Файл: Автоматизированная информационная система управления пассажирскими перевозками (на примере муниципального предприятия городского округа Самара Пассажирский автомобильный транспорт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50
Полученные результаты:
Оценка годовых стоимостных и трудовых затрат при использовании имеющейся автоматизированной системы:
365700
;
/
1719 0
0
руб
С
час
чел
T
Оценка годовых стоимостных и трудовых затраты при внедрении новой информационной системы:
154376
;
/
8
,
701 0
0
руб
С
час
ел
T
Оценка абсолютного снижения трудозатрат ( Т):
час
чел
T
T
T
/
1018 8
,
01 7
1719 1
0
Таким образом, общее снижение трудоемкости технологии учета заказов на перевозки составляет 1018 часов. Проведем оценку коэффициента относительного сокращения трудозатрат (К
Т
)
%
59
%
100 1719 1018
%
100 0
T
T
K
T
Сокращение трудозатрат составило 59 процентов.
Проведем оценку индекса сокращения трудозатрат, повышения производительности труда (Y
T
)
5
,
2 701 1719 1
0
T
T
Y
T
Сокращение трудозатрат составило 2,5 раза.
Выводы по главе 3
На этапе анализа экономической эффективности была проведена оценка временных затрат на выполнение операций по заявкам клиентов до и после внедрения системы и проведена оценка экономического эффекта от внедрения системы. Таким образом, в рамках исследования параметров экономической эффективности и оценки сроков окупаемости проекта, можно сделать вывод о возможности и эффективности внедрения информационной системы в технологию работы специалистов МП «Пассажиравтотранс».

51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы, являлось повышение эффективности информационной системы на предприятии
МП
«Пассажиравтотранс». Для этого был проведен анализ используемой информационной системы и анализ существующих современных информационных систем.
Несмотря на то, что используемая на предприятии ИС АРМ ПАТП в целом реализует автоматизацию основных процессов предприятия, она имеет существенные проблемы совместимости с современными операционными системами, в силу этого предприятие использует устаревшее оборудование, что в свою очередь приводит к большим задержкам в процессах ввода и обработки информации. При этом для автоматизации бухгалтерского и кадрового учета предприятие использует решения на платформе 1С: Предприятие (Бухгалтерия и ЗУП), реализованные в виде клиент-серверного решения с БД MS SQL на современных серверах. Обмена данными в реальном времени между используемыми автоматизированными системами не было.
После анализа существующих решений был выбран продукт, полностью удовлетворяющий требованиям предприятия с точки зрения функционально насыщенности и совместимости с используемой АИС 1С:Предприятие. 1С: управление автотранспортом
– мощная система для управления автотранспортным предприятием. лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов.
В результате перехода к использованию 1С: УАТ произошло сокращение временных затрат на выполнение основных технологических операций, связанных с обслуживанием клиентских заявок на осуществление перевозок.
Что в дальнейшем позволит сократить численность штата сотрудников. Также по результатам работы программного продукта, благодаря более детальному ведению учета расходов на ГСМ, в масштабах рассматриваемого предприятия, была получена существенная экономия денежных средств на снабжение ГСМ.


52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.
ГОСТ
34.201-89
Информационная технология.
Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. – М.:
Издательство стандартов, 2002.
2.
ГОСТ
34.601-90
Информационная технология.
Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.
Стадии создания. – М.: Издательство стандартов, 2002.
Научная и методическая литература
3.
Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 512 с.
4.
Емельянова, Н.З. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: Форум,
2010. – 432 с.
5.
Каширин, М.В. Оценка экономической целесообразности реформирования автотранспортных цехов / М. В. Каширин // Экономика бизнеса. – 2008. №26. – С.8 – 12.
6.
Каюмова, А.В. Визуальное моделирование систем в StarUML: учебное пособие / А. В. Каюмова - Казань: Казанский федеральный университет, 2013. – 104 с.
7.
Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия: учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с.
8.
Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебное пособие / К. Н. Мезенцев – М.: Академия, 2012. – 174 с.
9.
Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных.
Организация и проектирование: учебное пособие / В. Ю. Пирогов – СПб.: БХВ-
Петербург, 2011. – 528 с.

53 10.
Привалов, И.М. Основы аппаратного и программного обеспечения: учебное пособие / И.М. Привалов. [Электронный ресурс]: Сайт электронно- библиотечной системы: http://www.iprbookshop.ru/63113.html
11.
Советов, Б.Я. Информационные технологии: учебное пособие / Б. Я.
Советов, В. В. Цехановский – М.: Юрайт, 2012. – 272 с.
12.
Советов, Б.Я. Архитектура информационных систем: учебное пособие / А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий, Б. Я. Советов, В. В. Цехановский –
М.: Академия, 2012. – 288 с.
13.
Советов, Б.Я. Представление знаний в информационных системах: учебное пособие / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской – М.:
Академия, 2012. – 144 с.
14.
Соловьев, И.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / И. В. Соловьев, А. А. Майоров – М.: Академический Проект, 2010. –
400 с.
15.
Титов, Б.А. Транспортная логистика: учебное пособие / Б. А. Титов
Самара: Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университета,
2012. – 198 с.
Электронные ресурсы
16.
1С: Предприятие 8. Управление Автотранспортом. [Электронный ресурс]:
Сайт компании
1С: https://solutions.1c.ru/catalog/autotransport- standart/features
17.
1С: Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Проф.
[Электронный ресурс]:
Сайт компании
1С: https://solutions.1c.ru/catalog/autotransport-prof/features
18.
1C: Предприятие 8. Управление транспортным предприятием.
[Электронный ресурс]:
Сайт компании
1С: https://solutions.1c.ru/catalog/utp/features
19.
Трехуровневая архитектура.
[Электронный ресурс]:
Сайт википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трехуровневая_архитектура


54 20.
Самарский автобус [Электронный ресурс]: Сайт википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_автобус
21.
Галактика Управление транспортом [Электронный ресурс]: Сайт корпорации
Галактика: https://www.galaktika.ru/blog/galaktika-upravlenie- transportom.html
22.
О компании. [Электронный ресурс]: Сайт МП Самара "Пассажиравтотранс": http://patsamara.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.0.1 – Структура таблицы «Клиенты»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор клиента code_cli число
10
Первичный ключ
ФИО клиента fio cтрока
255
Адрес dolgn cтрока
255
Телефон tel строка
20
Таблица А0.2 – Структура таблицы «Модели ТС»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор модели code_m число
10
Первичный ключ
Наименование
Nam cтрока
255
Норматив расхода топлива
Litr
Число
10
Идентификатор вида топлива code_top число
10
Вторичный ключ
Таблица А.0.3 – Структура таблицы «затраты топлива»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор вида топлива code_top число
10
Первичный ключ
Наименование вида топлива nam cтрока
255
Цена 1л
Stm
Денежный
Таблица А.0.4 – Структура таблицы «Водители»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор водителя
Code_v число
10
Первичный ключ
ФИО fio строка
200
Номер телефона tel строка
50
Таблица А.0.5 – Структура таблицы «обслуживаемые ТС»
Наименование поля Идентификатор Тип поля Длина
Прочее
поля поля
Идентификатор
Code_vt число
10
Первичный ключ
Идентификатор водителя
Code_v число
10
Вторичный ключ
Идентификатор автомобиля code_sotr число
10
Первичный ключ
Таблица А.0.6 – Структура таблицы «Пункты назначения»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор места назначения
Code_pn число
10
Первичный ключ
Наименование
Nam строка
200 rasst tel число
10
Таблица А.0.7 – Структура таблицы «Перевозки клиента»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор
Code_pn число
10
Первичный ключ
Идентификатор путевого листа
Code_vt число
10
Вторичный ключ
Идентификатор клиента code_cli число
10
Вторичный ключ
Таблица А.0.8 – Структура таблицы «Заявки клиентов»
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор заявки
Code_z число
10
Первичный ключ
Дата
Day
Дата
Идентификатор места назначения
Code_pn число
10
Вторичный ключ
Признак отработки
Pisp
Логический
Идентификатор сотрудника code_sotr число
10
Вторичный ключ
Таблица А.0.9 – Структура таблицы «ДТП»
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее


Идентификатор
ДТП
Code_z число
10
Первичный ключ
Идентификатор путевого листа
Code_vt число
10
Первичный ключ
Описание
Prim
Строка
200
Таблица А.0.10 – Стуктура таблицы «Данные об организации»
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор организации
Code_с число
10
Первичный ключ
Наименование
Code_vt число
10
Первичный ключ
Адрес
Prim
Строка
200
ФИО руководителя
Fio
Строка
200
Телефон tel
Строка
200
Таблица А.0.11 - Структура таблицы «Транспортные средства»
Наименование поля Идентификатор поля
Тип поля Длина поля
Прочее
Идентификатор автомобиля code_sotr число
10
Первичный ключ
Госномер gosnum число
4
Код модели code_otd число
10
Вторичный ключ
Год выпуска
Year число
4