выручки - с помощью модуля учета работы водителей. Этот модуль обладает очень гибкими настройками: есть возможность учета работы водителя по графику или календарю, модуль предоставляет также табель учета времени отработки.
Основная функция модуля взаиморасчетов состоит в возможности редактирования тарифов и различных прейскурантов, а также в формировании

41 различных счетов за транспортные услуги и актов. Расчет стоимости услуг может быть введен вручную, а может быть сформирован автоматически, с учетом тарифов. Такой расчет составляется на основании первичных документов, таких как товаротранспортные документы. Есть возможность автоматического составления расчетов и актов за определенный срок по вводимым путевым листкам.
Рисунок 2.13 – Отчет по затратам на транспорт
Модуль учета затрат может вести данные о затратах автомобилей, а также по статьям затрат, контрагентам и подразделениям. Путевые и ремонтные листы, а также заправки ГСМ составляют прямые затраты, косвенные затраты можно распределить равными частями между всеми машинами, например, согласно какому-то объему выработки (пробег или время работы). В отчете о затратах отражена информация о затратах автомобиля с различными показателями статей затрат за определенный срок.
Также возможно получить данные по затратам и доходам ТС, рентабельности ТС за определенный срок.


42
Выводы по главе 2
В данной главе были построены модели информационно- технологические, диаграммы классов, и реализована база данных. Представлена модель вариантов использования. На основании анализа предметной области были определены ключевые сущности, установлены связи между ними, на основании чего проведено проектирование логической и физической моделей данных, проведена структуризация входной и выходной информации. Описана используемая архитектура. Было дано описание возможностей системы, а также предоставлена демонстрация работы основных модулей АИС, что позволяет наглядно продемонстрировать функциональные возможности программного комплекса и его взаимодействие с пользователем. Главной целью проектирования информационной системы предприятия, является то, чтобы разрабатываемая система как можно в большей степени соответствовала логистическим бизнес–процессам предприятия.

43
Глава 3 Оценка и обоснование экономической эффективности
информационной системы
3.1. Выбор
и
обоснование
методики
расчета экономической
эффективности
Достижение экономической эффективности от внедрения системы производится за счет как прямого эффекта (сокращение временных затрат на выполнение технологических операций), так и косвенного эффекта – получение дополнительных возможностей за счет повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.
Расчет экономического эффекта от внедрения системы проведем через оценку снижения трудозатрат на выполнение основных технологических операций, снижения затрат на оплату труда сотрудников в сопоставлении со стоимостью внедрения и сопровождения системы. В случае превышения экономии на трудозатратах значения капиталовложений с учетом дисконтирования проект признается эффективным.
Расчет экономической эффективности проекта произведем на основе расчета затрат на осуществление проекта внедрения информационной системы.
Таблица 3.1 – Содержание стадий разработки проекта

Этап
Время выполнения, дней
% от общего времени
1
Анализ деятельности организации
3 14.29 2
Анализ бизнес-процессов учета заявок на осуществление перевозок
3 14.29 3
Разработка информационной модели
3 14.29 4
Доработка и тестирование ИС
5 23.81 5
Оценка экономической эффективности проекта
1 4.76 6
Работа над пояснительной запиской
6 28.57
ИТОГО
21 100
К затратам на создание ИС относятся:


44 основная и дополнительная заработная плата; отчисления на социальные нужды; стоимость использования ЭВМ; стоимость используемых инструментов, материальные затраты; накладные расходы.
В работу над проектом вовлечен один сотрудник предприятия. Величина ежемесячной заработной платы сотрудника составляет 21000руб. Дневная ставка заработной платы
1000 21 21000 21 1
руб
Оклад
С
Следовательно, затраты на оплату труда составят:
З
осн
= 1000*21 = 21000руб.
Величина дополнительной заработной платы составляет 14% от основной. Таким образом, дополнительная заработная плата составляет:
З
доп
= 21000*0.14 = 2940руб.
Фонд заработной платы составит: S = З
осн
+
З
доп
= 23940руб.
Величина страховых взносов во внебюджетные фонды (30% от фонда заработной платы):
C
В
= 23940*0.3 = 7182руб.
Итого затраты составят: 21000+2940+7182 = 31122руб.
Затраты на материалы в рамках работы над проектом составили 4500руб.
Таблица 3.2 – Использованные материалы и принадлежности

Наименование
Стоимост ь
1
Бумага формата А4 (1 пачка)
300 2
Канцтовары
500 3
Картридж для принтера
2000 4
Флэш-накопитель
1500 5
Доступ в интернет
200
Далее проведем оценку затрат на электроэнергию. Потребляемая мощность ПК в режиме работы с офисными приложениями и средствами

45 разработки составляет 220 Вт=0,22кВт. Тариф за электроэнергию примем равным 3,8руб./кВт*ч. Длительность работы над проектом: Т=21*8=168ч.
Затраты на электроэнергию составили: З=168*0,221*3,8=141 руб.
В качестве инструментальных средств в проекте используется рабочее место, суммарная стоимость которого 61800руб.
Таблица 3.3 – Стоимость инструментальных средств

Наименование
Стоимость
1
Системный блок
38000 2
Монитор
8000 3
Клавиатура, мышь
800 4
МФУ
15000
Итого
61800
Цена амортизации за год:
kS
A
, где А - сумма амортизации, k - коэффициент амортизации (принимается равным 0,2), S - стоимость активов рабочего места.
В нашем случае использование техники предполагается в течение 21 рабочих дней. Общее количество рабочих дней примем равным 300.
61800 0, 2*
* 21 865, 2 300
A
руб
Таблица 3.4 – Стоимость программного обеспечения.

Наименование
Сумма
1 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест. Электронная поставка
78000 2
1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест. Электронная поставка
229300
Итого
307300
В заключении приведем таблицу совокупной величины затрат, связанных с проведением исследования, разработкой проекта и приобретением программного обеспечения. Для этого оформим все расчеты в таблицу.


46
Таблица 3.5 – Затраты на проект

Статья затрат
Сумма затрат, руб.
1
Фонд заработной платы
23940
Продолжение таблицы 3.5 – Затраты на проект
2
Страховые взносы
7182 3
Амортизационные отчисления
865,2 4
Затраты на электроэнергию
141 5
Затраты на материалы
4500 6
Стоимость программного обеспечения
307300
ИТОГО
343928,2
Таким образом, величина затрат на проект составит 343928,2руб.
Целью внедрения интегрированной системы управления АТП является повышение эффективности функционирования предприятия: сокращение транзакционных издержек, уменьшение времени на обработку большого объема сведений и формирование отчетности, минимизация трудозатрат на подготовку и проверку бухгалтерских данных, ускорение формирования регламентированной отчетности на всех этапах. Т.е. существенно сокращается объем выполняемой работы, вследствие чего сократятся затраты на заработную плату. После внедрения планируется сократить четыре должности, заработная плата которых составляет 20000рублей (29640 рублей с учетом страховых взносов и дополнительной заработной платы). Экономия от внедрения в месяц составит:
S = 29640*4 = 118560руб.
Следовательно, проект внедрения окупится через 343928,2/118560=2,9.
Вложенные в разработку капитальные затраты окупаются приблизительно в течение 3 месяцев, что говорит о очень высокой экономической эффективности инвестирования в информационную систему.

47
По результатам работы программного продукта, благодаря более детальному ведению учета расходов на ГСМ, замечен перерасход топлива, показанный на рисунке 3.1.
Расход горючего
Пережог
Экономия
2,33 0,2 0,51 0,5 0,2 0,65 0,21 0,46 2,33 0,2
Рисунок 3.1 – Расход горючего за одно задание.
В среднем за одно задание на перевозку пережог топлива составляет приблизительно 0,5 л. Стоимость дизельного топлива (летнее) 37 рублей за литр, следовательно, на один путевой лист получается экономия в 18,5 рублей.
В масштабах рассматриваемого предприятия это является существенно экономией денежных средств.
1   2   3

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Экономическая эффективность проекта, связана с сокращением временных затрат на выполнение основных технологических операций, связанных с обслуживанием клиентских заявок на осуществление перевозок.
Проведем расчет исходных показателей по трудовым и стоимостным затратам при базовом варианте организации учета клиентских заявок и при внедрении проекта. В таблице 3.6 представлена оценка трудовых и стоимостных затрат при базовом варианте организации учета клиентских заявок. В таблице 3.7 показан расчет по трудовым и стоимостным затратам при внедрении информационной системы.

48
Таблица 3.6 – Оценка трудовых и стоимостных затрат в базовом варианте учета заявок на перевозку

Наименование модуля
Число док- тов в год
Q
д год
(ед)
Трудозатраты
Т
док
(чел/час)
Годовые традозатраты
Годовая
З/п сотрудника
С
год з/п
(руб)
Величина доп. расходов
С
год i доп
(руб)
Годовые доп. расходы
руб
C
доп
год
,
Итоговые затраты
руб
C
год
,
затраты за год
час
чел
T
год
,
1
Ведение учета услуг перевозки клиентов
1200 0.5 600 120000 5
6000 126000 2
Учет видов услуг
40 0.5 20 4000 2
80 4080 3
Учет клиентов
1200 0.5 600 120000 5
6000 126000 4
Формирование аналитического отчета
12 0.1 1.2 240 5
60 300 5
Формирование пакета документов по услугам перевозок
9000 0.05 450 90000 1
9000 99000 6
Формирование отчета по специалистам
12 1
12 2400 20 240 2640 7
Учет расхода ГСМ
12 1.5 18 3600 20 240 3840 8
Учет пробега транспорта
12 1.5 18 3600 20 240 3840
Всего:
1719.2
365700

49
Таблица 3.7 - Оценка трудовых и стоимостных затрат учета заявок на перевозку при внедрении информационной системы

Наименование модуля
Число док-тов в год
Qдгод
(ед)
Трудозатраты
Тдок
(чел/час)
Годовые традозатраты затраты за год
час
чел
T
год
,
Годовая
З/п сотрудника
Сгодз/п
(руб)
Величина доп. расходов
Сгод i доп
(руб)
Годовые доп. расходы
руб
C
доп
год
,
Итоговые затраты
руб
C
год
,
1
Ведение учета услуг перевозки клиентов
1200 0.1 120 24000 2
2400 26400 2
Учет видов услуг
40 0.1 4
800 3
120 920 3
Учет клиентов
1200 0.1 120 24000 2
2400 26400 4
Формирование аналитического отчета
12 0.05 0.6 120 2
24 144 5
Формирование пакета документов по услугам перевозок
9000 0.05 450 90000 1
9000 99000 6
Формирование отчета по специалистам
12 0.2 2.4 480 2
24 504 7
Учет расхода ГСМ
12 0.2 2.4 480 2
24 504 8
Учет пробега транспорта
12 0.2 2.4 480 2
24 504
Всего:
701.8
154376